Экспертиза рабочих программ учебных предметов
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Бугаева Ольга Олеговна

Экспертиза рабочих программ учебных предметов.Рабочая программа является нормативным документом, который утверж­дается коллегиальным органом (педсоветом, научно-методическим советом и др.) и раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному пред­мету, логику изучения предмета с указанием последовательности тем, вопро­сов и общей дозировки времени на их изучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_1.doc54.97 КБ
Microsoft Office document icon r_pr_2.doc146.08 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертиза рабочих программ учебных предметов

Рабочие программы учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) являются обязательной составной частью основной образовательной про граммы школы.

Рабочая программа учебного предмета (далее - рабочая программа) - это программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государ ственного образовательного стандарта и учитывающая специфику ОУ, созданная на основе примерной программы Министерства образования РФ, с учетом про граммы развития ОУ, особенностей контингента учащихся и социального заказа.

Рабочая программа является нормативным документом, который утверж дается коллегиальным органом (педсоветом, научно-методическим советом и др.) и раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному пред мету, логику изучения предмета с указанием последовательности тем, вопро сов и общей дозировки времени на их изучение.

В высших учебных заведениях требования к разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин, как правило, регламентируются по ложением о рабочих программах. В школе данный процесс тоже необходимо регламентировать локальными актами.

Алгоритм проведения экспертизы

Для проведения экспертизы рабочих программ:

  • издается приказ по ОУ "О проведении экспертизы рабочих программ
  • учебных курсов, предметов, дисциплин в        учебном году";
  • разрабатываются параметры оценки предметной и надпредметной составляющих рабочей программы (оценочный лист приведен в приложении);
  • создается экспертная комиссия.
    В ходе экспертизы:
  • учителя-предметники проводят самооценку рабочих программ;
  • руководители МО оценивают предметную, а экспертная комиссия -
    надпредметную составляющую рабочей программы.

         По результатам экспертизы:

  • составляется заключение по утверждению рабочих программ учебных
    предметов (табл.1);
  • выявляются параметры рабочих программ, требующие доработки;
  • создается инициативная рабочая группа по доработке рабочих про
    грамм;
  • выстраивается рейтинг соотношения экспертной оценки и самооцен -
    ки учителей-предметников (табл. 2);
  • издается приказ по ОУ «О результатах экспертизы рабочих программ
    учебных дисциплин».



Предварительный просмотр:

Таблица 1

Форма экспертного заключения

по утверждению рабочих программ учебных предметов

 

 

Наименование учебного

предмета

Класс

состав

Ср. показатель экспертизы

Параметры,

требующие

доработки

Рекомендации курирующего

заместителя

директора

Утверждение программы

(заполняется руководителем  МO)

Решение              Подпись

(утвердить/доработать)

Таблица 2

Рейтинг соотношения экспертной

оценки и самооценки по результатам экспертизы

рабочих программ

Ф. И. 0. учителя-предметника

Средний балл экспертов

Балл самооценки

Коэффициент расхождения

Уровень самооценки

(заниженный, завышенный, оптимальный)

3,9

3,9

0,0

Оптимальный

4,2

4,0

0,2

Заниженный

3,9

4,2

Завышенный

Приложение № 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины)

Параметры составляющих рабочей программы оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов).

Предмет

Составитель программы

Эксперт

Класс

Дата заполнения

Оценка предметной составляющей рабочей программы

                    Параметры      

Балл

Рекомендации

Наличие структурных элементов программы (пояснительная записка, тематическое содержание, цели, задачи, прогнозируемые результаты, система диагностики, список используемой литературы и др. структурные элементы)

Содержательность пояснительной записки (указание примерной программы с реквизитами, сопоставление используемого учеб ника с федеральным перечнем, описание дополнительных учебно-методических мате риалов, аргументация авторских изменений, определение места курса в общеобразо вательном процессе и др.)

Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выде лены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие со держания курса ГОСТ, наличие авторских изменений и др.)

Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач)

Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям ГОСТ)

Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообра зие форм диагностики)

Соответствие планируемого результата поставленным задачам

Отражение принципа преемственности по горизонтали

Средний балл

Оценка надпредметной составляющей рабочей программы

.     Параметры

Балл

Рекомендации

Направленность программы на развитие:

познавательной сферы

коммуникативной сферы

ценностно-ориентационной сферы

здоровьесберегающих навыков

ИКТ-компетенций

профориентационных компетенций

Применение психолого-педагогических измерений, ИКТ-технологий при диагностике результатов обучения

Предусмотрено использование ИКТ-технологий при освоении программы (электрон ный учебник, ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.)

Средний балл

 

Обработка результатов

Оценка параметров рабочей программы:

  • оптимальный уровень - 4-5 баллов;
  • допустимый - 3 балла;
  • критический - 2 балла;
  • недопустимый - 1 балл.

Общий балл находится как среднее значение баллов, полученных при оценке предмет ной и надпредметной составляющих рабочей программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...