Рабочая программа по математике 1 класс Гармония
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Математика», авторской программы Истоминой Н.Б. «Математика» образовательной программы «Гармония».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_garmoniya.docx | 131.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Варгановская основная общеобразовательная школа
Щучанского района Курганской области»
Рассмотрено на педсовете Утверждаю
школы «___» ______ 2012 г. Директор школы:
протокол № ____ _______ (Зорина Г.Ю.)
«___» ______ 2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
«МАТЕМАТИКЕ»
1класс
Составитель: Парахина С.Г. учитель начальных
классов, 1 категория.
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Математика», авторской программы Истоминой Н.Б. «Математика» образовательной программы «Гармония».
Реализация данной программы ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета «Математика»:
- Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений в двух частях (УМК «Гармония»), Н. Б. Истомина. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
- Рабочая тетрадь по математике, комплект из двух рабочих тетрадей.
(УМК «Гармония»), Н. Б. Истомина. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
3. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных
учреждений / Н.Б. Истомина. Ассоциация XXI век 2012 (электронная версия)
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа.
Процесс обучения математике в начальных классах направлен на формирование основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности. Прежде всего, с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка. А в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательного учреждения.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
● математическое развитие
-формирование способности к интеллектуальной деятельности
пространственного воображения, математической речи;
-умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
● освоение начальных математических знаний
-понимание значения величин и способов их измерения;
-использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций;
-формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
-работа с алгоритмами, выполнение арифметических действий.
● развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учитывая требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта, данная рабочая программа ориентирована на достижение следующих задач:
1. Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»,
учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
2.Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
3.Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения); исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры); описывать ситуации, с использованием чисел и величин; моделировать математические отношения и зависимости; прогнозировать результат вычислений; контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий; использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата); планировать решение задачи; объяснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать и изображать их модели.
Содержание обучения направлено на целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.
Методы обучения опираются на исследование самим ребенком в сотрудничестве с другими детьми оснований собственных действий.
Формы организации детей (от групповой, парной, до индивидуальной) позволяют осуществлять не только смену, но и обмен деятельностями.
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.
Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход. Он ориентирован на компоненты учебной деятельности, (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка). Создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить. В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и межпредметных умений в их тесной взаимосвязи.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
- Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
- Математическое знание – это особый способ коммуникации:
- наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
- участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
- использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
- Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
- Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика», 1 класс
Цель курса: формировать приемы умственной деятельности; представления о натуральном числе; арифметических действиях с целыми неотрицательными числами; осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Задачи курса:
- Знакомство со знаками арифметических действий «плюс», «минус» и их смысловым значением.
- Знакомство со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно», терминами «равенство», «неравенство».
- Отработка механизма нахождения отличительных особенностей задачи, а также выбора необходимого знака действий для решения задачи, умения самостоятельно составлять задачу по данному числовому выражению или рисунку. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся и задачи составные.
- Формирование понятий «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «точка», «многоугольник», «прямоугольник».
- Развитие умения чертить простейшие геометрические фигуры.
- Формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
- Формирование у школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
К общим умениям по математике в 1 классе относится работа над задачами небольшой сложности, направленные главным образом на применение знаний конкретного смысла действий, на сопоставление различных случаев использования одного и того же действия, на противопоставление случаев, требующих применения различных действий. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний и пробуждает у учащихся интерес к математике, усиливает мотивацию изучения.
Данная учебная программа имеет отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:
- С целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено по уровню сложности. Содержание ФГОСНОО передано обычным шрифтом. Содержание авторской программы Н.Б.Истоминой выделено курсивом.
- В соответствии с ФГОСНОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОСНОО.
- В содержание разделов программы внесен перечень практических занятий.
Особенностью контроля обучающихся 1 класса является безотметочное обучение, но основные функции контроля: обучающие, развивающие, воспитывающие могут нести на себе следующий инструментарий контроля: портфолио, устное тестирование, рефлексия, что позволяет формировать навыки контроля и самоконтроля.
В 1 классе контроль за уровнем развития и продвижения в освоении предмета учащимися предполагается в ходе текущих занятий. Задания берутся из Тетради с печатной основой (№1,№2) . Задания рекомендуется включать по одному в каждый урок в конце четверти, фиксируя результаты их выполнения.
В конце первого класса проводятся 2 итоговые контрольные работы, первая позволяющая оценить результаты, соответствующие требованиям ФГОСНОО. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.
Материалы итоговых контрольных работ прилагаются.
Новизна данной учебной программы заключается в том, что организация образовательного процесса в 1 классе в адаптационный период (первая четверть) осваивается в рамках внеурочных форм: целевых прогулок, игр на свежем воздухе, экскурсий и т.д.
Планируемые результаты освоения учащимися программы:
На первой ступени школьного обучения освоения математического содержания обеспечиваются условия достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.
Личностные:
Ученик научится:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- Формулировать вопросы.
- Испытывать познавательный интерес к математической науке.
Ученик получит возможность научиться:
- Использовать знания в повседневной жизни.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.
Метапредметные:
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
- Учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Адекватно воспринимать оценку учителя, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- Определять и формулировать деятельности на уроке с помощью учителя.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Давать совместно с учителем и другими учениками эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
- Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем)
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Ученик получит возможность научиться:
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
Ученик научится:
- знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти
числа.
- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в
пределах 10.
- определять состав каждого однозначного числа в пределах 10;
- разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
- читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
- сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд и пределах 100 без
перехода через разряд;
.
- использовать термины: неравенство, выражение, равенство;
- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания, взаимосвязь
между ними;
- соотносить предметные действия с математическими выражениями.
- использовать единицы длины (см, дм,) и соотношения между ними;
- единицы массы(кг);
- единицы времени (ч, мин, с).
- использовать название геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок ломаная, луч).
- распознавать эти геометрические фигуры на чертеже.
- использовать отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на…»,
«уменьшить на…», «больше на…»,«меньше на…».
Ученик получит возможность научиться:
- составлять из равенств на сложение равенства на вычитание;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения;
- использовать переместительное и сочетательное свойства для вычислений и для
сравнения выражений;
- пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для сложения и
вычитания.
- интерпретировать отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на…»,
«уменьшить на…», «больше на…»,«меньше на…» на предметных, вербальных,
схематических и символических моделях.
Учебно-тематический план
№ П/П | ТЕМА | КОЛ. ЧАС. | В ТОМ ЧИСЛЕ | ||||
УРОКИ | ЦЕЛЕВ.ПРОГ. | ЭКСКУР. | ИГРЫ НА СВ. ВОЗД. | КОНТР. РАБ. | |||
1. | Признаки, расположение и счет предметов. Отношения* | 13 | 10 | 2 | 1 | ||
2. | Однозначные числа. Счёт. Цифры. | 13 | 10 | 1 | 1 | 1 | |
3. | Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. Длина отрезка. Числовой луч. Ломаная. | 16 | 16 | ||||
4. | Неравенства. Сложение. Вычитание. Целое и части.Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…). Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) | 38 | 38 | ||||
5. | Двузначные числа. Названия и запись. Сложение. Вычитание. | 16 | 16 | ||||
6. | Величины. Длина. Сравнение. Измерение. Масса. Сравнение. Измерение. | 27 | 27 | ||||
7. | Повторение. | 9 | 8 | 1 | |||
*«Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1 - го класса)» (10 ч.) | |||||||
Всего | 132 | 126 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Содержание учебного предмета.
Тема. «Признаки, расположение и счет предметов. Отношения» - (13ч.)№1-62 Знакомство с учебником математики и Тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт в пределах 10. Выделение «лишнего» предмета. Выявление закономерности (правила). Пространственные отношения «перед»,«за», «между». Построение ряда фигур по определённому правилу. Изменение признаков предметов по определённому правилу. Пространственные отношения «слева»,«справа», «выше», «ниже» и др. Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире –уже).
