Рабочая программа по математике 3 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по ум "Гармония" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа математика | 144.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (Смоленск:Ассоциация XXI век, 2013; учебно-методический комплект «Гармония») и в соответствии с ООП и НОО МБОУ Куйбышевской СОШ.
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и прочее.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью учебного предмета является логика построения его содержания. Учебный предмет математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай выводи т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым
умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствуют формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).
Место учебного предмета в учебном плане школы
Учебный предмет «Математика» изучается за счет часов обязательной части учебного плана школы:
-общее количество часов в год- 138;
Количество часов в неделю- 4.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
Наименование разделов учебной программы | характеристика основных содержательных линий | Универсальные учебные действия |
Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (12 ч) | Двузначные и трёхзначные числа. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Разрядный состав трехзначных чисел. Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. Решение задач разных видов. | Моделировать разрядный состав двузначных и трёхзначных чисел, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, трёхзначное число в виде сотен, десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Обобщать приём сложения и вычитания с переходом через разряд. |
Умножение. Площадь фигуры (15ч) | Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Решение задач разных видов. | Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). Пользоваться палеткой. |
Деление и умножение (25 ч) | Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Таб личные случаи умножения и соответствующие случаи деления. | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям,изображенным на рисунке. Пользоваться алгоритмом при выполнении заданий. |
Единицы площади. Умножение и деление (25 ч) | Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. Классифицировать числа по разным основаниям. |
Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа (15 ч) | Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Текстовые задачи, при решении которых используются: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. | Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Записывать выражения по определенному правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Классифицировать многозначные числа по разным основаниям. |
Куб. Единицы времени. Многозначные числа (38 ч) | Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба. | Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
Повторение (8ч) | Решение задач. Внетабличное умножение и деление. Многозначные числа. Сложение и вычитание. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. |
Перечень контрольных и самостоятельных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 37 часов | Контрольных работ - 3 (из них 1 входная контрольная работа) Самостоятельных работ - 1 |
2 четверть | 30 часов | Контрольных работ - 2 Самостоятельных работ - о |
3 четверть | 38 час | Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2 |
4 четверть | 33 часа | Контрольных работ - 2 Самостоятельных работ -1 |
ИТОГО: | 138 часов (4 часа в неделю) | Контрольных работ - 10 Самостоятельных работ - 4 |
Темы контрольных работ
1 четверть
-Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 и 2 классах»-15.09.2014
-Контрольная работа по теме «Умножение. Решение задач»-13.10.2014
-Итоговая контрольная работа за 1 четверть-29.10.2014
2 четверть
-Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»-27.11.2014
-Контрольная работа по «Площадь и периметр прямоугольника»-23.12.2014
3 четверть
-Контрольнаяработа по теме «Деление двузначного числа на двузначное»-26.01.2015
-Контрольная работа по теме: «Четырёхзначные числа»-17.02.2014
-Контрольная работа по теме «Пятизначные и шестизначные числа»-12.03.2015
4 четверть
-Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»-16.04.2015
В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа по математике-25.05.2015
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Раздел учебной программы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату | Виды контроля | ||||||
Планируемые предметные результаты | УУД | |||||||||||
Тема урока | ||||||||||||
I четверть- 37 часов Раздел учебной программы -Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах-12 часов | ||||||||||||
1 | 01.09 | Повторение Изученного в 1 и 2 классах № 1-10 | 1 | Повторить разрядный состав двузначных и трёхзначных чисел | Сравнивать двузначные и трёхзначные числа. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию. | Фронтальная беседа | |||||
2 | 02.09 | Повторение. Решение задач № 12-15 | 1 | Отрабатывать приёмы работы над задачей. Упражняться в вычислениях. | Научить использованию переместительного и сочетательного свойства сложения Уметь решать задачи. | Владеть общими приёмами решения задач. | Фронтальный опрос | |||||
3-4 | 03-04.09 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. № 16-27 | 2 | Упражняться в сложении и вычитании чисел с переходом через разряд | Уметь: решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки | Осуществлять анализ объектов с выделением существенны и несущественных признаков. | Текущий конт-роль | |||||
5 | 08.09 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания. № 28-36 | 1 | Выявлять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняться в совершенствовании вычислительных навыков. | Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Устанавливать аналоги. Использовать речь для регуляции своего действия | Фронтальный опрос | |||||
6 | 09.09 | Разрядный состав трёхзначных чисел. № 37-47 | 1 | Упражняться в записи разрядного состава трёхзначных чисел | Записывать под диктовку трёхзначные числа на основе разрядного состава. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить понятные высказывания. | Текущий конт-роль | |||||
