Рабочая программа в 3-А классе "Гармония"
методическая разработка (3 класс) на тему

Гоголева Майя Фёдоровна

Рабочая программа по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру для 3 класса по  "Гармонии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Согласно базисному учебному плану начального общего образования , определённому ФГОС, на изучение предмета отводится 4 часа в неделю ( 34 учебные недели - 136 часов  в год). Данная рабочая программа составлена на 131 час,  согласно годовому календарному графику МБО УСОШ№6   23 февраля, 8,9 марта,  1,2,9 мая – праздничные дни. Программа будет выполнена за счет резервного времени    и  объединения уроков  в разделе  «Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах?»

Основные результаты освоения предметного содержания курса

«Математика » в 3 классе

        Большинство учащихся научатся:

        1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

        2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

        3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

        4) использовать табличное умножение для вычисления значений произведений;

        5) использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

        6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

        7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

        8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

        9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

        10) устно умножать двузначное число на однозначное;

        11) устно делить двузначное число на однозначное;

        12) устно делить двузначное число на двузначное;

        13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

        14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой

разряд;

        15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;

        16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

        17) строить и читать столбчатые диаграммы;

        18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

        19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

        20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;

        21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;

        22) рассуждать, используя схемы;

        23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

        Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

        1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

        2) классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;

        3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

        4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

        5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

        6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

        7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

        8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

        9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

        10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

        11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

        12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

        13) находить правило, по которому составлен ряд величин;

        14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

        15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

        16) различать плоские и кривые поверхности.

Планируемые результаты курса.

Личностные результаты

        У ученика  будут сформированы:

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как:

- любознательность, трудолюбие;

- способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

        У третьеклассника будут созданы условия для формирования:

  -внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого  познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного  понимания  причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

        - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

        - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

        - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

        - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её  с позициями партнёров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты:

        Числа и величины.

        Ученик научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;  увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь),  используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда;   метр — дециметр, дециметр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с ними.

        Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,  времени, площади), объяснять свои действия;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических)

        Арифметические действия

        Ученик научится:

      -  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, арифметических алгоритмов;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

        Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

        Работа с текстовыми задачами

        Ученик научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

        Ученик получит возможность научиться:

- решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задач

- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения.

        Геометрические фигуры

        Ученик научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела;

- соотносить реальные объекты  с моделями геометрических фигур.

        Ученик получит возможность научиться:

- распознавать плоские и кривые поверхности;

- распознавать плоские  и объёмные геометрические фигуры.

        Геометрические величины

        Ученик научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

        Ученик получит возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы

        Работа с информацией

        Ученик научится:

- читать  и заполнять несложные готовые таблицы;

- читать   несложные готовые столбчатые диаграммы.

        Ученик получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах и диаграммах;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

 

 Содержание учебного предмета

Тема

Содержание программного материала

Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах

Двузначные и трёхзначные числа. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Разрядный состав трехзначных чисел. Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. Решение задач разных видов.

Умножение. Площадь фигуры

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Решение задач разных видов.

Деление и умножение

Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.

Единицы площади. Умножение и деление

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное

.

Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц.

Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Текстовые задачи, при решении

которых используются:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»,
«уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Единицы времени. Куб

Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба.

Повторение

Решение задач. Внетабличное умножение и деление. Многозначные числа. Сложение и вычитание.

Календарно - тематическое планирование.

Математика.

(4часа в неделю)

№ п./п.

Тема урока

Кол-во часов

           Дата

план

факт

1

 Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч)    

1 четверть 36 ч

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства

многоугольников. 

1

1. 09

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения

1

5.09

3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.  

1

6.09

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

1

7.09

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

1

8.09

6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей.

1

12.09

7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1

13.09

8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

1

14.09

9

Входная  контрольная работа.

1

15.09

10-11

Работа над ошибками. Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

2

19.09

20.09

12

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

1

21.09

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (12 ч)

13

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

1

22.09

14

Решение задач.  Поиск закономерности числового ряда

1

26.09

15

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0

1

27.09

16

Сравнение площадей фигур с помощью

мерок. Таблица умножения с числом 7. С

1

28.09

17

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

1

29.09

18

Сравнение площадей с помощью мерок.

Таблица умножения с числами 9, 8, 7

1

3.10

19

Решение задач. Вычислительные навыки

и умения

1

4.10

20

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату.

1

5.10

21-22

Поиск закономерностей. Решение задач.

Таблица умножения

2

6.10

10.10

23

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

1

11.10

24

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2

1

12.10

Сочетательное свойство умножения 12ч

25

Знакомство с сочетательным свойством умножения

1

13.10

26

Применение сочетательного свойства при

вычислениях. Умножение любого числа на 10

1

17.10

27

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

1

18.10

28

Контрольная работа  «Проверка таблицы умножения.  Решение задач»

1

19.10

29

РНО. Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления

1

20.10

30

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления

1

24.10

31

Взаимосвязь компонентов и результата

умножения. Правило

1

25.10

32

Решение задач. Смысл деления

1

26.10

33

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

1

27.10

34

Решение задач. Смысл деления

1

31.10

35

36

Контрольная работа за 1четверть

Работа над ошибками

1

 1

1.11

2.11

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...)     4 ч                        

             2 четверть 28 ч

37

38

Предметный смысл отношения «меньше в …»

2

14.11

15.11

39

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

16.11

40

Решение задач

1

17.11

41

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

1

21.11

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»  (кратное сравнение) (7 ч)

42

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

1

22.11

43

Решение задач. Выбор схематической модели

1

23.11

44

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

1

24.11

45

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное  сравнение. Диаграмм

1

28.11

46

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

29.11

47

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

1

30.11

48

Контрольная работа  «Деление. Отношения: меньше в…, больше в…»

1

 1.12

Порядок выполнения действий в выражениях (11ч)

49

РНО. Анализ числовых выражений.

