Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 - 4 класса VIII вида.
методическая разработка на тему
Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 - 4 класса VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid_1-4.docx | 87.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование индивидуальных
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 1 класса.
Воронкова В. В.
Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.
Вариант I
Всего 64 занятия ( 0, 5 часа 2 раза в неделю)
Математика | Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, длиннее - короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше) и форме. Понятия одинаковые (равные). | 1 | Речь устная и письменная. Предложение. Предложение состоит из слов. Работа со схемой предложения. Деление слов на слоги. Выделение ударных слогов. Определение количества слогов в слове. | 1 | |
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже, верхний, нижний), в середине, между, далеко, близко (дальше, ближе), впереди, сзади , слева, справа, в, около, к, от, на, над, под, перед, под. | 1 | Звуки в речи. Гласные и согласные звуки.Выделение из слов гласных и согласных звуков, соотнесение со схемой. | 1 | |
октябрь | Временные представления: сутки, неделя, сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно. | 1 | Знакомство с основными элементами рукописных букв: прямая палочка, палочка с закруглением внизу, вверху, удлиненная вниз, вверх петля, овалы, полуовалы. | 1 |
Сравнение групп предметов: один, много, ни одного. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | Гласные звуки а, у. Буквы А,а. Уу. Соотнесение звуков и букв. Различение их в начале, середине, в конце слова. Чтение и написание слогов ау, уа. | 1 | |
Числа и цифры: 1, 2, 3, 4. Состав чисел: 2, 3, 4. Сравнение чисел. | 1 | Согласный звук [м], буквы М, м. Гласный звук[о] , буквы О, о. Выделение звуков в слове, соотнесение со схемой. Чтение, написание слогов с пройденными буквами. | 1 | |
Знаки +, -, =. Составление и решение равенств в пределах 4. | 1 | Согласный звук [х], буквы Х, х. Согласный звук [с], буквы С, с. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение и написание слогов и слов, предложений с буквами х, с. | 1 | |
ноябрь | Составные части задачи: условие, вопрос, решение. | 1 | Согласный звук [н], буквы Н, н. Гласный звук [ы], буква ы. Выделение звуков в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | 1 |
Составление задач по рисункам. | 1 | Согласные звуки [л], [в], буквы Л, л, В, в. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. Работа со схемой предложения. | 1 | |
Переместительное свойство сложения. | 1 | Письмо под диктовку пройденных букв и коротких слов.Гласный звук [и], буква И , и. Выделение звуков в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки. | 1 | |
декабрь | Геометрический материал: шар, куб. | 1 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Звуки [с], [ш]. Составление и чтение, написание слов из усвоенных слоговых структур. Сочетание ШИ. | 1 |
Числа и цифры: 5, 6. Сравнение чисел. Состав чисел: 5, 6. Решение примеров в пределах 6. | 1 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений из двух – трех слов. | 1 | |
Число и цифра 0. Вычитание вида: 2-2, 5-5. Составление задач по рисункам. | 1 | Письмо под диктовку хорошо знакомых слов, после анализа их звукового состава.Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.Чтение слогов слов, предложений из 3-4 слов. | 1 | |
Решение задач и выражений в пределах 6. Построение прямой через одну, две точки. | 1 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Звуки з-с. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Число и цифра 7. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7. | 1 | Мягкий согласный звук [й’], буква й.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сочетания жи-ши. Звуки ж-ш. Чтение слогов слов, предложений. | 1 | |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.Звуки б-п. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. Работа со схемой предложения. | 1 | |
февраль | Отрезок. Число и цифра 8. Сравнение чисел. Состав числа 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Решение задач. | 1 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Звуки д-т.Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Звуки г-к.. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. | 1 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Буква ь для обозначения мягкости согласных. Обозначение мягкости согласных на конце и середине слова буквой ь. | 1 | |
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника | 1 | Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур. Буквы Е,е. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слове. | 1 | |
март | Число и цифра 9. Сравнение чисел в пределах 9. Прибавить и вычесть число 1. Состав числа 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9. | 1 | Чтение слов, предложений с пройденными буквами.Буквы Я, я. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. Дифференциация а–я. | 1 |