7-8 | 10-11.09 | Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. № 48-63 | 2 | Повторять изученные табличные случаи умножения. Упражняться в совершенствовании вычислительных навыков. | Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Использовать модели и схемы для решения задач. | Индивидуальный опрос. | |||||
9 | 15.09 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 и 2 классах» | 1 | Усвоить нумерацию двузначных и трехзначных чисел; складывать однозначные числа с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения | Выполнять вычисления (вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 100). Решать задачи. | Анализировать выполнение работы. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Контрольная работа. | |||||
10 | 16.09 | Работа над ошибками. № 64-68 | 1 | Анализировать контрольную работу, исправлять ошибки. | Проверять правильность выполнения вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль | |||||
11 | 17.09 | Решение задач разных видов. № 69-75 | 1 | Продолжать работу над совершенствованием вычислительных умений и навыков | Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление | Различать способ и результат действия контролировать деятельность. Высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Выражать в речи свои мысли действия. | Индивидуальный опрос. | |||||
12 | 18.9 | Сложение и вычитание в пределах 100. № 76-81 | 1 | Складывать и вычитать числа с переходом через разряд | Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить понятные высказывания. | Тематический контроль | |||||
Раздел учебной программы -Умножение. Площадь фигуры- 15ч | ||||||||||||
13 | 22.09 | Площадь фигуры. № 82-87 | 1 | Знакомиться с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивать площади различных фигур. | Понимать понятие площадь. | Планировать свои действия. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить понятные высказывания. | Фронтальная беседа | |||||
14 | 23.09 | Таблица умножения чисел 8 и 9 № 88 -92 | 1 | Познакомиться с площадью геометрической фигуры, единицами площади | Решать задачи. Сравнивать фигуры, .находить симметричные фигуры. Выполнять табличное умножение. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Фронтальный опрос | |||||
15. | 24.09 | Решение задач на табличное умножение. № 93- 99 | 1 | Решать задачи разных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. | Решать задачи, выполнять сложение и вычитание табличное умножение изученных видов. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | |||||
16 | 25.09 | Измерение площади № 100 - 102 | 1 | Ознакомиться со способами измерения площади | Владеть способами измерения и сравнения площадей с помощью мерок. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить понятные высказывания. | Индивидуальный опрос. | |||||
17-20 | 29, 30, 01, 02. 10 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. № 103-112 № 113-120 № 121-134 № 135-145 | 4 | Вычислять площади. Упражняться в вычислении табличных случаев умножения. Измерять площади фигур с помощью мерок. | Измерять площади фигур с помощью различных мерок. Сравнивать выражения. Вычислять табличные случаи умножения. | Применять и сохранять учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации. | Фронтальный опрос. | |||||
21 | 06. 10 | Таблица умножения Решение задач. №146-158 | 1 | Вычислять площадь геометрической фигуры. Совершенствовать умения решать задачи | Решать задачи и составлять их по заданной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Владеть общим приёмом решения задач. | Индивидуальный опрос. | |||||
22 | 07. 10 | Самостоятельная работа. | 1 | Работать самостоятельно, проявлять знания табличного умножения. Решать задачи разных видов. | Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Арифметический диктант. | |||||
23-24 | 08. 10 | Сочетательное свойство умножения. №159-164 № 165-171 | 2 | Отрабатывать табличные случаи умножения | Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. | Выделение существенных признаков и их синтез. | Индивидуальный опрос. | |||||
25 | 09. 10 | Решение задач. № 172-177 | 1 | Решать задачи разных видов с помощью схем, сравнивать и анализировать. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Самостоятельная работа. | |||||
26 | 13. 10 | Контрольная работа по теме «Умножение. Решение задач» | 1 | Решать задачи, знать таблицу умножения | Решать задачи самостоятельно, рассуждать. Применять сочетательное свойство умножения | Анализировать выполнение работы. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Контрольная работа. | |||||
27 | 14. 10 | Работа над ошибками. | 1 | Анализировать контрольную работу, исправлять ошибки. | Проверять правильность выполнения вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль | |||||
Раздел учебной программы- Деление и умножение -25 ч | ||||||||||||
28 | 15. 10 | Смысл деления. Название компонентов. № 178-185 | 1 | Использовать соответствующие термины математических действий | Записывать деление, называть его компоненты. | Осуществлять поиск необходимой информации. | Текущий контроль | |||||
29-32 | 16- 20- 21- 22. 10 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления. № 186-194 № 195-206 № 207-213 № 214-219 | 4 | Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Фронтальный опрос | |||||
33-34 | 23-27. 10 | Отношения. Уменьшить в несколько раз. № 220-229 № 230-243 | 2 | Знакомиться с понятием уменьшить в несколько раз и установка его связи с предметным смыслом деления. | Работать над совершенствованием вычислительных навыков. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Текущий контроль | |||||
35 | 28. 10 | Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. № 244-253 | 1 | Выявлять случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Индивидуальный опрос. | |||||
36 | 29. 10 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | Решать задачи, знать таблицу умножения Решать задачи, знать таблицу умножения | Решать задачи самостоятельно, рассуждать. Применять сочетательное свойство умножения | Анализировать выполнение работы. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Контрольная работа. | |||||
37 | 30. 10 | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
II четверть- 30 часов | ||||||||||||
1-2 | 10-11. 11 | Отношения. Увеличить в несколько раз. № 254-258 № 259-261 | 2 | Знакомиться с понятием увеличить в несколько раз и установка его связи с предметным смыслом деления. | Работать над совершенствованием вычислительных навыков. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Текущий контроль | |||||
3-4 | 12-13. 11 | Уменьшить в несколько раз. № 262-266 № 267-274 | 2 | Знакомиться с понятием уменьшить в несколько раз и установка его связи с предметным смыслом деления. | Работать над совершенствованием вычислительных навыков. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Текущий контроль | |||||
5-6 | 17-18. 11 | Во сколько раз…? № 275-278 № 279-286 | 2 | Знакомиться с понятием «во сколько раз..?» | Понимать смысл ответа на вопрос во сколько раз больше, (меньше) опираясь на ранее изученный материал. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. | Фронтальный опрос. | |||||
7 | 19. 11 | Деление «круглых» десятков № 287-288 | 1 | Знакомиться со способом действия при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые десятки». | Владеть способом действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Индивидуальный опрос | |||||
8-9 | 20-24. 11 | Порядок выполнения действий в выражениях. № 289-293 № 294-299 | 2 | Выявлять правила выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Понимать порядка выполнения действий. Разъяснять их содержание. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Работа в парах. | |||||
10-11 | 25-26. 11 | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. № 304-306 № 307-315 | 2 | Решать задачи, работать над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом. | Пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Текущий контроль | |||||
12 | 27. 11 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | Решать текстовые задачи, знать таблицу умножения и деления | Устанавливать связь с предметным смыслом умножения и деления. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | Контрольная работа | |||||
13 | 01. 12 | Анализ контрольной работы. Решение задач. № 319-326 | 1 | Совершенствовать навыки решения задач | Проверять правильность выполненных действий. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль | |||||
14-15 | 02-03. 12 | Решение задач разных видов с помощью схемы. № 328- 338 № 339-345 | 2 | Решать задачи разных видов с помощью схем, сравнивать и анализировать. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | |||||
Раздел учебной программы-Единицы площади. Умножение и деление -25 ч | ||||||||||||
16-17 | 04- 08. 12 | Единицы площади. № 346-350 № 351-361 | 2 | Знакомиться с единицами площади: кв.см; кв.дм; кв.м | Усвоить единицы площади(кв.см; кв.дм; кв.м) выбирать мерку и сравнивать фигуры и площади. | Определять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Фронтальная беседа. Арифметический диктант. | |||||
18-19 | 09-10. 12 | Площадь и периметр прямоугольника. № 1-5 № 6-10 2 часть | 2 | Упражняться в вычислении площади, пользуясь правилом(длину умножить на ширину) | Знать способ вычисления площади прямоугольника | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | |||||
20-21 | 11-15. 12 | Решение задач на нахождение площади и периметра. № 11-16 № 17-23 | 2 | Решать задачи разных видов, сравнивать и анализировать. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, используя знаково-символические средства. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | |||||
22-23 | 16-17. 12 | Распределительное свойство умножения. № 24-34 № 35-39 | 2 | Познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения. | Использовать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. | Строить понятные для партнёра высказывания учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. | Индивидуальный контроль. | |||||
24-25 | 18-22. 12 | Умножение двузначного числа на однозначное. № 40-45 № 46-51 | 2 | Вывести правило умножения двузначного числа на однозначное. | Владеть приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. | Работа в парах. | |||||
26 | 23. 12 | Контрольная работа по «Площадь и периметр прямоугольника» | 1 | Решать текстовые задачи, знать таблицу умножения и деления | Проверка усвоения единиц площади, умение вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | Контрольная работа | |||||
27 | 24. 12 | Работа над ошибками По теме «Площадь и периметр прямоугольника» № 52-56 | 1 | Решать задачи | Проверять правильность выполненных действий. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль | |||||
28, 29, 30 | 25, 29, 30. 12 | Решение задач в два действия. № 57-66 | 3 | Решать задачи разных видов с помощью схем, сравнивать и анализировать их. | Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Текущий контроль | |||||
III четверть- 38 час | ||||||||||||
1 | 12. 01 | Решение задач в два действия. 67- | 1 | Решать задачи разных видов с помощью схем, сравнивать и анализировать их. | Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Текущий контроль | |||||
2 | 13. 01 | Деление суммы на число. № 74-79 | 1 | Ознакомиться с новым способом вычисления значений выражений, сумму двух чисел разделить на число | Владеть прием деления двузначного числа на однозначное; математической терминологией. Усвоить таблицу деления. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации. | Текущий контроль. Арифметический диктант. | |||||
3-4 | 14-15. 01 | Деление двузначного числа на однозначное № 80-88 № 89-100- | 2 | Решать текстовые задачи различными способами. Преобразование задач | Делить двузначное число на однозначное. Решать задачи двумя способами. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приёмом решения задач. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | |||||
5 | 19. 01 | Решение задач разных видов. № 102-106 | 1 | Решать задачи разных видов с помощью схем, сравнивать и анализировать их. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | |||||