Классификация числовых выражений

1

5.12

50

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

1

6.12

51

Применение правил. Обоснование выпол-

ненных действий.

1

7.12

52

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений.

1

8.12

53

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

1

12.12

54

Решение задач. Сравнение числовых выражений

1

13.12

55

Решение задач. Вычисление значений выражений

1

14.12

56

Вычисление значений выражений. Решение задач

1

15.12

57-58

 

Решение задач разных видов.

2

19.12

20.12

59

Контрольная работа  «Приёмы умножения и деления. Решение задач»

1

21.12

Единицы площади. Закрепление пройденного (5ч)

60

РНО.  Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

1

22.12

61

Квадратный дециметр, квадратный метр

1

26.12

62

Соотношение единиц площади. Действия

с величинами. Сравнение величин

1

27.12

63

Решение задач.

Самостоятельная работа

1

28.12

64

Закрепление пройденного. Числовые выражения, решение задач

1

29.12

Площадь и периметр прямоугольника (5 ч)

3 четверть 37 ч  

65

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления.

2

10.01

66

Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

 1

 11.01

67

Вычисление площади и периметра прямо-

угольника в процессе решения задач.

1

12.01

68

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

1

16.01

69

Вычисление площади и периметра прямо-

угольника. Решение учебной задачи.

1

17.01

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8ч)

70

 Предметная модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

1

18.01

71

Усвоение распределительного свойства умножения

1

19.01

72

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

1

23.01

73

 Умножение двузначного числа на однозначное.

1

24.01

74

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

1

25.01

75

Проверка усвоения  приёма умножения

двузначного числа на однозначное

1

26.01

76

Использование свойств умножения при решении задач.

1

30.01

77

Контрольная работа «Площадь и периметр прямоугольника.»

1

31.01

        Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

78

 Р.Н.О.Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений.

1

1.02

79

Приём устного деления двузначного числа на однозначное.

1

2.02

80

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное.

1

6.02

81

Применение свойства деления суммы на число при решении  задач

1

7.02

82

Применение свойства деления суммы на число при решении  задач

1

8.02

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

83

 Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

1

9.02

84

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение  задач

1

13.02

85

Решение арифметических задач

1

14.02

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч)

86

Взаимосвязь понятий «цена», «количес-тво», «стоимость».

1

15.02

87

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

16.02

88

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

20.02

89

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

1

21.02

90

Контрольная работа « Цена, кол-во, стоимость

1

22.02

91

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

1

27.02

Четырёхзначные числа (13 ч)

92

 Нумерация многозначных чисел.

Классификация многозначных чисел

1

28.02

93

 Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1

1.03

94

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

1

2. 03

95

 Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

6.03

96

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа.

1

7.03

97

Единица длины- километр. Чтение и построение диаграмм

1

13.03

98

Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел

1

14.03

99

 Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами.

1

15.03

100

Контрольная работа «Четырёхзначные числа. Решение задач»

1

16.03

101

Работа над ошибками

1

20.03

102

4 четверть 30 ч    

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы- грамм.

1

30.03

103

Единицы массы тонна и центнер.  Классификация  и сравнение величин

1

3.04

104

Закрепление пройденного.

1

4.04

Многогранники. Куб. Параллелепипед (3ч)

105 -106

Классификация геометрических фигур.

Многогранник и его элементы. Развёртка

куба

2

5.04

6.04

107

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

1

10.04

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (9 ч)

108

 Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах.

Таблица разрядов и классов

1

11.04

109

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

1

12.04

110-

111

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения  

2

13.04

17.04

112

Сравнение многозначных чисел. Правило (закономерность) в записи числового ряда

1

18.04

113

 Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел.»

1

19.04

114

115

Работа над ошибками.Правило (закономерность) в записи числового ряда.

 Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

1

1

20.04

24.04

116

Решение арифметических задач. Развёртка куба

1

25.04

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч)

117

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

1

26.04

118

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий .

1

27.04

119-120

 Алгоритм письменного вычитания

2

3.05

4.05

121

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

1

8.05

122-123

124

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

3

10.05

11.05

15.05

125

Промежуточная итоговая аттестация. Контрольная работа.

1

16.05

126

Работа над ошибками

1

17.05

127

Куб и его элементы. Развёртка куба

1

18.05

128

Многогранники. Куб. Пирамида

1

22.05

Единицы времени. Решение задач (2 ч)

129

Соотношение единиц времени . Перевод из одних единиц времени в другие.

1

23.05

130

Арифметические действия с единицами

времени

1

24.05

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? ( 1 ч)

131

Решение задач. Диаграмма

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Гармония"

Программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой и полностью соответствует ФГОС-2. Содержит систему оценки планируемых результатов второклассников, тематическое планирование с опреде...

Рабочая программа по математике 1 класс "Гармония"

Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО 1 класс Гармония

         Рабочая программа  по учебному предмету   «Изобразительное искусство»   составлена на основе ФГОС начального общего образования, приме...

Рабочая программа по математике 1 класс Гармония

      Рабочая программа  по учебному предмету   «Математика»   составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  началь...

Рабочая программа по математике 3 класс "Гармония"

Программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по ум "Гармония" 3 класс...

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония"

Программа предназначена для учителей начальных классов по технологии...