Мера длины - сантиметр. Решение задач. | 1 | Буквы Ю, ю. Буква ю в слогах - слияниях. Дифференциация у-ю. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. | 1 | |
Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Прибавить и вычесть число 1. Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. | 1 | Буквы Ё,ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. | 1 | |
апрель | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Мера стоимости рубль-копейка. | 1 | Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч. Сочетания ча-чу. Чтение слов и предложений с буквой ч. | 1 |
Мера массы- килограмм. Мера емкости – литр. Решение задач | 1 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф. Дифференциация в-ф. Письмо под диктовку знакомых слов и коротких предложений, после анализа их звукового состава. | 1 | |
Числа однозначные, двузначные. Числа 11, 12, 13, 14. Сравнение чисел. | 1 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. Чтение, написание слов и предложений с буквой ц.Дифференциация с-ц. | 1 | |
Числа 15, 16, 17, 18. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания | 1 | Гласный звук [э], буквы Э,э. Чтение слов с буквой э. Подбор слов с заданным звуком. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Работа со схемой предложения. | 1 | |
май | Числа 19, 20. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. | 1 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. Чтение слов со словосочетаниями ща-щу. Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1 |
Числовой ряд 1-20. Сравнение чисел. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. | 1 | Буква разделительный твердый знак (ъ). Буква разделительный мягкий знак (ь). Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками. | 1 | |
Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II
Всего 32 занятия ( 1 час в неделю)
Математика Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, длиннее - короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше) и форме. Понятия одинаковые (равные). Речь устная и письменная. Предложение. Предложение состоит из слов. Работа со схемой предложения. Деление слов на слоги. Выделение ударных слогов. Определение количества слогов в слове. | 1 | |
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже, верхний, нижний), в середине, между, далеко, близко (дальше, ближе), впереди, сзади , слева, справа, в, около, к, от, на, над, под, перед, под. Звуки в речи. Гласные и согласные звуки.Выделение из слов гласных и согласных звуков, соотнесение со схемой. | 1 | |
октябрь | ременные представления: сутки, неделя, сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно. Знакомство с основными элементами рукописных букв: прямая палочка, палочка с закруглением внизу, вверху, удлиненная вниз, вверх петля, овалы, полуовалы. | 1 |
Сравнение групп предметов: один, много, ни одного. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Гласные звуки а, у. Буквы А,а. Уу. Соотнесение звуков и букв. Различение их в начале, середине, в конце слова. Чтение и написание слогов ау, уа. | 1 | |
Числа и цифры: 1, 2, 3, 4. Состав чисел: 2, 3, 4. Сравнение чисел. Согласный звук [м], буквы М, м. Гласный звук[о] , буквы О, о. Выделение звуков в слове, соотнесение со схемой. Чтение, написание слогов с пройденными буквами. | 1 | |
Знаки +, -, =. Составление и решение равенств в пределах 4. Согласный звук [х], буквы Х, х. Согласный звук [с], буквы С, с. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение и написание слогов и слов, предложений с буквами х, с. | 1 | |
ноябрь | Составные части задачи: условие, вопрос, решение. Согласный звук [н], буквы Н, н. Гласный звук [ы], буква ы. Выделение звуков в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | 1 |
Составление задач по рисункам. Согласные звуки [л], [в], буквы Л, л, В, в. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. Работа со схемой предложения. | 1 | |
Переместительное свойство сложения. Письмо под диктовку пройденных букв и коротких слов.Гласный звук [и], буква И , и. Выделение звуков в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки. | 1 | |
декабрь | Геометрический материал: шар, куб. Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Звуки [с], [ш]. Составление и чтение, написание слов из усвоенных слоговых структур. Сочетание ШИ. | 1 |
Числа и цифры: 5, 6. Сравнение чисел. Состав чисел: 5, 6. Решение примеров в пределах 6. Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений из двух – трех слов. | 1 | |
Число и цифра 0. Вычитание вида: 2-2, 5-5. Составление задач по рисункам. Письмо под диктовку хорошо знакомых слов, после анализа их звукового состава.Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.Чтение слогов слов, предложений из 3-4 слов. | 1 | |
Решение задач и выражений в пределах 6. Построение прямой через одну, две точки. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Звуки з-с. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Число и цифра 7. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7. Мягкий согласный звук [й’], буква й.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сочетания жи-ши. Звуки ж-ш. Чтение слогов слов, предложений. | 1 | |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Прибавление и вычитание числа 1. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.Звуки б-п. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. Работа со схемой предложения. | 1 | |
