Статья «Учитель начальных классов должен быть волшебником...»
статья на тему
Первый учитель.
Он есть в жизни каждого...
Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любовью к детям должен обладать человек, выбравший профессию учителя!
В мои школьные годы слово «учитель» создавало образ для подражания, вызывало чувство уважения и трепета.
Первое сентября! Первый класс! Маленькая девочка переступает порог большой школы. Кто ждет ее, что ждет ее впереди? Придя в I класс, я не умела ни читать, ни писать. Но моя первая учительница Александра Ивановна научила меня этому. И даже большему...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Учитель начальных классов должен быть волшебником...» | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель начальных классов должен быть волшебником...»
Елена Геннадьевна Кочеткова, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №4 г. Курганинск, Краснодарский край
Первый учитель.
Он есть в жизни каждого...
Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любовью к детям должен обладать человек, выбравший профессию учителя!
В мои школьные годы слово «учитель» создавало образ для подражания, вызывало чувство уважения и трепета.
Первое сентября! Первый класс! Маленькая девочка переступает порог большой школы. Кто ждет ее, что ждет ее впереди? Придя в I класс, я не умела ни читать, ни писать. Но моя первая учительница Александра Ивановна научила меня этому. И даже большему...
Я хорошо помню, как приходила домой после уроков и рассказывала маме и папе о том, что узнавала от Александры Ивановны, спорила с ними: «А наша учительница рассказывала не так». Потом усаживала младшего брата и играла с ним «в школу», поэтому он в пять лет умел читать.
Наш класс был последним выпуском Александры Ивановны. Она вложила в нас всю душу, каждому отдала частичку себя. В светлом, просторном классе ее голос звучал завораживающе. Появилось желание запомнить все до последнего слова, знать все, что знает она. Мы не боялись, если родителей вызывали в школу, ведь не было причин ругать нас за что-то: на шалости времени не оставалось. Она учила нас не только читать и писать, но и быть хорошими людьми: добрыми, отзывчивыми, честными и смелыми; любить и уважать друг друга, помогать, когда трудно, быть одной дружной семьей. Вместе с родителями мы устраивали различные праздники, экскурсии, походы. И наша учительница была в центре всех событий. Она руководила нами так умело, словно колдовала, как добрая фея из сказки.
Я не задумывалась о выборе будущей профессии. Конечно, только учитель! Поступив в техникум, я усердно познавала науки. Окончив техникум, много лет преподавала Изобразительное искусство в начальных классах и среднем звене. Но всегда мечтала стать учителем начальных классов. Поэтому поступила в университет и получила образование учитель начальных классов. Набрав 1 класс, я поистине почувствовала себя счастливым человеком. Я использовала на уроках различные формы и методы, освоенные мною в университете. Сама себе задавала вопрос: «Что есть я как учитель, для чего я на уроке?» Пыталась увидеть урок не только своими глазами, но и глазами ученика. Вспоминались слова пажа из кинофильма «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь». А так хотелось взмахнуть волшебной палочкой, чтобы исполнились все желания. Сейчас для меня важным является умение творить самое главное – урок, творить не с точки зрения «красивости», с точки зрения целесообразности, нужности для учащихся и для меня, для моего педагогического мастерства, для выработки собственного педагогического почерка.
Сегодня с высоты своего учительского опыта могу утверждать: педагогика – это заболевание. С этим, порой хроническим, заболеванием чаще всего рождаются. Сколько энергии, бодрости и жизнерадостности я получаю от своих учеников: когда на тебя смотрят твои ученики и ловят каждое твое слово, это, несомненно, подпитывает. Ведь тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут.
Когда я получала высшее образование и неделями была на сессии, заходя случайно в класс, тут же слышала вопрос: «Когда же Вы придете?» Часто мои ученики говорили: «Вас нет, и мы не придем в школу». Пожуришь ребят, а самой так приятно и радостно слышать эти слова. Они ждут тебя, им нужна только ты, только с тобой они хотят идти в страну знаний.
Открывать перед малышом дверь в мир знаний – значит помочь ему выйти в большой мир и не потеряться в нем, надо научить их быть в этом мире добрыми, любящими, чуткими, способными делиться радостью с другими. В этом и заключается настоящее педагогическое волшебство. Мало просто вложить в ребенка знания по ряду предметов. Необходимо, чтобы эти знания способствовали развитию его личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?
Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях на уроках русского языка в нача...
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?
В данной статье описываются основные качества современного учителя и классного руководителя....
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в к...
Сценарий праздника в начальных классах "Здоровым быть здорово!"
Правильное питание - залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,отличного настроения, важнейшее и непременное условие для здоровья и долголетия. Материал содержит сценарий п...
Каким должен быть современный гимназист в начальной школе (в моём понимании).
Современный гимназист в начальной школе — это функционально грамотная личность. Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, скол...
Мой первый учитель: каким должен быть педагог начальных классов
В данной статье я рассуждаю о том, какие качества помогают учителю начальных классов находить общий язык с детьми....
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизн...