Разработка образовательной программы с учётом инклюзивного и интегрированного образования
презентация к уроку на тему
Образовательный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_obrazovatelnoy_programmy_s_uchetom_integrirovannogo_i_inklyuzivnogo_obrazovaniya.pptx | 264.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Основания для разработки проекта: Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании"; Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа" Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Срок реализации 2016 – 2017 гг.
Инклюзивное образование как часть государственной политики РФ Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Актуальность Инклюзия - обучение лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечении коррекции нарушений развития и социальной адаптации в общеобразовательной организации согласно ст.2 273-ФЗ Общение со сверстниками Понимание обществом проблем инвалидности Уверенность в себе Полноценное образование Адаптация и интеграция в общество Воспитание толерантности Инклюзивное образоване
Объективные факторы Рост инвалидизации населения в целом, и детей в частности Обязательства по правам человека и правам детей. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения.
Условия успешной интеграции детей с ОВЗ: Правовые ментальные Организационно -педагогические жизнедеятельности Демократичное общество и правовая защищенность Приоритет интересов ребенка возможность: выбора модели инклюзии Добровольное согласие родителей детей с ОВЗ Готовность ребенка с ОВЗ Готовность здоровых детей к совместному обучению Доброжелательная атмосфера в сообществе детей, родителей, педагогов Готовность общества в целом Система ранней диагностики отклонений Финансовое обеспечение Подготовка воспитателей, кл . руководителей, учителей-предметников к работе в инклюзивном классе Специальное обустройство пришкольной территории, мест общественного пользования, классов. Специальное учебное оборудование, учебные материалы Специальный транспорт для детей, ограниченных в передвижении
Цель проекта Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Задачи: Разработать нормативно-правовую базу гимназии по проблеме (локальные акты). Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов по проблемам инклюзивного образования. Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного и воспитательного процесса Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей в инклюзивных классах. Обеспечить материально-техническое обеспечение, в том числе информационное. Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.(разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ.
Этапы реализации проекта Реализация проекта будет проходить в три этапа: I этап - Подготовительный Январь 2016 - 31.08.2016 II этап - Этап запуска и основной этап развертывания проекта 01.09.2016 - 31.05.2017 III этап –Завершающий 31.05.2017 - 31.08.2017.
Ожидаемые результаты Построение модели инклюзивной среды, обеспечивающей равный доступ к услугам образования детей с ОВЗ с учетом меняющегося контингента учащихся. Создание в гимназии условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их индивидуальными возможностями; Оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении. Разработка методических рекомендаций и пособий, обобщающих опыт развития инклюзивного образования в школе. Выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества; Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательное учреждение; Совершенствование сис темы повышения квалификации учителей гимназии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»
Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»...
Индивидуальная образовательная программа ученика 2 класса, получающего образование в форме интегрированного обучения.
Характеристика классного руководителя для интегрированных детей В данной характеристике представлены целевые ориентиры школьного образования как социальные и психологич...
Инклюзивное и интегрированное образование
Разработка плана работы с родителями детей с ОВЗ «Родительского клуба «Солнышко»...
Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»
Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования» на 2года...
Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования
Обучение детей с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного образования....
«Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной организации в условиях инклюзивного и интегрированного образования»
Реализация инновационного проекта МБОУ СШ №31 с УИПХЭП позволит в условиях общеобразовательной школы обеспечить действие принципов ФГОС для детей с ОВЗ:-создание благоприятной социальной ситуации разв...