февраль | Отрезок. Число и цифра 8. Сравнение чисел. Состав числа 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Решение задач. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Звуки д-т.Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Звуки г-к.. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. | 1 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Прибавление и вычитание числа 1. Буква ь для обозначения мягкости согласных. Обозначение мягкости согласных на конце и середине слова буквой ь. | 1 | |
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур. Буквы Е,е. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слове. | 1 | |
март | Число и цифра 9. Сравнение чисел в пределах 9. Прибавить и вычесть число 1. Состав числа 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.Буквы Я, я. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. Дифференциация а–я. | 1 |
Мера длины - сантиметр. Решение задач. Буквы Ю, ю. Буква ю в слогах - слияниях. Дифференциация у-ю. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. | 1 | |
Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Прибавить и вычесть число 1. Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Буквы Ё,ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. | 1 | |
апрель | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Мера стоимости рубль-копейка. Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч. Сочетания ча-чу. Чтение слов и предложений с буквой ч. | 1 |
Мера массы- килограмм. Мера емкости – литр. Решение задач. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф. Дифференциация в-ф. Письмо под диктовку знакомых слов и коротких предложений, после анализа их звукового состава. | 1 | |
Числа однозначные, двузначные. Числа 11, 12, 13, 14. Сравнение чисел. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. Чтение, написание слов и предложений с буквой ц.Дифференциация с-ц. | 1 | |
Числа 15, 16, 17, 18. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Гласный звук [э], буквы Э,э. Чтение слов с буквой э. Подбор слов с заданным звуком. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Работа со схемой предложения. | 1 | |
май | Числа 19, 20. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. Чтение слов со словосочетаниями ща-щу. Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1 |
Числовой ряд 1-20. Сравнение чисел. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Буква разделительный твердый знак (ъ). Буква разделительный мягкий знак (ь). Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками. | 1 | |
Диагностика. | 2 |
Перспективное планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 2 класса.
Воронкова В. В.
Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.
Вариант I
Всего 66 занятий (0, 5 часа 2 раза в неделю)
Математика | Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Числа от 1 до 10. Предыдущее и последующее числа. Состав чисел: 2, 3, 4, 5. | 1 | Предложение и его схема. Распространение предложений. Составление предложений с данным словом. | 1 | |
Состав чисел 6,7,8. Точка. Линии. | 1 | Гласные и согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются количеством звуков, последовательностью звуков. | 1 | |
октябрь | Состав чисел 9, 10. Решение задач. Построение отрезка. | 1 | Ударение в словах. Определение ударного гласного в слове. | 1 |
Составление задач по рисункам. Сравнение отрезков по длине. | 1 | Деление слов на слоги. Гласные в образовании слогов. Перенос слов по слогам. | 1 | |
Числа 11-20. Сравнение чисел. | 1 | Парные звонкие и глухие согласные б – п, в-ф. | 1 | |
Сложение и вычитание вида10+7, 15-5, 19-10. Мера длины – дециметр. | 1 | Парные согласные г-к, д-т. | 1 | |
ноябрь | Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Парные согласные з – с, ж-ш. | 1 |
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различие шипящих и свистящих согласных. | 1 | |
Увеличение и уменьшение числа на 1 в пределах 20. Переместительное свойство сложения. | 1 | Буква е, ё в начале слова или слога. | 1 | |
декабрь | Название компонентов при сложении и вычитании. | 1 | Буква ю, я в начале слова или слога. | 1 |
Получение суммы 20. Вычитание из 20. | 1 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | |
Сложение чисел с числом 0. Угол. | 1 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | |
Меры стоимости: рубль, копейка. Меры длины: сантиметр, дециметр., неделя, час. | 1 | Твёрдые и мягкие согласные на конце слова. Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Меры массы: килограмм. Меры времени: сутки | 1 | Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? что? Названия частей предмета. | 1 | |
Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 1 | |
февраль | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Большая буква в именах людей. Большая буква в именах и фамилиях. Большая буква в кличках животных. | 1 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? что делают? | 1 | |
Решение составных задач и выражений. | 1 | Подбор названий действий к названиям предметов. Подбор к названиям предметов названий действий | 1 | |
Сложение чисел с переходом через десяток. | 1 | Составление предложений по картинкам, подбирая названия действий к названиям предметов. | 1 | |
март | Решение выражений с переходом через десяток. | 1 | Различие названия предметов и названия действий по вопросам. | 1 |
Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. | 1 | |
Состав чисел: 11, 12, 13, 14. Квадрат. | 1 | Слова с непроверяемыми гласными. Выделение "трудной" гласной в словах. | 1 | |
апрель | Состав чисел: 15, 16, 17, 18. Прямоугольник. | 1 | Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. | 1 |
Вычитание чисел с переходом через десяток. | 1 | Предложение и его схема. | 1 | |
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток | Набор слов и предложение. Порядок слов в предложении. | |||
Решение задач на нахождение остатка. | 1 | Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке. | 1 | |
май | Таблица и вычитания сложения с переходом через десяток. | 1 | Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения - вопросы и предложения - ответы. | 1 |
Часы. Циферблат. Действия с числами, выраженными единицей измерения времени. | 1 | Работа с деформированным текстом. | 1 | |
Диагностика | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II
Всего 33 занятия (1 час в неделю)
Математика Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Числа от 1 до 10. Предыдущее и последующее числа. Состав чисел: 2, 3, 4, 5. Предложение и его схема. Распространение предложений. Составление предложений с данным словом. | 1 | |
Состав чисел 6,7,8. Точка. Линии. Гласные и согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются количеством звуков, последовательностью звуков. | 1 | |
октябрь | Состав чисел 9, 10. Решение задач. Построение отрезка. Ударение в словах. Определение ударного гласного в слове. | 1 |
Составление задач по рисункам. Сравнение отрезков по длине. Деление слов на слоги. Гласные в образовании слогов. Перенос слов по слогам. | 1 | |
Числа 11-20. Сравнение чисел. Парные звонкие и глухие согласные б – п, в-ф. | 1 | |
Сложение и вычитание вида10+7, 15-5, 19-10. Мера длины – дециметр. Парные согласные г-к, д-т. | 1 | |
ноябрь | Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Парные согласные з – с, ж-ш. | 1 |
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различие шипящих и свистящих согласных. | 1 | |
Увеличение и уменьшение числа на 1 в пределах 20. Переместительное свойство сложения. Буква е, ё в начале слова или слога. | 1 | |
декабрь | Название компонентов при сложении и вычитании. Буква ю, я в начале слова или слога. | 1 |
Получение суммы 20. Вычитание из 20. Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | |
Сложение чисел с числом 0. Угол. Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | |
Меры стоимости: рубль, копейка. Меры длины: сантиметр, дециметр., неделя, час. Твёрдые и мягкие согласные на конце слова. Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Меры массы: килограмм. Меры времени: сутки Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? что? Названия частей предмета. | 1 | |
Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Обобщающее слово для группы однородных предметов. Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 1 | |
февраль | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Большая буква в именах людей. Большая буква в именах и фамилиях. Большая буква в кличках животных. | 1 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? что делают? | 1 | |
Решение составных задач и выражений. Подбор названий действий к названиям предметов. Подбор к названиям предметов названий действий | 1 | |
Сложение чисел с переходом через десяток. Составление предложений по картинкам, подбирая названия действий к названиям предметов. | 1 | |
март | Решение выражений с переходом через десяток. Различие названия предметов и названия действий по вопросам. | 1 |
Составление и решение задач по краткой записи. Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. | 1 | |
Состав чисел: 11, 12, 13, 14. Квадрат. Слова с непроверяемыми гласными. Выделение "трудной" гласной в словах. | 1 | |
апрель | Состав чисел: 15, 16, 17, 18. Прямоугольник. Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Предложение и его схема. | 1 |
Вычитание чисел с переходом через десяток. Набор слов и предложение. Порядок слов в предложении. | 1 | |
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток | ||
Решение задач на нахождение остатка. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке. | 1 | |
май | Таблица и вычитания сложения с переходом через десяток. Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения - вопросы и предложения - ответы. | 1 |
Часы. Циферблат. Действия с числами, выраженными единицей измерения времени. Работа с деформированным текстом. | 1 | |
Диагностика | 2 |
Перспективное планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 3 класса.
Воронкова В. В.
Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.
Вариант I
Всего 66 занятий (0, 5 часа 2 раза в неделю)
Математика | Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. | 1 | |
Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | 1 | Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. | 1 | |
октябрь | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. | 1 |
Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. | 1 | согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | |
Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | 1 | Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. | 1 | |
Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. | 1 | Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | |
ноябрь | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 1 |
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | 1 | Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова. | 1 | |
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Запись и чтение действия умножения. | 1 | Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? И правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? И т.д.). | 1 | |
декабрь | Таблица умножения числа 2. | 1 | Расширение круга имен собственных6 названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. | 1 |
Деление на равные части. деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну),деление предметных совокупностей на равные части арифметическим деления. Чтение действий деления. | 1 | Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. | 1 | |
Таблица деления на 2. | 1 | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | 1 | |
Таблица умножения на 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 | Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Соотношение 1 р.=100 коп. | 1 | Подбор и называние ряда признаков данного предмета и определение предмета по ряду признаков, сравнение двух предметов по их качествам (белый-черный, твердый-мягкий).Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающих признаки. | 1 | |
Скобки. Действия I и II ступени. | 1 | Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). | 1 | |
февраль | Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1 м. соотношения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см. | 1 | Разделительный ъ. | 1 |
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами). | 1 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Умение пользоваться словарем, данным в учебнике. | 1 | |
Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение:1 мин., 1ё мес., 1 год. Соотношения 1 ч=60 мин, 1 сут=24 ч, 1 мес=30 или 31 сут, 1 год=12 мес. | 1 | Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного, родительного, дательного, предложного (с предлогами в и на), творительного падежей. | 1 | |
Порядок месяцев. Календарь. | 1 | Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему. | 1 | |
март | Определение времени по часам с точностью до 5 мин. | 1 | Умение закончить предложение или дополнить по одному – двум вопросам. | 1 |
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). | 1 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | |
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | 1 | |
апрель | Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. | 1 | Умение восстанавливать деформированный текст по картинкам. | 1 |
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | 1 | Последовательное расположение данных предложений по смыслу (в более простых случаях - самостоятельно). | 1 | |
Пересечение линий. Точка пересечения. | Коллективное составление текстов изложений, сформулированных под руководством педагога. | |||
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной педагогом. | 1 | |
май | Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. | 1 | Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. | 1 |
Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | 1 | Связанное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по серии картинок. | 1 | |
Диагностика | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II
Всего 33 занятия (1 час в неделю)
Математика Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. | 1 | |
Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. | 1 | |
октябрь | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. | 1 |
Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | |
Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. | 1 | |
Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | |
ноябрь | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 1 |
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова. | 1 | |
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Запись и чтение действия умножения. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? И правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? И т.д.). | 1 | |
декабрь | Таблица умножения числа 2. Расширение круга имен собственных6 названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. | 1 |
Деление на равные части. деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну),деление предметных совокупностей на равные части арифметическим деления. Чтение действий деления. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. | 1 | |
Таблица деления на 2. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | 1 | |
Таблица умножения на 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Соотношение 1 р.=100 коп. Подбор и называние ряда признаков данного предмета и определение предмета по ряду признаков, сравнение двух предметов по их качествам (белый-черный, твердый-мягкий).Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающих признаки. | 1 | |
Скобки. Действия I и II ступени. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). | 1 | |
февраль | Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1 м. соотношения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см. Разделительный ъ. | 1 |
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Умение пользоваться словарем, данным в учебнике. | 1 | |
Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение:1 мин., 1ё мес., 1 год. Соотношения 1 ч=60 мин, 1 сут=24 ч, 1 мес=30 или 31 сут, 1 год=12 мес. Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного, родительного, дательного, предложного (с предлогами в и на), творительного падежей. | 1 | |
Порядок месяцев. Календарь. Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему. | 1 | |
март | Определение времени по часам с точностью до 5 мин. Умение закончить предложение или дополнить по одному – двум вопросам. | 1 |
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | |
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | 1 | |
апрель | Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. Умение восстанавливать деформированный текст по картинкам. | 1 |
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Последовательное расположение данных предложений по смыслу (в более простых случаях - самостоятельно). | 1 | |
Пересечение линий. Точка пересечения. Коллективное составление текстов изложений, сформулированных под руководством педагога. | ||
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной педагогом. | 1 | |
май | Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. | 1 |
Многоугольник. Вершины, углы, стороны. Связанное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по серии картинок. | 1 | |
Диагностика | 2 |
Перспективное планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 4 класса.
Воронкова В. В.
Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.
