Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»
проект на тему
Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования» на 2года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия г.Советский ХМАО-Югра
Берестова Екатерина Александровна
Учитель начальных классов
Содержание
1. Паспорт Проекта
2. Обоснование актуальности Проекта
3. Нормативно-правовое обоснование Проекта
4. Пояснительная записка
- цели,
- задачи,
- сроки,
- участники,
- ценностные приоритеты,
- ожидаемый результат проектной деятельности в целом.
5. Этапы реализации Проекта.
6. Содержание Проекта
- Концептуальные положения.
- Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Механизм реализации Проекта.
- Ожидаемые результаты.
- План.
I. Паспорт проекта
Наименование Проекта | Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования |
Заказчик Проекта | Субъекты образовательного процесса |
Основание для разработки Проекта | В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено « Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями. |
Разработчик Проекта | Педагогическое сообщество школы. |
Цель Проекта | Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
Задачи Проекта | 1. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности. 2. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования. 3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения; 4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме. 5. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения. 6. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе 7. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.(разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ |
Продолжительность, сроки реализации проекта | 2 года |
Этапы реализации проекта | I этап – организационный 05.05.2016г. – 31.08.2016 г. II этап – реализации 01.09.2016г – 05.2018г. III этап – контрольно-диагностический 05.20г. |
Ожидаемые результаты Проекта | После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты: · психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; · оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении; · условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения; · различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности; · уровни мотивации обучающихся. |
Объем и источники финансирования Проекта | · Федеральный бюджет · Муниципальный бюджет |
Организация контроля за исполнением Проекта | Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы. |
II. Обоснование актуальности Проекта
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа. Развитие инклюзивного образования отвечает потребностям родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (возможность проживания ребенка в семье и воспитания в среде нормативно развивающихся сверстников), общества (преодоление социальной сегрегации и повышения уровня социальной устойчивости) и государства (обеспечение законодательно закрепленных образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов и реализация основных идей и направлений образовательной инициативы «Наша новая школа») – то есть всех групп заказчиков образовательных услуг. Важнейшим условием инклюзии является наличие грамотной системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения. Данный проект направлен на оказание поддержки в МБОУ гимназии г.Советский в котором развивается инклюзивное образование, где дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются вместе с обычными детьми.
III. Нормативно-правовое обоснование Проекта
Международная:
1. «Всеобщая декларация прав человека», принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года.
2. «Декларация ООН о правах инвалидов», провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года.
3. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов», принята 3 декабря 1982 года.
4. «Конвенция ООН о правах ребенка» от 01.01.01 года (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 01.01.01 года.
5. «Всемирная декларация об образовании для всех», принята в Джонтьен, 1990 г.
6. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 01.01.01 года.
7. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», принята в Саламанке, Испания, 7-10 июня 1994 г.
8. «Дакарские рамки действий», приняты Всемирным форумом по образованию в 2000 году.
9. «Конвенция о правах инвалидов», Проект резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 января 2007.
Федеральная:
1. Конституция российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерациио поправках к Конституции Российской Федерацииот 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) принята всенародным голосованием 12.12.1993; 2. Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» 6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 7. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 8. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 9. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 10. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждения Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 11. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2000 №27/9001-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПК) образовательного учреждения. 13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.06.2013 № ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» |
Региональная:
|
Муниципальная:
|
Школьная:
1. Устав МБОУ гимназии г.Советский ХМАО-Югра
2. Положение о малокомплектном специальном (коррекционном) классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Приказ от 01.01.2016г
IV. Пояснительная записка
Цель проекта: Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Задачи проекта:
1. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
2. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
5. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
6. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе
7. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов (разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ.
Сроки проекта: внедрение Проекта выполнимо в течение 2016 – 2018 гг.
Участники Проекта: субъекты образовательного процесса МБОУ гимназии г.Советский ХМАО-Югра
Направления реализации проекта
1. Нормативно-правовое обеспечение: разработка локальных актов (положение об инклюзивном обучении, о ПМПк, требования к рабочим программам и программа дополнительного образования: коррекционно-развивающим, профилактическим, просветительским) и должностных инструкций специалистов, реализующих инклюзивную практику, договоры с родителями и учреждениями
2. Финансово-экономическое обеспечение процесса инклюзии (совершенствование системы стимулирования деятельности педагогов и узких специалистов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы, внесение дополнений в положение об оплате труда).