6 | 20. 01 | Самостоятельная работа. №107-108 | 1 | Проверка усвоения правила деления суммы на число, приемов деления двузначного числа на однозначное | Применять на практике полученные знания. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Самостоятельная работа. | |||||
7-8 | 21-22. 01 | Деление двузначного числа на двузначное. № 109-112 № 113-117 | 2 | Упражняться в делении двузначного числа на однозначное. Обучаться делению двузначного числа на двузначное | Владеть приемом деления двузначного числа на двузначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число. | . Осуществлять поиск необходимой информации. Владеть общим приёмом решения задач. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Работа в парах. | |||||
9 | 26. 01 | Контрольная работа по теме «Деление двузначного числа на двузначное» | 1 | Проверка результатов освоения темы. | Применять полученные знания на практике. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | Контрольная работа | |||||
10 | 27. 01 | Анализ контрольной работы. Цена, количество, стоимость № 118-121 | 1 | Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Знакомиться с монетами и купюрами. Упражняться в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов | Осознать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами. Уметь решать задачи с данными величинами. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | |||||
Раздел учебной программы- Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа -15 ч | ||||||||||||
11-12 | 28-29. 01 | Цена, количество, стоимость. Решение задач. № 122-126 № 127-132 № 133-137 № 138-144 № 145-147 | 2 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Тематический конт-роль. Самостоятельная работа. | ||||||
13 | 02. 02 | Самостоятельная работа по теме «Цена, количество, стоимость» | 1 | Работать самостоятельно. Решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно оценивать свои достижения. Владеть общим приёмом решения задач. | ||||||
14-17 | 03- 04- 05- 09. 02 | Четырехзначные числа. №148-160 № 161-172 № 173-183 № 184-196 | 4 | Совершенствовать знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомиться с новой счетной единицей – тысячей | Использовать новую счётную единицу - тысяча. Читать и записывать четырехзначные числа, правило умножения числа на 100. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Фронтальный опрос | |||||
18-21 | 10- 11- 12- 16. 02 | Единицы длины. Километр. № 197-219 № 220-227 № 228-234 | 4 | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам. Единицы длины | Использовать единицу длины километр и соотношение: 1 км = 1000 м. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. | Индивидуальный опрос. Работа в группах. | |||||
22 | 17. 02 | Контрольная работа по теме: «Четырёхзначные числа» | 1 | Проверка результатов усвоения нумерации четырёхзначных чисел, умение решать задачи | Применять полученные знания на практике. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | Контрольная работа | |||||
23 | 18. 02 | Работа над ошибками по теме: «Четырёхзначные числа» | 1 | Совершенствовать навыки решения задач и вычислительных навыков. | Проверять правильность выполненных действий. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль | |||||
24-25 | 19-24. 02 | Единица массы – грамм. № 235-240 № 241-246 | 2 | Знакомиться с единицами массы. Анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам | Использовать единицу массы- грамм; соотношение 1 кг = 1000 г сравнивать значение величин. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Текущий контроль | |||||
Раздел учебной программы- Куб. Единицы времени. Многозначные числа-38 часов | ||||||||||||
26-27 | 25- 26. 02 | Куб и его изображение. № 247-249 № 250-251 | 2 | Получить представление о кубе и об изображении этой фигуры. Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомиться с разверткой куба | Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной. Складывать фигуры из кубиков. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Фронтальный опрос. Работа в группах. | |||||
28 | 02. 03 | Прямоугольный параллелепипед . Его развёртка. № 252-256 | 1 | Получить представление о прямоугольном параллелепипеде и об изображении этой фигуры. Введение понятий «грань», «ребро» куба. | Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной. Складывать фигуры из кубиков. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Фронтальный опрос. Работа в группах. | |||||
29-33 | 03- 04- 05- 10- 11. 03 | Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. №257-260 №261-265 №266-269 № 270-273 № 274-279 | 5 | Ознакомиться с новыми разрядами и с понятием «класс». | Читать и записывать пятизначные и шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Умножать числа на 1000,10000, выделять разряды. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Тематический контроль. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос. | |||||
34 | 12. 03 | Контрольная работа по теме «Пятизначные и шестизначные числа» | 1 | Проверка результатов усвоения нумерации пятизначных и шестизначных чисел, умение решать задачи. | Применять полученные знания на практике. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | Контрольная работа | |||||
35 | 16. 03 | Анализ контрольной работы по теме: «Многозначные числа» № 280-285 | 1 | Совершенствовать навыки решения задач и вычислительные | Проверять правильность выполненных действий. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль | |||||
36-37-38 | 17- 18- 19. 03 | Решение задач разных видов на основе данных схем. № 286-290 № 291-297 | 3 | Решать текстовые задачи разного вида с помощью схем, сравнивать и анализировать их. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | |||||
IV четверть–34 час | ||||||||||||
1-2 | 30- 31. 03 | Нумерация многозначных чисел. № 298-301 № 302-306 | 2 | Ознакомиться с новыми разрядами и с понятием «класс». | Читать и записывать пятизначные и шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Умножать числа на 1000,10000, выделять разряды. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Тематический контроль. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос. | |||||