Вариант I
Всего 66 занятий (0, 5 часа 2 раза в неделю)
Математика | Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. | 1 | |
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 1 | Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | |
октябрь | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу | 1 |
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9. | 1 | Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. | 1 | |
Присчитывание и отсчитывание по 4, 8. | 1 | Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | 1 | |
Присчитывание и отсчитывание по 37. | 1 | Ударение. Различение ударных и безударных гласных. | 1 | |
ноябрь | Таблица умножения на 3, 4. | 1 | Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов. | 1 |
Таблица умножения чисел на 5, 6. | 1 | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом | 1 | |
Таблица умножения чисел на 7, 8, 9. | 1 | Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, морей, гор. Большая буква а именах собственных | 1 | |
декабрь | Таблица деления на 3, 4, | 1 | Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
Таблица деления на 5, 6. | 1 | Разделительный ъ. | 1 | |
Таблица деления на 7, 8, 9. | 1 | Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). | 1 | |
Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Единица (мера) веса – центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц=100 кг. | 1 | Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих о ком или о чем говорится, что говорится. | 1 | |
Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм Соотношение: 1 см= 10 мм. | 1 | Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. | 1 | |
февраль | Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин=60 с. Секундная стрелка. Секундомер. | 1 | Установление связи между словами в предложениях по вопросам. | 1 |
Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени. | 1 | Знаки препинания в конце предложения (·, ?, !). | 1 | |
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. | 1 | |
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). | 1 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | |
март | Составные задачи/, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 | Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством педагога и самостоятельно. | 1 |
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. | 1 | Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. | 1 | |
Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. | 1 | Изложение под руководством педагога небольшого текста (20-30 слов) по данным педагогом вопросам. | 1 | |
апрель | Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. | 1 | Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. | 1 |
Построение отрезка равного длине ломаной. Построение ломаной по длине отрезка. | 1 | Описание несложных знакомых предметов и картин по составленному плану в виде вопросов. | 1 | |
взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). | Составление и написание под руководством педагога небольшого письма. Адрес на конверте. | |||
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. | 1 | Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью педагога). | 1 | |
май | Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. | 1 | Связанное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. | 1 |
Название сторон прямоугольника: основная (верхнее, нижнее),боковые стороны(правая, левая), противоположные, смежные стороны. | 1 | Составление небольших рассказов на предложенную тему. | 1 | |
Диагностика | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II
Всего 33занятия (1час в неделю)
Математика Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. | 1 | |
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | |
октябрь | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу | 1 |
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. | 1 | |
Присчитывание и отсчитывание по 4, 8. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | 1 | |
Присчитывание и отсчитывание по 37. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. | 1 | |
ноябрь | Таблица умножения на 3, 4. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов. | 1 |
Таблица умножения чисел на 5, 6. Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом | 1 | |
Таблица умножения чисел на 7, 8, 9. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, морей, гор. Большая буква а именах собственных | 1 | |
декабрь | Таблица деления на 3, 4, Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
Таблица деления на 5, 6. Разделительный ъ. | 1 | |
Таблица деления на 7, 8, 9. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). | 1 | |
Взаимосвязь умножения и деления. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Единица (мера) веса – центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц=100 кг. Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих о ком или о чем говорится, что говорится. | 1 | |
Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм Соотношение: 1 см= 10 мм. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. | 1 | |
февраль | Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин=60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. | 1 |
Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени. Знаки препинания в конце предложения (·, ?, !). | 1 | |
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. | 1 | |
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | |
март | Составные задачи/, решаемые двумя арифметическими действиями. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством педагога и самостоятельно. | 1 |
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. | 1 | |
Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Изложение под руководством педагога небольшого текста (20-30 слов) по данным педагогом вопросам. | 1 | |
апрель | Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. | 1 |
Построение отрезка равного длине ломаной. Построение ломаной по длине отрезка. Описание несложных знакомых предметов и картин по составленному плану в виде вопросов. | 1 | |
взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Составление и написание под руководством педагога небольшого письма. Адрес на конверте. | ||
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью педагога). | 1 | |
май | Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Связанное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. | 1 |
Название сторон прямоугольника: основная (верхнее, нижнее),боковые стороны(правая, левая), противоположные, смежные стороны. Составление небольших рассказов на предложенную тему. | 1 | |
Диагностика | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети с ограничен...
Календарно-тематическое планирование 4 класс VIII вида
Рабочие программы по предметам1. Чтение и развитие речи2. Письмо и развитие речи3. Математика4. Изобразительное искусство5. Трудовое обучение6. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явле...
Календарно-тематическое планирование 3 класс VIII вида
Рабочие программы 3 класс VIII вида...
Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса....
Программа коррекционно- развивающих занятий Для учащихся 1-4 классов школы VIII вида в форме индивидуально- групповых консультаций с элементами социально- психологического тренинга по теме «Азбука позитивного общения»
Предполагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на учащихся школы VIII вида.Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способносте...