3. Кадровое обеспечение: наличие в штате специалистов сопровождения, организация системного повышения профессиональных компетенций педагогических работников (тема самообразования, обобщение и распространение опыта: научно-практические конференции, семинары, стажировки, педагогические мастерские, мастер-классы, тренинги, междисциплинарные консилиумы, городское методическое объединения, курсы, профессиональные конкурсы).
4. Методическое обеспечение (разработка и реализация практико-ориентированных программ и технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ, детей-инвалидов).
5. Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования (информация на сайте школы, семинаров, открытых уроков и занятий публикации т. д.), укрепление социального партнерства с общественными организациями.
6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение образовательного учреждения, позволяющее осуществлять инклюзивное обучение детей с разными образовательными потребностями (наличие технических средств реабилитации, помещений для проведения коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, кабинета технологии, мастерских, кабинета дистанционного обучения их соответствие требованиям САНПиНа).
7. Организация ППМС сопровождения (организация ПМП консилиума МБОУ, разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, коррекционно-развивающих программ и программ сопровождения
Ценностные приоритеты Проекта
1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах
2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.
Ожидаемые результаты от внедрения Проекта.
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
· психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
· оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;
· условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения;
· различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности; уровни мотивации обучающихся.
·
VI. Этапы реализации Проекта
Организационный этап (2016 – 2017 гг.): разработка программы системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей-инвалидов.
Этап реализации(2016-2018 гг.): непосредственная работа с детьми ОВЗ и детей-инвалидов. На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Завершающий этап ( 2018г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
VII. Содержание Проекта
Концептуальные положения Проекта
Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования)
Президент РФ В. В. Путин на совещание говорил о формировании доступной среды для жизнедеятельности инвалидов. В настоящее время лишь 2% российских школ приспособлены для обучения детей-инвалидов. По поручению президента эта ситуация должна коренным образом измениться.
В последнее время к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями предлагается все больше инновационных подходов. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
«Инклюзив – (от франц. inclusif – включающий в себя), местоименные или глагольные формы, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия». (Большой Российский энциклопедический словарь)
Инклюзивное образование можно рассматривать как социальный феномен развития образовательной системы. Если отойти от формы, то можно объяснить этот термин как включение ребенка-инвалида в общеобразовательный процесс вместе со здоровыми детьми.
Освоение детьми инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий. Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социализации.
Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей, а также создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.
Именно родители "особых" детей настаивают на их включение в обычное детское сообщество. Прежде всего, это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность.
Но до сих пор открытым остается вопрос об организации процесса развития и обучения "особых" детей в массовой школе. Это связано со спецификой методик, неподготовленностью кадров, нехваткой специалистов и пр.
Однако, современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно - принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
Методы и формы работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определенным своеобразием.
Организационные формы:
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок.
Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
- групповые формы работы,
- индивидуальные,
- дистанционные уроки,
- творческие задания,
- вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают:
- факультативы,
- кружки,
- конкурсы,
- привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы
Важным фактором, влияющим на развитие и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья является система внеклассной воспитательной работы в школе.
Механизм реализации Проекта
Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты Проекта
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
· психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
· оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;
· условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения;
· различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности;
· уровни мотивации обучающихся.
