«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»
консультация на тему
В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.
Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odar_deti_fgos.docx | 8.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»
В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.
Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием. Одаренность определяется следующими параметрами:
- опережающим развитие познания;
- психологическим развитием; одаренные дети способны заниматься несколькими делами одновременно;
- они любопытные, задают много вопросов, активно исследуют окружающий мир.
Ж. Пиане считал, что функция интеллекта заключается в обработке информации и аналогична функции организма по переработке пищи. Для одаренных детей учиться так же естественно, как и дышать.
- одаренные дети в раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи между явлениями, видеть связи между концепциями и событиями, делать соответствующие выводы. Все это приводит к появлению творческих способностей (креативности) и изобретательности;
- у одаренных детей хорошая память, развито абстрактное мышление. Они могут полноценно пользоваться имеющимся опытом, классифицировать, делать выводы.
- одаренные дети любят сложные задания и стремятся выполнить сами.
Психологические особенности:
- У одаренных детей сильно развито чувство справедливости;
- остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования;
- у них богатое воображение;
- обладают чувством юмора;
- не умеют переживать неудачу;
- у них возникают проблемы со сверстниками.
Деятельность педагога предусматривает реанимацию личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности.
Необходимо строить работу на четырех базовых идеях:
- на осознании самооценки каждого школьника;
- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
- на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
- на понимании природы творческого саморазвития.
Выявление одаренных детей должно начинаться с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Можно выделить три категории одаренных детей:
- дети с высоким общим уровнем умственного развития;
- дети с признаками специальной умственной одаренности ( определенная область)
- дети, обладающие яркой познавательной активностью.
Условия успешной работы с одаренными детьми:
- Осознание важности этой работы каждым учителем;
- постоянное совершенствование методов системы работы с одаренными детьми;
- признание системы работы с одаренными детьми из приоритетных направлений работы школы.
Формы работы:
- кружки по интересам
- групповые занятия по параллелям классов
- занятия исследовательской деятельности
- конкурсы
- интеллектуальный марафон
- участие в олимпиадах
Работу педагогов с одаренными детьми составляют:
- отслеживание уровня развития, обученности и воспитанности школьников;
- диагностика индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- систематическое отслеживание результативности участия одаренных детей в мероприятиях различного уровня (каждая четверть);
- сознание банка данных «Одаренные дети»;
- организация работы НОУ и подготовка детей к участию в малой научно-практической конференции учащихся;
- проведение цикла семинаров по теме «Творческое развитие учащихся»;
- содействие созданию портфолио учащегося;
- проведение в конце каждого учебного года интеллектуально-творческих марафонов (смотров достижений учащихся за год), парадов лучших творческих работ;
- проведение школьного смотра методического мастерства учителей «Таланты может воспитать учитель, если сам талантлив», обобщение опыта работы по развитию детской одаренности.
Работа с родителями в данном направлении включает:
- проведение тематических родительских собраний («Проблема детской одаренности», «Какого ребенка считать одаренным?», « Развитие творческого потенциала младших школьников» и т. п.);
- консультации для родителей и индивидуальные встречи;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- привлечение родителей и других лиц, заинтересованных в судьбах одаренных детей к организации кружков и клубов;
- проведение совместной с родителями научно-практической конференции по теме «Воспитание и развитие одаренности в ребенке»;
- творческие отчеты перед родителями и местным обществом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или не...
Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения...
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном подходе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цел...
«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Статья посвящена вопросам организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи раскрывают цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты данной работы....
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС...
Эффективная работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система...