РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном подходе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_v_usloviyah_realizatsii_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Коротова Валентина Иннокентьевна
учитель начальных классов,
Обутова Александра Васильевна
учитель начальных классов,
МОБУ СОШ № 17, г. Якутск
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном подходе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности. Обращение Президента РФ к Федеральному собранию 5 ноября 2008 года и сегодня является весьма актуальным: «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». Таким образом, раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
Цель: Создание благоприятных условий для выявления, развития, воспитания и поддержки одаренных детей
Задачи:
выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей одарённых обучающихся
- разработать программу работы с одаренными учащимися.
- создать среду для полноценного развития одаренного ребенка
- совершенствование системы дополнительного образования образовательного учреждения, слияние основного и дополнительного образования, развитие проектно-исследовательской и творческой деятельности учащихся;
- совместная с родителями поддержка талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье;
Предполагаемые результаты:
- Формирование системы работы с одаренными учащимися.
- Создание базы для развития одаренности и таланта учащихся в современных условиях общеобразовательной школы.
- Успешная социализация одаренных как основа развития их способностей и повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях;
- Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы – урочную и внеурочную.
Основные формы образовательной деятельности
Форма | Задачи |
Классно-урочная |
|
Факультатив |
|
Ученическая конференция |
|
Предметная неделя (декада) |
|
Научное общество |
|
Кружки, студии, объединения |
|
Работа с родительской общественностью |
|
Данная модель развития одаренных детей, поможет учителю построить концепцию развития одарённых детей, разработать направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 4 лет обучения в начальной школе.
Модель одаренного ребенка – компетентная личность:
- Я самостоятельный – способен осуществить самостоятельно продуктивную деятельность.
- Я – здоров - физически и нравственно
- Я – личность - способен к саморазвитию и самообразованию, обладаю интеллектом. Проявляю интерес и энтузиазм.
- Я - исследователь - способен самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществляю поисковую деятельность, владею средствами и способами исследовательского труда. Способен прогнозировать результат.
- Я носитель культуры своего народа – знаю свои истоки, обладаю высоким уровнем культуры.
- Я человек мира - руководствуюсь в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами. Осознаю проблемы и противоречия.
- Я и мое будущее - готов к осознанному выбору и освоению профессиональных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.
Список литературы:
1.Алексеева, Андреенко, Видова: Развитие одаренных детей. Издательство Учитель.2014 год.
2..Брюно Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. С - П. 2005.
3. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.
4. Гильбух Ю.З. "Психодиагностика в школе". М. Знание. 1997.
5.Запотылок О.А. Работа с одаренными детьми. Минск: Красико - Принт, 2006.
6.Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Кника практического психолога.1998.
7.Комарова А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников. М. Мысль. 2000г.
8.Толмачева Н. А. Одаренность как педагогический и психологический феномен. Одаренный ребенок, М. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или не...
Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения...
«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»
В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием....
«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Статья посвящена вопросам организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи раскрывают цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты данной работы....
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС...
Эффективная работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система...