Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками (районный семинар учителей начальных классов, октябрь 2018г.)
методическая разработка (4 класс) по теме
Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками
Тема: «Рисование ватой по бархатной бумаге»
Цель: закрепить навыки аппликационных работ.
Задачи:
- научить изготавливать аппликацию из ваты;
- развивать психомоторику, фантазию, воображение;
- развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- познакомить детей с картой Белгородской области;
- прививать любовь к родному краю, к родной природе;
- обогащать детей знаниями о Белгородчине, городе Белгороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneurochnoe_zanyatie_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками
Тема: «Рисование ватой по бархатной бумаге»
Цель: закрепить навыки аппликационных работ.
Задачи:
- научить изготавливать аппликацию из ваты;
- развивать психомоторику, фантазию, воображение;
- развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- познакомить детей с картой Белгородской области;
- прививать любовь к родному краю, к родной природе;
- обогащать детей знаниями о Белгородчине, городе Белгороде.
Оборудование урока:
-инструменты и материалы для работы: ножницы, вата, бархатная бумага; компьютер, проектор, презентация.
Ведущие понятия:
- аппликация, бархатная бумага.
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока:
1. Организационная часть.
– Ребята, сегодня у нас внеурочное занятие - художественное творчество: станем волшебниками. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя красоту осеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть осеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним способом выполнения аппликации.
3. Работа над темой урока.
- Вспомним, что такое аппликация?
Вступительная беседа.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Для аппликации можно использовать пух любых растений (тополь, рогоз, одуванчик), а также хлопок. Его легко найти - это вата.
Работы из пуха получаются лёгкими, воздушными, красивыми. Очень важно при этом проявить фантазию и терпение.
- А что именно мы будем выполнять на занятии, вы поймете, прослушав стихотворение в исполнении Есении.
Мой славный край: Белгородчина
автор: Надежда Жаркова
Стройные сосны в песке;
Рвом разрезанный косогор.
Белокаменный храм на холме
И цветущих полей простор.
И летящий малиновый звон
Над поселками, городами –
Это мой край родной!
Белгородчина золотая!
Косые дожди по весне
И чудесная трель соловья,
Облака в голубой вышине
И задумчивый шепот ручья.
Бирюзовых озер красота
И дубы – великаны на Ворскле
Все это – моя сторона!
Святая моя Белгородчина.
- Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Верно, это стихи о Родине, о родной природе, о любви к земле, на которой мы живём. И сегодня мы поговорим о нашем крае, о любимом городе, о Родине.
- Какова тема занятия, какие цели поставим на сегодняшнем занятии перед собой? (Тема: Рисование ватой по бархатной бумаге; задачи: - научиться изготавливать аппликацию из ваты; - познакомиться с картой Белгородской области; узнать новое о городе Белгороде).
Рассказ учителя о Белгородской области.
В 1727 году была создана Белгородская губерния, которая раскинулась по южным склонам среднерусской возвышенности. Наша область расположена, в основном, в лесостепной полосе. Она богата полезными ископаемыми, плодородными почвами, растительным и животным миром, промышленностью, сельским хозяйством.
На такой прекрасной, замечательной земле мы с вами живём, ребята!
Просмотр видеоролика Белгородской области.
Работа с картой Белгородской области.
- Перед вами карта Белгородской области. Давайте, рассмотрим её границы и найдём город Белгород.
4. Вспомните технику безопасности при работе с клеем.
5. Подготовка рабочих мест.
- Прежде чем начать работу, приготовьте рабочее место.
- Содержите в чистоте и порядке рабочее место.
-Берегите инструменты, экономьте материалы.
- После работы, уберите рабочее место быстро и аккуратно.
6. Практическая работа.
Выполнение заготовительных и сборочных операций (под руководством учителя).
- Работать мы будем с ватой и бархатной бумагой. Смазывайте клеем то место, куда будет приклеиваться вата. Отрывайте небольшие кусочки ваты, и примазывайте их пальцем к бумаге, как бы растягивая вату. После завершения работы, приклейте название района.
7. Проверка, анализ, оценка работы.
8. Итог урока.
Обобщающая беседа.
Викторина:
1. Назовите год образования Белгородской губернии. (1727 год).
2. Перечислите районы современной Белгородской области. (Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский).
3. Откуда пошло название города «Белгород»? (Белбог-древнеславянский бог добра, по названию местности).
4. В названии каких государств есть корень «Бел»? (Бельгия, Белоруссия)
5. Что изображено на гербе Белгородской области? (Орёл надо львом).
6. Назовите губернатора Белгородской области. (Евгений Степанович Савченко).
7. Назовите природную зону, в которой расположена область. (Лесостепь).
- Ребята, вот и закончилось наше занятие
- С каким природным материалом мы работали на уроке? (вата)
- Что такое аппликация? (Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
- Какую совместную работу мы выполнили? (карту Белгородской области)
9. Выставка работ.
10. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на районном семинаре учителей начальных классов Тема: Состав слова. Закрепление (творческая игра) Система Л.В.Занкова.
Открытый урок по русскому языку Тема: Состав слова. Закр...
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...
Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»
Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»
Из опыта работы по программе «Разговор правильном питании»...
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся"
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся" в формате Microsoft PowerPoint (.pptx)...
Районный семинар учителей начальных классов
Районный семинар учителей...
Выступление в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"
Выступление в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"...