Календарно-тематическое планирование по предмету :"Письмо и развитие речи" 3 класс.VIII вида.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Мокроусова Полина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_i_razvitie_rechi_3_klass.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по  предмету  «Письмо и развитие речи». 3 класс

(5 часов в неделю, 170 часов в учебном году)

        Учебное пособие: «Русский язык». Учебник для 3класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы:  А. К. Аксёнова. Э.В.Якубовская.

I четверть – 45 часов

Дата

№ урока

Количество часов

Тема урока

Примечание

Предложение ( повторение) – 15ч

1

Предложение.

2

Выборочное написание предложений о предмете.

3

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

4-5

Работа с деформированным  предложением.

6-7

Составление предложений по опорным картинкам.

8-9

Расчленение сплошного текста на предложения.

10-11

Составление предложений, используя вопросы.

12

Составление предложений по картинке.

13

Контрольный диктант  по теме: «Предложение».

14

Анализ контрольного диктанта по теме: «Предложение»

15

Деление текста на предложения.

Звуки и буквы – 85ч

16-17

Определение звуков и букв.

18-19

Слова сходные по звучанию.

20-21

Сходные по буквам слова.

22

Алфавит (порядок букв в русском языке).

23

 Составление списка учащихся по алфавиту.

24

Расположение слов в алфавитном порядке.

25

 Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

26

Гласные звуки и буквы.

27

Согласные звуки и буквы.

28-29

Сопоставление гласных и согласных звуков.

30

Слогообразующая роль гласных.

31

Деление слова на слоги.

32

Работа с деформированным  текстом.

33

Гласные буквы И, Е.

34

Гласные буквы Ё, Ю.

35

Гласные буквы Я, Э.

36-37

Ударение в слове. Знак ударение.

 

38-39

Гласные ударные и безударные

40

Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы»

41

Анализ контрольного диктанта по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы»

42-43

Упражнения в постановке ударения в словах.

44-45

Составление предложений по вопросам.

II четверть – 35 часов

Дата

№ урока

Количество часов

Тема урока

Примечание

1

Ударение в словах-омографах (замок – замок).

2-3

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

4

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

5-6

Деление слов на слоги.

7-8

Перенос части слова при письме.

9

Правило переноса, где слог – гласная буква.

10

Контрольный диктант  по теме: «Перенос слов при письме».

11

 Работа над ошибками по теме: «Перенос слов при письме»

12

Составление рассказа по картинке.

13-14

Твердые и мягкие согласные (понятие).

15-16

Различение твердых и мягких  согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

17-18

Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

19-20

Мягкий знак на конце слова. Образование слов с мягким знаком.

21-22

Мягкий знак в середине слова.

23-24

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

25-26

Правописание

жи – ши.

27-28

Правописание

ча – ща.

29-30

Правописание

чу – щу.

31-32

Закрепление по теме: «Гласные после шипящих».


33

Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих».

34

Анализ контрольного диктанта по теме: «Гласные после шипящих»

35

Работа с деформированным  текстом.

III четверть – 50 часов

Дата

№ урока

Количество часов

Тема урока

Примечание

1-2

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

3-4

Парные звонкие и глухие согласные.

5-6

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д -Т, К-Г.

7-8

Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф.

9-10

 Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

11-12

Звонкие и  глухие согласные на конце слова.

13-14

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

15

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

16

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

17-18

Написание  звонких и глухих согласных на конце слова.

19

Контрольный диктант  по теме: «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

20

Анализ контрольного диктанта по теме: «Звонкие глухие согласные на конце слова»

 Слово- 52ч

21

Составление рассказа по вопросам.

22-23

Понятие о разделительном мягком знаке.

24-25

Правило переноса слов с разделительным «Ь» знаком.

26-27

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

28-29

Правописание слов с разделительным Ь знаком.

30-31

Дифференциация разделительного Ъ и Ь смягчающего.

32

Контрольный диктант по теме:«Разделительный мягкий знак ».

33

Анализ контрольного диктанта по теме: «Разделительный мягкий знак»

34

Подбор слов на изученные орфограммы.

35-36

Слова, обозначающие названия предметов.

37-38

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

39-40

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

41-42

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

43-44

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

45-46

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

47

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

48

Контрольный диктант  по теме:  «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

49-

Анализ контрольного диктанта по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных»

50

 Дифференциация изученных орфограмм.

IV четверть – 40 часов.

Дата

№ урока

Количество часов

Тема урока

Примечание

1

Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте.

2-3

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

4-5

Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

6-7

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

8

Подбор к  данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

9-10

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

11-12

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

13-14

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

15

Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный)

16-17

Согласование слов, обозначающих признаки  со словами, обозначающие  название  предметов.

18-19

Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.

20

Составление предложений по картинкам и схемам.

21

Контрольный диктант  по теме: «Слова, обозначающие названия  признаков».

22

Анализ контрольного диктанта по теме: «Слова, обозначающие названия признаков»

Предложение – 18ч

23

Дополнение предложения подходящими по смыслу словами.

24-25

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

26

Составление предложений по деформированному тексту.

27-28

 Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

29

Правильное употребление

 предлогов   в предложениях.

30

Контрольный диктант  по теме: «Предлоги».

31

Анализ контрольного диктанта  по теме: «Предлоги»

32

Правописание  слов с непроверяемыми гласными в корне.

33

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа

34-

Составление предложений с употреблением  винительного (Кого? Что?) падежа

35

 Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа.

36-

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

37

 Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа

38

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)  

39

Повторение по теме:” Звуки и буквы”.

40

Повторение по теме:”Слово”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Адаптированная программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающейся 4 класса (VIII вид)

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс коррекционная школа 8 вида

Контрольно-измерительные материалы по предмету "Письмо и развитие речи" в коррекционной школе 8 вида 3 класс...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....