3-5 | 01- 02- 06. 04 | Сложение многозначных чисел. № 307-311 № 312-314 № 315-316 | 3 | Узнать алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел | Складывать в столбик. Анализировать и сравнивать числовые выражения. | Различать способ и результат действия, контролировать процесс и результаты деятельность | Текущий контроль | |||||
6-8 | 07- 08- 09. 04 | Вычитание многозначных чисел. № 317-319 № 320-323 № 324-327 | 3 | Узнать алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел | Вычитать в столбик. Анализировать и сравнивать числовые выражения. | Различать способ и результат действия, контролировать процесс и результаты деятельность | Текущий контроль | |||||
9-11 | 13- 14- 15. 04 | Сложение и вычитание многозначных чисел. № 328-332 № 333-341 № 342-346 | 3 | Узнать алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел | Складывать и вычитать в столбик. Анализировать и сравнивать числовые выражения. | Различать способ и результат действия, контролировать процесс и результаты деятельность | Текущий контроль | |||||
12 | 16. 04 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Проверка результатов усвоения приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. чисел, умение решать задачи. | Применять полученные знания на практике. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | Контрольная работа | |||||
13 | 20. 04 | Анализ контрольной работы по теме: «Многозначные числа» | 1 | Совершенствовать навыки решения задач и вычислительных навыков. | Проверять правильность выполненных действий. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль | |||||
14-17 | 21- 22- 23- 27. 04 | Единицы времени. Решение задач. № 347-351 № 352-358 № 359-364 № 365-371 | 4 | Знакомиться: Единицы времени. Соотношение единиц времени (1 ч = 360 с). Получить представление о сутках, временной последовательности событий. | Устанавливать соотношения между единицами времени, отрабатывать навык работы над задачей. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Текущий контроль | |||||
18 | 28. 04 | Самостоятельная работа по теме: «Единицы времени» | 1 | Работать самостоятельно. Решать задачи на нахождение единиц времени | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно оценивать свои достижения. Владеть общим приёмом решения задач. | Самостоятельная беседа | |||||
19 | 29. 04 | Работа над ошибками по теме: «Единицы времени» | 1 | Совершенствовать навыки решения задач и вычислительных навыков. | Проверять правильность выполненных действий. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий конт-роль | |||||
20-24 | 30. 04 05- 06- 07- 12. 05 | Проверь себя. Решение задач. № 372-375 № 376-380 № 381-387 | 5 | Решать текстовые задачи разного вида с помощью схем, сравнивать и анализировать их. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | |||||
25- 26 | 13-14. 05 | Итоговая контрольная работа Работа над ошибками | 1 | Проверка результатов усвоения приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. чисел, умение решать задачи. | Применять полученные знания на практике. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | Контрольная работа | |||||
Раздел учебной программы-Повторение-8 час | ||||||||||||
27-34 | 18- 19- 20- 21- 25- 26- 27- 28. 05 | Проверь себя. Решение задач. № 391-412 | 8 | Решать текстовые задачи разного вида с помощью схем, сравнивать и анализировать их. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1.Математика: учебник для 3 класса / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век,
2014.
2.Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
3.Математика: Учимся решать задачи: тетрадь по математике для 3-го класса четырёхлетней начальной школы / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Линка-Пресс, 2012.
4.Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Информационно-компьютерное обеспечение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
В результате изучения курса математики по данной программе к концу 3 класса у обучающихся будут сформированы предметные (математические) результаты освоения программы, а также личностные и метапредметные результаты(универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуникативные).
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств третьеклассника как:
- любознательность, трудолюбие;
- способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Третьекласснику будут созданы условия для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями е реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вноси необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Числа и величины
Третьеклассник научится:
- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от нуля до 1000000;
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таблиц.
Третьеклассник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, арифметических алгоритмов;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Третьеклассник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3-4 действия;
- находить разные способы решения задач;
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Третьеклассник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности;
- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.
Геометрические величины
Третьеклассник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Третьеклассник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Третьеклассник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
В основе системы оценивания УМК «Гармония», и курса «Математика» в частности, лежат принципы:
- ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и предметных), при этом оценка личностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;
- взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;
- единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя - самой школой: учениками, педагогами, администрацией);
- участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое оценивание и итоговое оценивание.
Контроль над выполнением практической части программы
Текущий контроль осуществляется в ходе устного опроса, на этапе домашнего задания, на этапе актуализации знаний, на этапе самостоятельной работы, математических диктантов.
