Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)
материал
Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?») | 17.55 КБ |
fgos.pptx | 427.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное выступление
«Современный учитель – какой он?»
(«Могу ли я быть волшебником?»)
Учитель начальных классов
Косенко Татьяна Сергеевна
Южноуральск 2019
Звонок (раздаётся школьный звонок).
- Ребята, спасибо за работу. Наш урок окончен.
-Ученики собирают свои портфели, разбегаются по домам, машут мне рукой и желают приятного вечера.
-Мы прощаемся. Я стираю с доски. Выключаю свет. Закрываю дверь.
Спускаюсь по школьной лестнице, а в голове мысли: «Сегодня нам всем удалось решить сложную задачку, а завтра мне предстоит открыть ребятам новые тайны русского языка. А в четверг родительское собрание, не забыть бы рассказать, как Оля приготовила интересную викторину для ребят. А Рома занял первое место в олимпиаде.
- Закончен еще один трудовой день в школе. Хотя нет…
-Школа – это не трудовые будни. Это целая жизнь. Это моя мечта.
-Но путь к этой мечте был долгим.
Теперь я – учитель. Первая учительница маленького человечка. Он только пришел в этот чудесный школьный мир. У него будут взлеты и падения, радость и огорчение, открытие новых знаний и масса ярких впечатлений. А я буду рядом с ним.
Еще В.А.Сухомлинский сказал: «Каждый ребенок – это мир особый и уникальный». Главное, найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.
Какие они мои дети? Все такие разные: забавные, смешные, смышленые, бывают задумчивые, встречаются капризные, они могут быть хмурыми и даже ленивыми. Но все они такие интересные, доверчивые, любознательные.
Поэтому, главным принципом в моей работе с детьми, согласно системно-деятельностному подходу ФГОС является индивидуальный подход к каждому ребенку. Стремление раскрыть именно его таланты, вызвать желание к саморазвитию, найти общий язык с каждым учеником и не подавить в нем инициативу. Моя задача, как учителя, найти в ребенке то единственное и особенное, что свойственно только ему и отличает его от других. Если учитель найдет и позволит раскрыться способностям, таланту, индивидуальности школьника, тогда это может дать результаты, далеко выходящие за рамки школы и школьной успеваемости.
- Все это и лежит в основе принципов индивидуального подхода.
-Каждый день мои ученики смотрят на меня. Они ждут чего-то нового, интересного, увлекательного. И хочется донести до них все, что знаю я и даже больше. Хочется, чтобы их пытливые умы требовали пищи, чтобы дети научились учиться.
Готовясь к урокам, стараюсь найти новый, интересный материал, не боюсь экспериментировать, нахожусь в постоянном поиске эффективных приемов обучения. Необходимо, чтобы учебный материал был доступен и усвоен каждым ребенком.
В помощники беру ребят, потому что знаю, они могут увлекательно рассказать и помочь заинтересовать своих одноклассников, вовлечь их в дискуссию, ведь в споре рождается истина. Для чего я это делаю, прежде всего, чтобы ученик проявил свои способности, ведь индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, которую каждый ученик должен стремиться превзойти.
Ведь школьник, глядя на своего товарища, подумает: «Если он может, то и у меня получится». Обязательно нужно дать ученикам возможность высказаться, выбирать и ошибаться, самому найти путь решения задачи.
Мои ребята всегда знают, что они могут обратиться за помощью к своим одноклассникам. Как решить пример, разобраться с логической задачкой.
Девиз таков – не знаешь сам, спроси у товарища, он всегда поможет и поддержит. Возникает вопрос: «Зачем? Может быть быстрее и легче все сделать самой».
Ответ очевиден, это уникальная возможность научить детей сотрудничать, проявить свои способности. Это способ дать почувствовать школьнику себя важным и нужным для кого-то. Это способ самовыражения.
В воспитательной работе я использую тот же принцип. В организации классных мероприятий участвуют все, каждый в меру своих возможностей. Художники занимаются оформлением, артисты готовят номера, есть дети – сценаристы и режиссеры, кто-то поможет навести порядок, другие останутся благодарными зрителями.
При индивидуальном подходе учитель может найти дорожку к душам своих учеников, в его силах сделать так, чтобы ученик не боялся подойти к учителю и спросить то, что его волнует, поделиться своими переживаниями или может быть даже секретами. Я убеждена, что первый учитель для ученика должен быть не только человеком, который ведет его к знаниям, но и другом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Моя учительская деятельность не заканчивается сразу после уроков, она продолжается и бурно кипит даже в выходной день и на каникулах. Мы с ребятами постоянно встречаемся, устраиваем классные мероприятия или просто гуляем. Я развиваюсь как учитель, постоянно нахожусь в поиске, учусь. Ведь «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это время усердно не учатся сами».
И пусть я нахожусь в начале своего педагогического пути. Но это радует, дает силы, возможности для воплощения новых идей и задумок. Я могу пробовать, ставить цели и добиваться их.
А знаете, почему я каждый день с удовольствием иду в школу? Потому что я знаю, что на пороге меня обязательно встретят мои удивительные ученики, поздороваются и улыбнутся. А перед уходом домой пожелают хорошего настроения и отлично провести выходные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип индивидуального подхода при обучении требует: - изучения индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, привычек учеников. - диагностики реального уровня сформированности личностных качеств. - привлечения каждого ребенка к посильной для него трудности материала. - опоры на собственную активность личности. - сочетания обучения с самообучением ребенка.
Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо : -связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; -планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы и прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; - привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; -оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Современный учитель. Ка...
Выступление "Современный учитель - активный интернет - пользователь"
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а...
Современный учитель. Каким он должен быть?
Каков же современный учитель? Безусловно, очень трудно ответить на этот вопрос.Труд учителя всегда был и остается самым важным. Ведь он обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, ...
Публичные выступления «Современный урок – в начальной школе в свете новых ФГОС нового поколения»
Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет являетсяурок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организациипроцесса целенаправленного взаимодействия п...
Каким должен быть современный учитель
Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая си...
Эссе " Современный учитель-какой он...."
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пус...
ЭССЕ "СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?"
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить ...