Рабочая программа в 3-А классе "Гармония"
методическая разработка (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру для 3 класса по "Гармонии".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Согласно базисному учебному плану начального общего образования , определённому ФГОС, на изучение предмета отводится 4 часа в неделю ( 34 учебные недели - 136 часов в год). Данная рабочая программа составлена на 131 час, согласно годовому календарному графику МБО УСОШ№6 23 февраля, 8,9 марта, 1,2,9 мая – праздничные дни. Программа будет выполнена за счет резервного времени и объединения уроков в разделе «Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах?»
Основные результаты освоения предметного содержания курса
«Математика » в 3 классе
Большинство учащихся научатся:
1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);
2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;
3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;
4) использовать табличное умножение для вычисления значений произведений;
5) использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;
6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);
7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;
8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;
9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
10) устно умножать двузначное число на однозначное;
11) устно делить двузначное число на однозначное;
12) устно делить двузначное число на двузначное;
13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;
14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой
разряд;
15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;
16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;
17) строить и читать столбчатые диаграммы;
18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;
19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;
20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;
21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;
22) рассуждать, используя схемы;
23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);
2) классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;
3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;
4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;
5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;
6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;
7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;
9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;
10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;
11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;
12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
13) находить правило, по которому составлен ряд величин;
14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);
15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;
16) различать плоские и кривые поверхности.
Планируемые результаты курса.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как:
- любознательность, трудолюбие;
- способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
У третьеклассника будут созданы условия для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты:
Числа и величины.
Ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц; увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; метр — дециметр, дециметр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с ними.
Ученик получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени, площади), объяснять свои действия;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических)
Арифметические действия
Ученик научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, арифметических алгоритмов;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
- решать задачи в 3-4 действия;
- находить разные способы решения задач
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности;
- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.
Геометрические величины
Ученик научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы
Работа с информацией
Ученик научится:
- читать и заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах и диаграммах;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание программного материала |
Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах | Двузначные и трёхзначные числа. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Разрядный состав трехзначных чисел. Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. Решение задач разных видов. |
Умножение. Площадь фигуры | Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Решение задач разных видов. |
Деление и умножение | Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. |
Единицы площади. Умножение и деление | Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное . |
Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа | Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Текстовые задачи, при решении которых используются: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...», в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. |
Единицы времени. Куб | Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба. |
Повторение | Решение задач. Внетабличное умножение и деление. Многозначные числа. Сложение и вычитание. |
Календарно - тематическое планирование.
Математика.
(4часа в неделю)
№ п./п. | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч) 1 четверть 36 ч Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. | 1 | 1. 09 | |
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения | 1 | 5.09 | |
3 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | 1 | 6.09 | |
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. | 1 | 7.09 | |
5 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. | 1 | 8.09 | |
6 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. | 1 | 12.09 | |
7 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | 1 | 13.09 | |
8 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. | 1 | 14.09 | |
9 | Входная контрольная работа. | 1 | 15.09 | |
10-11 | Работа над ошибками. Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | 2 | 19.09 20.09 | |
12 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | 1 | 21.09 | |
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (12 ч) | ||||
13 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. | 1 | 22.09 | |
14 | Решение задач. Поиск закономерности числового ряда | 1 | 26.09 | |
15 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 | 1 | 27.09 | |
16 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. С | 1 | 28.09 | |
17 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | 1 | 29.09 | |
18 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | 1 | 3.10 | |
19 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения | 1 | 4.10 | |
20 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. | 1 | 5.10 | |
21-22 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | 2 | 6.10 10.10 | |
23 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | 1 | 11.10 | |
24 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | 1 | 12.10 | |
Сочетательное свойство умножения 12ч | ||||
25 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | 1 | 13.10 | |
26 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | 1 | 17.10 | |
27 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | 1 | 18.10 | |
28 | Контрольная работа «Проверка таблицы умножения. Решение задач» | 1 | 19.10 | |
29 | РНО. Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления | 1 | 20.10 | |
30 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления | 1 | 24.10 | |
31 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило | 1 | 25.10 | |
32 | Решение задач. Смысл деления | 1 | 26.10 | |
33 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач | 1 | 27.10 | |
34 | Решение задач. Смысл деления | 1 | 31.10 | |
35 36 | Контрольная работа за 1четверть Работа над ошибками | 1 1 | 1.11 2.11 | |
Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) 4 ч 2 четверть 28 ч | ||||
37 38 | Предметный смысл отношения «меньше в …» | 2 | 14.11 15.11 | |
39 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 1 | 16.11 | |
40 | Решение задач | 1 | 17.11 | |
41 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | 1 | 21.11 | |
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (7 ч) | ||||
42 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | 1 | 22.11 | |
43 | Решение задач. Выбор схематической модели | 1 | 23.11 | |
44 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | 1 | 24.11 | |
45 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмм | 1 | 28.11 | |
46 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 1 | 29.11 | |
47 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | 1 | 30.11 | |
48 | Контрольная работа «Деление. Отношения: меньше в…, больше в…» | 1 | 1.12 | |
Порядок выполнения действий в выражениях (11ч) | ||||
49 | РНО. Анализ числовых выражений. Классификация числовых выражений | 1 | 5.12 | |
50 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | 1 | 6.12 | |
51 | Применение правил. Обоснование выпол- ненных действий. | 1 | 7.12 | |
52 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. | 1 | 8.12 | |
53 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | 1 | 12.12 | |
54 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | 1 | 13.12 | |
55 | Решение задач. Вычисление значений выражений | 1 | 14.12 | |
56 | Вычисление значений выражений. Решение задач | 1 | 15.12 | |
57-58
| Решение задач разных видов. | 2 | 19.12 20.12 | |
59 | Контрольная работа «Приёмы умножения и деления. Решение задач» | 1 | 21.12 | |
Единицы площади. Закрепление пройденного (5ч) | ||||
60 | РНО. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | 1 | 22.12 | |
61 | Квадратный дециметр, квадратный метр | 1 | 26.12 | |
62 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | 1 | 27.12 | |
63 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 28.12 | |
64 | Закрепление пройденного. Числовые выражения, решение задач | 1 | 29.12 | |
Площадь и периметр прямоугольника (5 ч) 3 четверть 37 ч | ||||
65 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. | 2 | 10.01 | |
66 | Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. | 1 | 11.01 | |
67 | Вычисление площади и периметра прямо- угольника в процессе решения задач. | 1 | 12.01 | |
68 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. | 1 | 16.01 | |
69 | Вычисление площади и периметра прямо- угольника. Решение учебной задачи. | 1 | 17.01 | |
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8ч) | ||||
70 | Предметная модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число | 1 | 18.01 | |
71 | Усвоение распределительного свойства умножения | 1 | 19.01 | |
72 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. | 1 | 23.01 | |
73 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 24.01 | |
74 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки | 1 | 25.01 | |
75 | Проверка усвоения приёма умножения двузначного числа на однозначное | 1 | 26.01 | |
76 | Использование свойств умножения при решении задач. | 1 | 30.01 | |
77 | Контрольная работа «Площадь и периметр прямоугольника.» | 1 | 31.01 | |
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч) | ||||
78 | Р.Н.О.Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. | 1 | 1.02 | |
79 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. | 1 | 2.02 | |
80 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. | 1 | 6.02 | |
81 | Применение свойства деления суммы на число при решении задач | 1 | 7.02 | |
82 | Применение свойства деления суммы на число при решении задач | 1 | 8.02 | |
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч) | ||||
83 | Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное | 1 | 9.02 | |
84 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение задач | 1 | 13.02 | |
85 | Решение арифметических задач | 1 | 14.02 | |
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч) | ||||
86 | Взаимосвязь понятий «цена», «количес-тво», «стоимость». | 1 | 15.02 | |
87 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. | 1 | 16.02 | |
88 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. | 1 | 20.02 | |
89 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. | 1 | 21.02 | |
90 | Контрольная работа « Цена, кол-во, стоимость | 1 | 22.02 | |
91 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | 1 | 27.02 | |
Четырёхзначные числа (13 ч) | ||||
92 | Нумерация многозначных чисел. Классификация многозначных чисел | 1 | 28.02 | |
93 | Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. | 1 | 1.03 | |
94 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. | 1 | 2. 03 | |
95 | Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 6.03 | |
96 | Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. | 1 | 7.03 | |
97 | Единица длины- километр. Чтение и построение диаграмм | 1 | 13.03 | |
98 | Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел | 1 | 14.03 | |
99 | Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. | 1 | 15.03 | |
100 | Контрольная работа «Четырёхзначные числа. Решение задач» | 1 | 16.03 | |
101 | Работа над ошибками | 1 | 20.03 | |
102 | 4 четверть 30 ч Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы- грамм. | 1 | 30.03 | |
103 | Единицы массы тонна и центнер. Классификация и сравнение величин | 1 | 3.04 | |
104 | Закрепление пройденного. | 1 | 4.04 | |
Многогранники. Куб. Параллелепипед (3ч) | ||||
105 -106 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба | 2 | 5.04 6.04 | |
107 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка | 1 | 10.04 | |
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (9 ч) | ||||
108 | Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Таблица разрядов и классов | 1 | 11.04 | |
109 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. | 1 | 12.04 | |
110- 111 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения | 2 | 13.04 17.04 | |
112 | Сравнение многозначных чисел. Правило (закономерность) в записи числового ряда | 1 | 18.04 | |
113 | Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел.» | 1 | 19.04 | |
114 115 | Работа над ошибками.Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | 1 1 | 20.04 24.04 | |
116 | Решение арифметических задач. Развёртка куба | 1 | 25.04 | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч) | ||||
117 | Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения | 1 | 26.04 | |
118 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий . | 1 | 27.04 | |
119-120 | Алгоритм письменного вычитания | 2 | 3.05 4.05 | |
121 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | 1 | 8.05 | |
122-123 124 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 3 | 10.05 11.05 15.05 | |
125 | Промежуточная итоговая аттестация. Контрольная работа. | 1 | 16.05 | |
126 | Работа над ошибками | 1 | 17.05 | |
127 | Куб и его элементы. Развёртка куба | 1 | 18.05 | |
128 | Многогранники. Куб. Пирамида | 1 | 22.05 | |
Единицы времени. Решение задач (2 ч) | ||||
129 | Соотношение единиц времени . Перевод из одних единиц времени в другие. | 1 | 23.05 | |
130 | Арифметические действия с единицами времени | 1 | 24.05 | |
Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? ( 1 ч) | ||||
131 | Решение задач. Диаграмма | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Гармония"
Программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой и полностью соответствует ФГОС-2. Содержит систему оценки планируемых результатов второклассников, тематическое планирование с опреде...
Рабочая программа по математике 1 класс "Гармония"
Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс Гармония
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС начального общего образования, приме...
Рабочая программа по математике 1 класс Гармония
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта началь...
Рабочая программа по математике 3 класс "Гармония"
Программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по ум "Гармония" 3 класс...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония"
Программа предназначена для учителей начальных классов по технологии...
Рабочая программа по математике 3 класс "Гармония" по ФГОС
Планирование по ФГОС...