Мастер-класс по русскому языку ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Мастер-класс по русскому языку с использованием ИКТ по теме: "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК"?
Цель: Повышение учебной мотивации учащихся на уроках русского языка через интерактивные формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_russkomu_yazyku.docx | 356.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК?
Цель: Повышение учебной мотивации учащихся на уроках русского языка через интерактивные формы обучения.
Содержание взаимодействия с учащимися:
1. Организационный момент.
УЧИТЕЛЬ. Начать наше увлекательное занятие я предлагаю с просмотра мультфильма.
Дети смотрят (я читаю стихотворение)
Пуськи бятые.
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Колушата, колушаточки! Бутявочка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее, оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
- Что вас удивило?
- Можем мы определить в этом стихотворении имена прилагательные?
-Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выберите имена прилагательные.
-Назовите их.
- КАК вы догадались? (по окончанию и по вопросу)
-На какие грамматические признаки указывает окончание имен прилагательных?
II. Постановка темы и цели занятия
Тема нашего занятия: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК?»
И мы попробуем ответить на вопрос: МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - СЛОВОМ-ВОЛШЕБНИКОМ?
–Сначала, убедимся, отгадав загадки, построенные на описании.
ИГРА «ЭРУДИТ».
Земля беленькая, а птички на ней чёрненькие. (Книга.)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш.)
Бежит свинка, железная спинка, льняной хвостик. (Иголка с ниткой.)
- Какая часть речи особенно активно работает в этих загадках? (Имя прилагательное.)
Как вы понимаете выражение «нитка бежит за иголкой»
- Можно ли сказать, что прилагательное с существительным, тоже, как нитка, бежит за иголкой?
ИГРА «ИДУ В ГОСТИ»
Сейчас вы пойдете в гости. У кого карточка-тот хозяин, зовет к себе гостей.
– У вас будет задание – к существительным подобрать имена прилагательные. Помните, что прилагательное не только описывает предмет, но и характеризует его.
Показ картинки слайда
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА.
Наблюдаю:
А) вход в диалог
Б) выполнение заданий
В) выход из диалога
Г) отчет
Подведение итогов:
Мини- гейм « Подобрать прилагательные к сказочным героям»
Шапочка, Петушок, Солдатик, Утёнок, Лебеди, Королева, Витязи
3. Показ слайдов.
1 слайд « Красная шапочка»
2 слайд «Сказка о золотом петушке».
3 слайд «Стойкий оловянный солдатик».
4 слайд «Гадкий утёнок».
5 слайд «Дикие лебеди».
6 слайд «Снежная королева»
7 слайд Морские витязи
Рефлексия: Отметьте на лесенке успеха, как поработали вы в паре.
Итог Вот мы вспомнили любимые сказки замечательных авторов. Как вы считаете? Можем ли мы назвать имя прилагательное – словом – волшебником?
Какую роль выполняют прилагательные в речи
(Это, действительно, слова-волшебники, которые помогают нам создать образы злых и добрых героев, а также описать природу.
Имена прилагательные делают нашу речь более образной и выразительной.)
Алгоритм игры «Иду в гости»
а) вход в диалог
б)выполнение заданий
в) выход из диалога
г) отчёт
Алгоритм ответа
1.У меня в гостях первым был……
2. Правильно справился с заданием,
При выполнении задания допустил ошибку.
Не справился с заданием.
3. Я заметила (не заметила) ошибку и поставила отметку……
4. Я с учебной задачей справилась (справился), смогла заметить ошибки, думаю, что своих гостей оценила правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....