Формы тематического контроля – контрольные (проверочные работы) по итогам изучения крупных тем и тесты.
Формы итогового контроля – четвертные и годовые контрольные работы.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
– вычислительные ошибки в примерах и задачах;
– ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
– неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
– не решенная до конца задача или пример;
– невыполненное задание;
– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в
ходе его выполнения;
– неправильный выбор действий, операций;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
– нерациональный прием вычислений.
– недоведение до конца преобразований.
– наличие записи действий;
– неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
– при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3»
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему
учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
• «5» – без ошибок.
• «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
• «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
• «2» – 4 и более грубых ошибки.
•
• Контрольная работа. Задачи.
• «5» - без ошибок;
• «4» - 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки;
• «3» - 2-3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
• «2» - 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
Комбинированная контрольная работа.
• «5» - без ошибок;
• «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
• «3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;
• «2» - не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
Если к/р состоит из двух задач и примеров:
«5»-работа выполнена без ошибок
• «4» - если 1-2 вычислительные ошибки;
• «3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии
ошибок в ходе решения задач;
• «2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 6
ошибок.
Математический диктант.
• Включает 12 и более заданий.
• «5» - если все задания решены верно;
• «4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;
• «3» - если выполнено не верно ¼ от их общего числа;
• «2» - если выполнено не верно ½ от их общего числа.
•
Контрольный устный счет
• «5» – без ошибок.
• «4» – 1 – 2 ошибки.
• «3» – 3 – 4 ошибки.
• «2» – более 3 – 4 ошибок
Промежуточная аттестация в конце 3-го года обучения проходит в форме итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа 3 класс
1.Рассмотри диаграмму результатов проверочной работы.
Заполни таблицу, используя диаграмму
Задания ученики | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Справились с заданием |
Сколько учеников в классе выполнили все задания проверочной работы?__________
Метапредметные результаты. Умения : понимать смысловой текст задания (П), использовать знаково-символические средства представления информации, модели( П). преобразовывать один вид модели в другой, способность понимать и принимать учебную задачу и находить способ её решения. Действовать по плану(Р), анализировать, сравнивать, обобщать (П).
Предметные результаты. Умение читать столбчатую диаграмму, заполнять таблицу, используя данные диаграммы.
2.Выбери общие признаки чисел 5413, 3145, 1453, 3154 и отметь их галочкой
а) все числа четырехзначные;
б) все записаны цифрами 5, 4, 1, 3;
в) все числа меньше 5415;
г) все числа больше 3158
Метапредметные результаты. Умения : понимать смысловой текст задания (П), использовать знаково-символические средства представления информации, модели( П), анализировать, сравнивать(П),выбирать общий признак для всех объектов(П).
Предметные результаты. Запись, чтение и сравнение4-значныхчисел.
3.Блокнот в 6 раз дешевле книги и в 2 раза дороже тетради. Во сколько раз тетрадь дешевле книги?
-Найди ошибку в схеме, которую начертил Миша, и исправь её.
Б._________________________________________
К._________________________________________
Т.__________________________________________
Ответ: тетрадь дешевле книги в _________ раз.
Метапредметные результаты. Умения : понимать смысловой текст задания (П), использовать знаково-символические средства представления информации, модели( П). способность понимать и принимать учебную задачу. Удерживать цель задания(Р), анализировать, сравнивать(П), находить и корректировать ошибку(Р).
Предметные результаты. Преобразовать текстовую модель в схему(б).
4.В первом слове столько же букв, сколько во втором. В третьем слове букв столько же, сколько в первом и во втором вместе. Сколько букв в первом слове, если в трех словах 16 букв?
Ответ: __________букв в первом слове.
Начерти схему, соответствующую задаче.
1 слово _____________________________________
2 слово _____________________________________
3 слово _____________________________________
Метапредметные результаты. Умения : рассуждать, переводить текстовую модель в схему(П), использовать схему для проверки рассуждений как приём самоконтроля (Р), действовать по плану (Р),анализировать, сравнивать(П).
Предметные результаты. Умение использовать схему для решения логических задач (б).
5.Выбери величину, которую можно получить, измерив площадь комнаты.
-Отметь величину галачкой.
а) 16 дм2
б) 9 дм2
в) 96 см2
Метапредметныерезультаты. Проверяются умения : понимать смысловой текст задания (П), использовать знаково-символические средства представления информации, модели(П),анализировать, сравнивать, учитывать реальность(П)
Предметные результаты. Представлять единицы площади (кв.метр, кв.дециметр, кв.сантиметр)(б)
6. Расставь порядок выполнения действий на схеме.
− ( + ) ∙
- Используя схему, подбери числа.
- Запиши числовое выражение.
_______________________________________________________________________
- Вычисли устно значение этого выражения.
Метапредметныерезультаты. Проверяются умения : понимать смысловой текст задания (П), использовать знаково-символические средства представления информации, модели(П),анализировать, сравнивать, обобщать (П), конкретизировать схему(П),действовать по плану(Р),действовать по правилу(Р).
Предметные результаты. Умение использовать правила порядка выполнения действий для составления числового выражения, вычислительного умения (б)
7. Для ремонта ванной нужно купить квадратную плитку со стороной 2 дм
и покрыть этой плиткой площадью в 4 м2. Сколько штук плитки нужно
купить?
Решение.
Ответ:________________________________________________________________________
Метапредметныерезультаты. Проверяются умения : понимать смысловой текст задания (П), использовать знаково-символические средства представления информации, модели(П),способность понимать учебную задачу и находить способы ее решения, удерживать цель задания (Р), анализировать ситуацию (П), устанавливать причинно-следственные связи (П).
Предметные результаты. Усвоение смысла деления, умение вычислять площадь квадрата и прямоугольника (б)
8. Выбери величины, которые можно сравнить, и поставить знаки >или<.
а) 15 м2 … 7 м б) 108 см … 10 дм
б) 5 кг … 2 см г) 700 дм2… 9 м2
Метапредметныерезультаты. Проверяются умения : понимать смысловой текст задания (П), использовать знаково-символические средства представления информации, модели(П),анализировать, сравнивать(П).
Предметные результаты. Проверяются знания о единицах величин и их соотношений.
9. Запиши отрезки, которые на схеме соответствуют данному выражению.
18 6
Е___________________К_______М 8
A___________________D_______C_________B
O___________________N
а) 18 + 6 + 8 (АВ);
б) 6 + 8 (____);
в) 18 + 6 (____); (____);
г) 24 - 6 (____); (____);
д) 32 - 8 (____); (____);
е) 32 - 18 (____); (____).
Метапредметныерезультаты. Проверяются умения : понимать смысловой текст задания (П), способность понимать учебную задачу, удерживать цель задания (Р), анализировать, сравнивать (П), контролировать свои действия(р), устанавливать взаимосвязь схематической и символической моделей (П).
Предметные результаты. Умение записывать буквами отрезки, обозначающие на схеме числовые выражения(б)
10. Бабушка старше внука в 6 раз. На сколько лет внук моложе бабушки,
если ему 9 лет?
- Обозначь возраст внука отрезком АВ и нарисуй схему,
соответствующую задаче.
А____B
_______________________________________________________________________
- Запиши решение задачи по действиям с пояснениями.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Метапредметные результаты: Выявляется способность понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания, выполнять действия проверки(Р), анализировать, сравнивать, обобщать (П).
Предметные результаты.Умения :читать, записывать числа в пределах 100; применять знание состава двузначного числа, понимать смысл понятия «количество (б).
11. Найди признак, по которому можно разбить числа 3075, 6207, 8058,
3908, 7013, 2304 на две группы.
- группа _______________________________________________________________
- группа_______________________________________________________________
Признак ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Метапредметные результаты. Выявляется способность понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания, выполнять действия проверки(Р), анализировать, сравнивать, обобщать (П).
Предметные результаты.Умения : читать, записывать числа в пределах 100;применять свойства сложения(прибавление 0)(б).
12. Найди правило, по которому подобраны тройки чисел, и впиши пропущенные
числа по этому же правилу.
72 | 8 | 9 |
6 | 7 | 42 |
6 | 48 | |
5 | 6 |
8 | 24 | |
5 | 35 | |
7 | 63 |
Метапредметные результаты. Выявляется способность понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания, выполнять действия проверки(Р), анализировать, сравнивать, обобщать (П).
Предметные результаты.Умения : читать, записывать числа в пределах 100;применять знание разрядного состава 2-значногочисла,понимать смысл понятия «количество» (б)
13. Для перевоза туристов через реку понадобилось 48 : 6 лодок. Пользуясь
данным выражением, ответь на вопрос: сколько туристов было в каждой
лодке?
Метапредметные результаты. Выявляется способность понимать текст задания (П), удерживать цель задания, действия проверки (Р), сравнивать и упорядочивать объекты (П)
Предметные результаты.Умения : читать, записывать величины ( длины) ,используя единицы величин и соотношения между ними (б)
14. Маша читает книгу каждый день по 248 : 8 страниц. Используя данное
выражение, ответь на вопросы:
- За сколько дней Маша прочитает книгу?
- Сколько страниц в книге?
Метапредметные результаты. Выявляется способность понимать и удерживать цель задания, выполнять действия проверки (Р), умение находить в тексте необходимые сведения, факты (П), использовать знаково-символические средства представления информации для создания модели (П),преобразовывать текстовую модель в графическую (П)
Предметные результаты.Подготовительная работа к решению текстовых арифметических задач; анализ текста, чтение и запись в пределах 100 (б).Выявляется умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в рахличных моделях(П)
15. Запиши неравенства, не выполняя вычислений.
