Проект "Путь учителя к учителю мастеру"
проект на тему
Проект раскрывает сущность понятия Педпгогическое мастерство, пути и этапы его достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_masterstvo.pptx | 638.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы» В. А. Сухомлинский
Педагогическое мастерство - Современная образовательная парадигма Кто и как стимулирует творческую активность обучающихся? ? Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое мастерство рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Компоненты педагогического мастерства Высокий уровень общей и педагогической культуры Гуманистическая направленность Профессиональные качества Система профессиональных знаний, умений Творчество и педагогические способности Основа педагогического мастерства. Условие педагогического творчества. Условие эффективности и качества учебно-воспитательного процесса. Средство успешной самореализации педагога. Человек– абсолютная ценность. Идеалы. Интересы. Система ценностей. Гуманистический стиль. Гуманистические отношения. Гражданственность Патриотизм. Интеллигентность. Духовно – нравственная культура. Любовь к детям. Трудолюбие и работоспособность Ответственность. Технологическая компетентность. Знания: Философские. Социальные. Психолого-педагогические. Дополнительные. Умения: Диагностические. Коммуникативные Организаторские. Исследовательские Проектировочные. Дидактические. Конструктивные. Перцептивные . Экспрессивные. Организаторские Творческие. Эмоционально – ценностные и т.д.
Модель формирования педагогического мастерства преподавателя в процессе его деятельности Личность педагога и его творческий потенциал Характеристики личности педагога Условия педагогического мастерства Профессиональные Специальные Моральные Мотивационные Благоприятная и стимулирующая среда Желания и возможности самого педагога Педагогические умения Методическая работа Высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности.
Учитель - мастер Успешный ученик Умеет добывать знания. Учиться с удовольствием Имеет цель и знает как её достичь. Умеет управлять самообразованием Развивает свои способности.
Цель: достичь высокого уровня педагогического мастерства, обеспечивающего высокую эффективность педагогической деятельности . Задачи: Рассмотреть особенности педагогического мастерства в современном мире; Выделить требования, предъявляемые к современному учителю; Изучение системы приемов, мотивирующих учащихся, формирующих коммуникативную компетентность с целью развития продуктивного творческого мышления.
Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники. Разработка рабочих программ. Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе. Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения. Организация работы с одаренными учащимися. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Приоритетная задача образования Развитие у школьников: активности, умения самостоятельно приобретать знания, оперировать ими, способности к успешной социализации и адаптации Проектирование своей деятельности Проектирование себя
Участники проекта Администрация школы Научно-методический совет Педагоги школы Информационно-библиотечная служба Городские культурные, образовательные, спортивные центры, учреждения допобразования Педагог-психолог Школьный фельдшер Родители
Этапы Содержание работы Результат Информационно- аналитический Анализ педагогической направленности личности педагога Анализ профкомпетентности и прикладных знаний педагога Изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение с коллегами возникающих проблем и предложений Прохождение проблемных курсов ФГОС ( Концепция духовно-нравственного развития, Концепция ФГОС ОО, Фундаментальное ядро ОО) Составление перечня личных изменений педагога Освоение сущности и механизмов реализации системно-деятельностного подхода для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов Формирование мотивационного компонента готовности педагога
Этапы Содержание Результат Диагности - ческий Самооценка уровня готовности педагога с выявлением трудностей Проектирование уроков и внеклассной работы Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом Создание «личной» стратегии построения учебного процесса с учетом особенностей класса Изучение и корректировка Рабочей программы и Программы воспитания класса, работе с одаренными и слабоуспевающими Разработка системы мониторинга результатов обучения и воспитания
Урок в новом формате ( по Т.А. Стефановской ) Новый формат – это новая идеология урока, сущность которой раскрывается через систему концептуально выверенных идей Содержание урока Система базовых национальных ценностей Система основных элементов научных знаний Система УУД 2. Организация урока Системно-деятельностный подход 3. Результаты урока Прогнозируются и диагностируются как личностные, метапредметные , предметные
Этап Содержание Результат Планирование работы Разработка педагогом плана саморазвития с учетом научно-методической работы школы Учет педагогических затруднений, выявленных на диагностическом этапе Мониторинг результатов работы учителя и класса План саморазвития педагога Проект по методической теме и воспитательной работе, работе с одаренными и слабоуспевающими Проектирование разных вариантов образовательных траекторий
Этап Содержание Результат Основной Участие в семинарах, конференциях, вебинарах Проведение мастер-классов Участие в городских , областных, всероссийских конкурсах Разработка адаптированных ,авторских программ, ОЭР Создание мультимедийных продуктов Распространение своего опыта через Интернет Повышение качества и эффективности образования Руководитель, организатор и менеджер учебной деятельности Мастерство обучения (формирование основ наук) Мастерство подготовки и проведения урока Мастерство индивидуальной работы с учениками Мастерство наблюдения и анализа урока, передачи накопленного опыта другим учителям
Этап Содержание Результат Итоговый Мониторинг реализации целей и задач проекта, проектирование нового этапа личного саморазвития Саморазвитие: от педагога-тьютора к «педагогу-системщику»
Прогноз возможных негативных последствий. недостаточный уровень осмысления педагогом ключевых принципов и положений ФГОС, большое количество профессиональных затруднений при переходе на ФГОС, подмена системно-деятельностного подхода единичными мероприятиями
Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве. Особая ценность их в том, что они могут замечены не только родителями, но и школьными учителями. Главное их только увидеть и способствовать развитию этих качеств, а их формирование рассматривать как залог будущих возможных достижений, и как задачу по развитию творческих способностей младших школьников.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")
Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Учитель года 2014. Мастер-класс
Мастер-класс по русскому языку...
Учитель года 2014. Мастер-класс
Мастер-класс по русскому языку...