Экспертиза рабочих программ учебных предметов
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Экспертиза рабочих программ учебных предметов.Рабочая программа является нормативным документом, который утверждается коллегиальным органом (педсоветом, научно-методическим советом и др.) и раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения предмета с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_1.doc | 54.97 КБ |
r_pr_2.doc | 146.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертиза рабочих программ учебных предметов
Рабочие программы учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) являются обязательной составной частью основной образовательной про граммы школы.
Рабочая программа учебного предмета (далее - рабочая программа) - это программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государ ственного образовательного стандарта и учитывающая специфику ОУ, созданная на основе примерной программы Министерства образования РФ, с учетом про граммы развития ОУ, особенностей контингента учащихся и социального заказа.
Рабочая программа является нормативным документом, который утверж дается коллегиальным органом (педсоветом, научно-методическим советом и др.) и раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному пред мету, логику изучения предмета с указанием последовательности тем, вопро сов и общей дозировки времени на их изучение.
В высших учебных заведениях требования к разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин, как правило, регламентируются по ложением о рабочих программах. В школе данный процесс тоже необходимо регламентировать локальными актами.
Алгоритм проведения экспертизы
Для проведения экспертизы рабочих программ:
- издается приказ по ОУ "О проведении экспертизы рабочих программ
- учебных курсов, предметов, дисциплин в учебном году";
- разрабатываются параметры оценки предметной и надпредметной составляющих рабочей программы (оценочный лист приведен в приложении);
- создается экспертная комиссия.
В ходе экспертизы: - учителя-предметники проводят самооценку рабочих программ;
- руководители МО оценивают предметную, а экспертная комиссия -
надпредметную составляющую рабочей программы.
По результатам экспертизы:
- составляется заключение по утверждению рабочих программ учебных
предметов (табл.1); - выявляются параметры рабочих программ, требующие доработки;
- создается инициативная рабочая группа по доработке рабочих про
грамм; - выстраивается рейтинг соотношения экспертной оценки и самооцен -
ки учителей-предметников (табл. 2); - издается приказ по ОУ «О результатах экспертизы рабочих программ
учебных дисциплин».
Предварительный просмотр:
Таблица 1
Форма экспертного заключения
по утверждению рабочих программ учебных предметов
Наименование учебного предмета | Класс | состав | Ср. показатель экспертизы | Параметры, требующие доработки | Рекомендации курирующего заместителя директора | Утверждение программы (заполняется руководителем МO) | |
Решение Подпись | |||||||
(утвердить/доработать) | |||||||
Таблица 2
Рейтинг соотношения экспертной
оценки и самооценки по результатам экспертизы
рабочих программ
Ф. И. 0. учителя-предметника | Средний балл экспертов | Балл самооценки | Коэффициент расхождения | Уровень самооценки (заниженный, завышенный, оптимальный) |
3,9 | 3,9 | 0,0 | Оптимальный | |
4,2 | 4,0 | 0,2 | Заниженный | |
3,9 | 4,2 | Завышенный | ||
Приложение № 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины)
Параметры составляющих рабочей программы оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов).
Предмет | |
Составитель программы | |
Эксперт | |
Класс | |
Дата заполнения |
Оценка предметной составляющей рабочей программы
Параметры | Балл | Рекомендации |
Наличие структурных элементов программы (пояснительная записка, тематическое содержание, цели, задачи, прогнозируемые результаты, система диагностики, список используемой литературы и др. структурные элементы) | ||
Содержательность пояснительной записки (указание примерной программы с реквизитами, сопоставление используемого учеб ника с федеральным перечнем, описание дополнительных учебно-методических мате риалов, аргументация авторских изменений, определение места курса в общеобразо вательном процессе и др.) | ||
Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выде лены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие со держания курса ГОСТ, наличие авторских изменений и др.) | ||
Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач) | ||
Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям ГОСТ) | ||
Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообра зие форм диагностики) | ||
Соответствие планируемого результата поставленным задачам | ||
Отражение принципа преемственности по горизонтали | ||
Средний балл |
Оценка надпредметной составляющей рабочей программы
. Параметры | Балл | Рекомендации |
Направленность программы на развитие: | ||
познавательной сферы | ||
коммуникативной сферы | ||
ценностно-ориентационной сферы | ||
здоровьесберегающих навыков | ||
ИКТ-компетенций | ||
профориентационных компетенций | ||
Применение психолого-педагогических измерений, ИКТ-технологий при диагностике результатов обучения | ||
Предусмотрено использование ИКТ-технологий при освоении программы (электрон ный учебник, ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.) | ||
Средний балл | ||
Обработка результатов
Оценка параметров рабочей программы:
- оптимальный уровень - 4-5 баллов;
- допустимый - 3 балла;
- критический - 2 балла;
- недопустимый - 1 балл.
Общий балл находится как среднее значение баллов, полученных при оценке предмет ной и надпредметной составляющих рабочей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...