Учитель -мастер, творец и волшебник!
статья на тему
Эссе. Размышление об учителе. Кто он- волшебник или мастер своего дела?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_moroz_n.v.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель- мастер, творец и волшебник!
Но есть еще волшебники на свете,
вокруг которых стайкой вьются дети…
Кто не мечтал хотя бы раз о волшебстве, о чуде? Мечтали все! С рождения каждый из нас ждет чего-то необыкновенного, мечтает о волшебной палочке. А еще лучше - как в сказке - стать волшебником! Взмахнул - и мечта или желание исполнилось. Не правда ль чудо?
Волшебник – кто он? В сказках – это маг и чародей, мудрец, обладающий тайными знаниями. В мифологии – это, тот кто владеет сверхъестественными способами воздействия на людей и природу. В словаре С. И. Ожегова даётся такое толкование: «Волшебник – это человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других». А по Ефремовой – «человек, очаровывающий своими знаниями, умом, красотой». От себя я добавила бы, что волшебник – это еще и чудный, дивный человек.
Такими чудными и дивными людьми
есть для меня учителя, родители и дети.
Без них нет радости, любви и доброты,
нет знаний, опыта, свершений и открытий.
Какая профессия обладает тайнами и чудесами? Однозначного ответа нет и не может быть. Но для меня – это профессия учителя! Еще будучи ученицей, для меня слово «учитель» имело огромное значение. Именно он - учитель - способен задействовать разум, мысль ребенка, сделать их активными. Подключить воображение и создать такую атмосферу сотрудничества, в которой ребенок почувствовал бы себя личностью, способной творить, думать и развиваться.
Профессия учителя начальных классов, я уверена, уникальная, особенная. Профессия, требующая огромной любви к детям. Маленьким детям! А их, как известно, не обманешь. И, несомненно, только любовь помогает научить маленьких ЧЕЛОВЕЧКОВ читать, писать и считать, мыслить, чувствовать и любить…
Вот почему работают в начальной школе творческие, талантливые люди - настоящие волшебники.
Любовь к детям… Но что же еще необходимо сегодняшнему учителю? Каким педагогическим даром обладать? Какими технологиями владеть для успешного обучения и воспитания своих учеников? Вопросов много!
Прежде всего, учитель должен быть личностью. Исследователем. Гуманистом. Творцом. Готовым к самозабвенному труду.
Готовым постоянно учиться. Еще А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном самосовершенствовании».
Мастерство! В руках настоящего мастера любой предмет становится шедевром. Вот к чему должен стремиться учитель мастер: в каждом ребёнке суметь увидеть особенное, талантливое. Затем поддержать и преумножить природный дар! Помните девиз газеты «Первое сентября»: «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики»?
Как же стать «блестящим» учителем?
Быть учителем - исследователем. Обладать гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда. Иметь высокий уровень профессионализма. Быть открытым для постоянного обучения, накопления опыта. В деле воспитания не могут работать одиночки! Только в содружестве можно решать проблемы (а их у современных детей, ох, как много!). Содружество коллег, родителей…
Быть учителем-гуманистом. Другом, наставником, искренне желающим вступить в естественный партнерский диалог с воспитанниками. Осознавать нравственный долг перед каждым, кого тебе доверила твоя учительская судьба. А то и дети, и папы и мамы детей, а также бабушки и дедушки…
Не только пропагандировать общечеловеческие ценности, но и обладать высоким уровнем культуры и эрудиции.
И, говоря официальным языком, учителя-гуманиста можно назвать новатором, который стремится активно участвовать в обновлении содержания образования и воспитания.
Быть творческой личностью! Ведь настоящий учитель не может работать без педагогической импровизации, без элементов актерского мастерства. «Блестящему» учителю по силам создавать и организовывать творческую и развивающую среду для себя и для учащихся.
Учитель-творец имеет высокую степень методической изобретательности, владеет педагогикой сотрудничества, сотворчества. Он находится в постоянном поиске нового, открыт к педагогическим новациям.
Люблю такую атмосферу на уроке, когда дети совершают открытия, творят, находятся в естественной для них обстановке сотворчества, помощи, взаимопонимания, взаимопроникновения… . Вот недавно на уроке технологии мои дети делали новогоднюю игрушку. И не надо было никакой фоновой музыки: они пели песни… Это напомнило мне стародавние времена, когда мастерицы, вышивая, пели… И в нашем ХХI веке можно так жить и трудиться. А в конце, подводя итог урока, один мальчик сказал: «Я сегодня дал полную воля своей фантазии!». Может ли больше награда мне – учителю – за мой труд?
Я всегда хотела быть той самой волшебницей, вокруг которой не смолкают детские голоса, рядом с которой находятся любознательные и пытливые ребята. Ребята – «прекрасные ученики» (по Соловейчику), ждущие от Учителя интересного и необычного, новых знаний и уверенных побед.
Видя, как загораются искорками радости глаза моих учеников, я понимаю главную мою миссию: ВДОХНОВЛЯТЬ! И приходит удовлетворение от того, что в моих воспитанниках остались частицы моего труда.
Главная награда для меня – признание моих детей, когда в конце каждого урока они говорят: «Спасибо за урок. Было очень интересно. Сегодня многое узнали и многому научились. Вы настоящая волшебница!». Признание родителей «Нам повезло! У нас отличный учитель!».
В наше непростое, технодинамичное, жёстко-информационное время, когда нет места человеческим чувствам, школа остаётся островом романтики, теплых эмоций, искренних отношений. И разве не удел учителя быть волшебником? И как же не учиться волшебным тайнам педагогического мастерства?
Надо не только учиться, но и становиться, быть МАСТЕРОМ!
Педагогики!
Психологии!
Актёрства!
Врачевания!
Строительства!
- Волшебства!
Да, именно педагогическим мастерством должен обладать каждый учитель, чтобы не совершать педагогических ошибок, не допускать конфликтных ситуаций, всегда быть на высоте.
Да, главное в профессии учителя – сделать всё, чтобы не зачерствела детская душа!
Древняя мудрость гласит: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Зажечь факел может только тот, кто сам горит.
Учитель - самая удивительная и волшебная профессия!
Учитель- мастер, творец и волшебник!
Я благодарна судьбе, что выбранная профессия стала для меня смыслом всей моей жизни.
Учитель начальных классов
Мороз Наталья Вениаминовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путь учителя к учителю мастеру"
Проект раскрывает сущность понятия Педпгогическое мастерство, пути и этапы его достижения....
Мастер-класс по русскому языку ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК?
Мастер-класс по русскому языку с использованием ИКТ по теме: "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК"?Цель: Повышение учебной мотивации учащихся на уроках...
Статья «Учитель начальных классов должен быть волшебником...»
Первый учитель.Он есть в жизни каждого...Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любовью к детям должен обладать человек, выбравший профессию учителя!В мои...
Конспект Мастер - класса по русскому языку на тему "Имя прилагательное - слово волшебник?"
На данном занятии представлены авторские методические приёмы, применяемые при изучении темы "Имя прилагательное" в разных классах начальной школы....
Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками (районный семинар учителей начальных классов, октябрь 2018г.)
Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками Тема: «Рисование ватой по бархатной бумаге»Цель: закрепить навыки аппликационных работ.Задачи:...
Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)
Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)...
Открытка ко Дню Учителя. Мастер-класс.
Что порадует педагога больше, чем нечто самодельное и с душой созданное? Вполне подойдет открытка, своими руками сделанная. Это будет не просто открытка, а открытка с эффектом 3D....