Календарно-тематическое планирование по предмету :"Письмо и развитие речи" 3 класс.VIII вида.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Письмо и развитие речи». 3 класс
(5 часов в неделю, 170 часов в учебном году)
Учебное пособие: «Русский язык». Учебник для 3класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: А. К. Аксёнова. Э.В.Якубовская.
I четверть – 45 часов
Дата | № урока | Количество часов | Тема урока | Примечание |
Предложение ( повторение) – 15ч | ||||
1 | 1ч | Предложение. | ||
2 | 1ч | Выборочное написание предложений о предмете. | ||
3 | 1ч | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | ||
4-5 | 2ч | Работа с деформированным предложением. | ||
6-7 | 2ч | Составление предложений по опорным картинкам. | ||
8-9 | 2ч | Расчленение сплошного текста на предложения. | ||
10-11 | 2ч | Составление предложений, используя вопросы. | ||
12 | 1ч | Составление предложений по картинке. | ||
13 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | ||
14 | 1ч | Анализ контрольного диктанта по теме: «Предложение» | ||
15 | 1ч | Деление текста на предложения. | ||
Звуки и буквы – 85ч | ||||
16-17 | 2ч | Определение звуков и букв. | ||
18-19 | 2ч | Слова сходные по звучанию. | ||
20-21 | 2ч | Сходные по буквам слова. | ||
22 | 1ч | Алфавит (порядок букв в русском языке). | ||
23 | 1ч | Составление списка учащихся по алфавиту. | ||
24 | 1ч | Расположение слов в алфавитном порядке. | ||
25 | 1ч | Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | ||
26 | 1ч | Гласные звуки и буквы. | ||
27 | 1ч | Согласные звуки и буквы. | ||
28-29 | 2ч | Сопоставление гласных и согласных звуков. | ||
30 | 1ч | Слогообразующая роль гласных. | ||
31 | 1ч | Деление слова на слоги. | ||
32 | 1ч | Работа с деформированным текстом. | ||
33 | 1ч | Гласные буквы И, Е. | ||
34 | 1ч | Гласные буквы Ё, Ю. | ||
35 | 1ч | Гласные буквы Я, Э. | ||
36-37 | 2ч | Ударение в слове. Знак ударение. | ||
| 38-39 | 2ч | Гласные ударные и безударные | |
40 | 1ч | Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы» | ||
41 | 1ч | Анализ контрольного диктанта по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы» | ||
42-43 | 2ч | Упражнения в постановке ударения в словах. | ||
44-45 | 2ч | Составление предложений по вопросам. |
II четверть – 35 часов
Дата | № урока | Количество часов | Тема урока | Примечание |
1 | 1ч | Ударение в словах-омографах (замок – замок). | ||
2-3 | 2ч | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | ||
4 | 1ч | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | ||
5-6 | 2ч | Деление слов на слоги. | ||
7-8 | 2ч | Перенос части слова при письме. | ||
9 | 1ч | Правило переноса, где слог – гласная буква. | ||
10 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Перенос слов при письме». | ||
11 | 1ч | Работа над ошибками по теме: «Перенос слов при письме» | ||
12 | 1ч | Составление рассказа по картинке. | ||
13-14 | 2ч | Твердые и мягкие согласные (понятие). | ||
15-16 | 2ч | Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | ||
17-18 | 2ч | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | ||
19-20 | 2ч | Мягкий знак на конце слова. Образование слов с мягким знаком. | ||
21-22 | 2ч | Мягкий знак в середине слова. | ||
23-24 | 2ч | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | ||
25-26 | 2ч | Правописание жи – ши. | ||
27-28 | 2ч | Правописание ча – ща. | ||
29-30 | 2ч | Правописание чу – щу. | ||
31-32 | 2ч | Закрепление по теме: «Гласные после шипящих». | ||
33 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих». | ||
34 | 1ч | Анализ контрольного диктанта по теме: «Гласные после шипящих» | ||
35 | 1ч | Работа с деформированным текстом. |
III четверть – 50 часов
Дата | № урока | Количество часов | Тема урока | Примечание |
1-2 | 2ч | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | ||
3-4 | 2ч | Парные звонкие и глухие согласные. | ||
5-6 | 2ч | Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д -Т, К-Г. | ||
7-8 | 2ч | Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф. | ||
9-10 | 2ч | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | ||
11-12 | 2ч | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | ||
13-14 | 2ч | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | ||
15 | 1ч | Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | ||
16 | 1ч | Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы). | ||
17-18 | 2ч | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
19 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | ||
20 | 1ч | Анализ контрольного диктанта по теме: «Звонкие глухие согласные на конце слова» | ||
Слово- 52ч | ||||
21 | 1ч | Составление рассказа по вопросам. | ||
22-23 | 2ч | Понятие о разделительном мягком знаке. | ||
24-25 | 2ч | Правило переноса слов с разделительным «Ь» знаком. | ||
26-27 | 2ч | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | ||
28-29 | 2ч | Правописание слов с разделительным Ь знаком. | ||
30-31 | 2ч | Дифференциация разделительного Ъ и Ь смягчающего. | ||
32 | 1ч | Контрольный диктант по теме:«Разделительный мягкий знак ». | ||
33 | 1ч | Анализ контрольного диктанта по теме: «Разделительный мягкий знак» | ||
34 | 1ч | Подбор слов на изученные орфограммы. | ||
35-36 | 2ч | Слова, обозначающие названия предметов. | ||
37-38 | 2ч | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | ||
39-40 | 2ч | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | ||
41-42 | 2ч | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | ||
43-44 | 2ч | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | ||
45-46 | 2ч | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | ||
47 | 1ч | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | ||
48 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». | ||
49- | 1ч | Анализ контрольного диктанта по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных» | ||
50 | 1ч | Дифференциация изученных орфограмм. |
IV четверть – 40 часов.
Дата | № урока | Количество часов | Тема урока | Примечание |
1 | 1ч | Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте. | ||
2-3 | 2ч | Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | ||
4-5 | 2ч | Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | ||
6-7 | 2ч | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | ||
8 | 1ч | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | ||
9-10 | 2ч | Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета. | ||
11-12 | 2ч | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | ||
13-14 | 2ч | Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. | ||
15 | 1ч | Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный) | ||
16-17 | 2ч | Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов. | ||
18-19 | 2ч | Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. | ||
20 | 1ч | Составление предложений по картинкам и схемам. | ||
21 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие названия признаков». | ||
22 | 1ч | Анализ контрольного диктанта по теме: «Слова, обозначающие названия признаков» | ||
Предложение – 18ч | ||||
23 | 1ч | Дополнение предложения подходящими по смыслу словами. | ||
24-25 | 2ч | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | ||
26 | 1ч | Составление предложений по деформированному тексту. | ||
27-28 | 2ч | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | ||
29 | 1ч | Правильное употребление предлогов в предложениях. | ||
30 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Предлоги». | ||
31 | 1ч | Анализ контрольного диктанта по теме: «Предлоги» | ||
32 | 1ч | Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне. | ||
33 | 1ч | Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа | ||
34- | 1ч | Составление предложений с употреблением винительного (Кого? Что?) падежа | ||
35 | 1ч | Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа. | ||
36- | 1ч | Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа | ||
37 | 1ч | Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа | ||
38 | 1ч | Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска) | ||
39 | 1ч | Повторение по теме:” Звуки и буквы”. | ||
40 | 1ч | Повторение по теме:”Слово”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Адаптированная программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающейся 4 класса (VIII вид)
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс коррекционная школа 8 вида
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Письмо и развитие речи" в коррекционной школе 8 вида 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Календарно - тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....