Тематический календарный план (с указанием этапов, сроков и исполнителей)
Содержание работы | Сроки | Исполнители, ответственные | Форма представления результата |
Организационно-управленческие аспекты | |||
Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов | Август – | Директор | Списки учителей-экспериментаторов |
Обеспечение нормативно-правовой базы реализации экспериментальной деятельности | Сентябрь | Директор | Приказы, положения, функциональные обязанности |
Организация работы педагогического коллектива | Сентябрь | Зам. директора по НМР | Расписание проведения уроков, коррекционно-развивающих занятий, создание годичных команд взаимодействия участников интегративного процесса |
Курсовая подготовка | Сентябрь – | Зам. директора по НМР | Практические семинары, посещение занятий согласно учебно-тематическому плану |
Организация поддержки и сопровождения ЭР: психолого-педагогического; научно-методического; информационного | Сентябрь – | Зам. директора по НМР | Сформированные группы психологов, логопеда научно- методической поддержки |
Контроль хода ЭД | В течение года | Зам. директора по НМР | Рабочие материалы |
Изучение и обобщение опыта работы в интегративном образовательном пространстве: из опыта включения в образовательный процесс детей с ДЦП; особенности интегративной образовательной среды основной школы; творческая деятельность как условие успешной адаптации ребенка в социуме | В течение года | Директор, научный руководитель, зам. директора по НМР | Семинары, публикации |
Разработка и реализация программы по преемственности начальной и основной школы | В течение года | Директор, научный руководитель, зам. директора по НМР | Программа, рабочие материалы |
Обеспечение школы необходимым оборудованием, создание безбарьерной среды | В течение года | Директор, зам. директора по НМР | Оборудование кабинетов |
Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности | |||
Погружение в проблемное поле, принятие целей и задач ЭД, планирование второго года ЭР | Сентябрь – | Директор, научный руководитель, зам. директора по НМР | План работы |
Консультирование участников интегративного образовательного пространства: учителей, специалистов, родителей | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР | Групповые и индивидуальные консультации |
Разработка форм проведения экспериментальных занятий и методик проведения экспериментальных уроков | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Рабочие материалы, издание методических рекомендаций |
Разработка форм проведения педагогического мониторинга с целью измерения особенностей развития ребенка и формирования индивидуального образовательного маршрута по следующим вопросам: образовательный стандарт; динамика развития учащихся; эффективность механизма взаимодействия участников интегративного пространства | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Материалы мониторинга |
Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторов | Январь, май | Научный руководитель, зам. директора по НМР | Материалы самоанализа и анализа работы |
Научно-методический семинар педагогов- экспериментаторов: "Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения интегративного образовательного пространства" | Сентябрь – | Научный руководитель, зам. директора по НМР | Разработка критериев эффективности |
Подготовка и проведение тематического семинара по итогам второго года эксперимента | Май | Директор, научный руководитель, зам. директора по НМР, участники эксперимента | Семинар |
Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности | |||
Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента | Сентябрь – | Психологи | Концепция, план работы психологической службы |
Разработка и подготовка психолого-педагогического тестирования, программ работ с учащимися | Сентябрь – | Психологи | Тесты, программы |
Проведение диагностики для исследования и уточнения позиций для определения зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия: диагностика социально-психологической адаптации первоклассников и учащихся 5 классов; диагностика мотивационной сферы учащихся; исследование состояния процессов общения, развития психологических взаимоотношений, эмоционально-волевой связи между детьми; диагностика сформированности учебных навыков | В течение года | Психологи | Материалы анализа, рабочие материалы |
Логопедическое обследование | Сентябрь, декабрь, май | Логопед | Диагностические заключения, речевые карты |
Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ | Сентябрь – | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Решение психолого-медико - педагогической комиссии, индивидуальный образовательный маршрут |
Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий | Сентябрь – | Психологи, логопед | Диагностика результативности |
Исследование социальной среды школьников и их семей | В течение года | Социальный педагог | Анкеты и результаты анкетирования |
Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов | В течение года | Психологи | Тренинги |
Экспериментальная работа учителей | |||
Индивидуальное планирование экспериментальной работы учителями | Сентябрь – | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Индивидуальные планы |
Проведение диагностики по УУУД в интегративных классах | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Рабочие материалы |
Адаптирование тематических блоков в программе интегративных классов | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Материалы уроков |
Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Рабочие материалы |
Взаимопосещение и проведение открытых уроков, занятий учителями-экспериментаторами | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Конспекты уроков |
Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Рабочие материалы |
Осуществление плана работы по преемственности начальной и основной школы | В течение года | Научный руководитель, зам. директора по НМР, учителя-экспериментаторы | Рабочие материалы |
Методический анализ результатов и хода осуществления ЭД | Апрель – | Научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя-экспериментаторы | Самоанализ, анализ ЭД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»
Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»...
Инклюзивное и интегрированное образование
Разработка плана работы с родителями детей с ОВЗ «Родительского клуба «Солнышко»...
Разработка образовательной программы с учётом инклюзивного и интегрированного образования
Образовательный проект...
Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования
Обучение детей с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного образования....
«Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной организации в условиях инклюзивного и интегрированного образования»
Реализация инновационного проекта МБОУ СШ №31 с УИПХЭП позволит в условиях общеобразовательной школы обеспечить действие принципов ФГОС для детей с ОВЗ:-создание благоприятной социальной ситуации разв...
Методическая разработка. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста социально-педагогической направленности «Я живу в Санкт-Петербурге»
Цель программы:Воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.Задачи программы:Обучающие:1.формироват...