- 8 * 6 … 8 * 8 - 24
- 7 * 4 + 7 … 7 * 8 - 7
- 5 * 7 … 7 * 6 - 14
Метапредметные результаты. Выявляется способность понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания (Р), выявлять в тексте нужные сведения.
Предметные результаты.Умения: изображать геометрические фигуры (отрезок, ломаную); чертить отрезок заданной длины, измерить длину отрезка, пользуясь единицами длины и их соотношениями (б)
16. Какое число нужно зачеркнуть в ряду, чтобы он был составлен по
определенному правилу?
2, 4, 8, 12, 16, 32, _____________________________________________________
- Запиши по этому правилу еще 2 числа в ряду.
Метапредметные результаты. Выявляется способность понимать цель задания (Р), преобразовывать данные объекты (П)
Предметные результаты.Умения : читать, записывать числа в пределах 100; знать и уметь использовать математические понятия (б)
17. После четвёртого урока (в 12 ч 10 мин) Серёжа собирается пообедать
в школе, посмотреть фильм и вернуться в школу на тренировку.
От кинотеатра до школы идти 20 минут. Фильм длится 1 ч 40 мин.
Отметь галочкой √ подходящее время дневного сеанса, если
начало тренировки в 15 ч 30 мин.
- 9 ч 30 мин;
- 11 ч 15 мин;
- 13 ч 5 мин;
- 15 ч 10 мин.
Метапредметные результаты. Выявляется способность понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания (Р), анализировать, сравнивать, обобщать (П),выявлять правило, по которому составлен ряд выражений, составлять последовательность выражений по заданному или самостоятельно выбранному правилу (Р)
Предметные результаты.Умения : читать, записывать числа в пределах 100; выполнять устно вычитание однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 ( на уровне навыка) (б), выявлять правило, по которому составлен ряд выражений, составлять последовательность выражений по заданному или самостоятельно выбранному правилу (п)
18. Рассмотри таблицу.
животные | масса |
морж | 8ц 40 кг |
тюлень | 98 кг |
лев | 250 кг |
бегемот | 34 ц |
олень | 2ц 5 кг |
носорог | 3т 4ц |
Отметь галочкой верные утверждения:
а) масса моржа больше массы тюленя;
б) масса бегемота меньше массы носорога;
в) масса оленя меньше массы льва.
Метапредметные результаты. Выявляется способность понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания (Р), анализировать, сравнивать, обобщать, находить закономерность (П)
Предметные результаты.Умения : читать, записывать числа в пределах 100 (б); устанавливать правило, по которому составлен ряд выражений, составлять последовательность чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу (п)
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
Комментарии к заданиям итоговой контрольной работы
Итоговая контрольная работа включает 18 заданий, каждое из которых выявляет предметные и метапредметные умения в комплексе.
Принятые обозначения в комментариях: П - познавательные метапредметные результаты; Р-регулятивные метапредметные результаты. Предметные результаты: б-базовый уровень, п-повышенный уровень.
Для оценивания предлагаем бальную систему оценки. За каждое правильное выполненное задание выставляется 2 балла.Неверное выполнение задания или его невыполнение -0 баллов.
Все задания можно считать обязательными, кроме одного - задания 18.
Его правильное выполнение заслуживает отдельной словесной похвалы учителя. Но оценивается также в 2 балла. Поэтому рекомендуем не сообщать ученикам о том, что это задание можно выполнять по желанию. Оценка каждого правильно выполненного задания 2 баллами позволяет снижать оценку до 1 балла, если ученик выполнил верно только часть задания. Это возможно делать по отношению ко всем заданиям.
И так, третьеклассники, набравшие 32-36 баллов, находятся на высоком уровнеовладения универсальными учебными действиями и предметными умениями; набравшие 26-30 баллов- на хорошем уровне, 20-24 –на удовлетворительном.Ученики, получившие менее 20 баллов, пока не достигли планируемы для 3 класса результатов.
Такое заключение в конце 3 класса свидетельствует о необходимости повышенного внимания к этим детям, постоянной помощи им и продуманного руководства их уКритерии оценки знаний и умений учащихся по выполнении итоговой контрольной работы.
32-36 баллов - оценка «5»
26-30 баллов - оценка «4»
20-24 балла - оценка «3»
Ниже 20 баллов - оценка «2»
Метапредметные умения третьеклассников ни баллами, ни тем более отметками не оценивается.
Учитель, ориентируясь на перечень проверяемых метапредметных умений, проводит свои наблюдения и делает выводы применительно как к отдельным ученикам, так и ко всему классу в целом.
Важно понимать , что метапредметные умения, формируемые средствами предмета «Математика», проявляются в способности детей осуществлять ( с помощью учителя) различные действия с математическим материалом: читать и понимать информацию, осознанно выполнять задания и осуществлять необходимый способ действия.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО
от 28.08.2014 №1 (подпись)
_________ ______________ 29.09.2014
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...