Предметный смысл отношений «больше»,«меньше», «столько же» Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».
1. Инструктаж № 1. Целевая прогулка. «Пространственные отношения «перед», «за», «между»»
2. Инструктаж № 2. Экскурсия по селу. «Пространственные отношения. Счет.»
3. Инструктаж № 3. Целевая прогулка. «Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»».
В результате освоения данного раздела обучающийся научится:
- считать в пределах 10.
- находить сходство и различия предметов
-соотносить предметы одной совокупности с другой;
- выделать «лишний» предмет.
-определять размеры предметов;
-определять расположение предметов в пространстве;
Обучающийся получит возможность научиться:
-выделять часть предметов из большой группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большие группы на основании общего признака;
- интерпретировать отношения «столько же», «больше», «меньше» на предметных, схематических моделях.
Тема: Однозначные числа. Счёт. Цифры (13 ч)№63-121
Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов),символическая (знак-цифра) модель числа.
1. Инструктаж № 1. Урок- игра на свежем воздухе. «Число и цифра 1. Различие понятий «число», «цифра»».
2. Инструктаж № 4. Целевая прогулка. «Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету».
3. Инструктаж № 5. Экскурсия по селу. «Замкнутые и незамкнутые кривые».
В результате освоения данного раздела обучающийся научится:
-устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа;
-выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной
модели;
-записывать цифрой количество предметов;
-определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов;
-разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер);
- обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками);
-присчитывать и отсчитывать по одному предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
-планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание);
-находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект;
-выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность;
-находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком;
-выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др.;
-проверять логические рассуждения с помощью таблицы;
-выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу;
-обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.
Тема: Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. Длина отрезка. Числовой луч. Ломаная.(16 ч.) №122-168
Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.
Представление о луче. Существенный признак луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.
Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства.
Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел( натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной.
Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки
В результате освоения данного раздела обучающийся научится:
- моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги;
- проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой;
- определять количество прямых, изображенных на рисунке;
- определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке;
- различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки;
- различать замкнутые и незамкнутые кривые линии;
- распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые);
- сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая);
- моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник);
- выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины);
- выбирать мерку, которой измерена длина отрезка;
- измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах;
- строить отрезки заданной длины (в сантиметрах);
- соотносить информацию о ломаной с её изображением;
- выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча.
- выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся
- строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча
- определять количество лучей, изображённых на рисунке
- строить отрезок с помощью линейки
- выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка
- находить отрезки на сложном чертеже.
- сравнивать длины отрезков с помощью циркуля.
- называть отрезки, пользуясь двумя буквами
- выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.
- строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.
- измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах
- сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.
- строить отрезки заданной длины (в сантиметрах)
- строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану)
- записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165
- определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166
- конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»
- использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных;
- строить ломаную линию из данных отрезков.
Тема: Неравенства. Сложение. Вычитание. Целое и части. Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…). Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (38 ч.) № 169-266, 1-80
Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.
Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов).
Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.
Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации.
Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.
Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели). Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.
Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Построение разности двух отрезков.
В результате освоения данного раздела обучающийся научится:
- сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<;
- находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице;
- находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания;
- находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов;
- выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми;
- соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание;
- сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства;
- моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?».
Обучающийся получит возможность научиться:
- проверять на числовом луче результаты сравнения;
- записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче;
- изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель);
- выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство;
- записывать равенство, изображенное на данном числовом луче;
- записывать сложение длин отрезков в виде равенства;
- моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели;
- составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью;
- проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче;
- строить отрезок, который показывает, на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка;
- выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.
Тема: Двузначные числа. Названия и запись. Сложение. Вычитание. (16 ч)№81-175
Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы .Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.
Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел Названия десятков.
Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти
Сложение (вычитание) десятков..
Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков
В результате освоения данного раздела обучающийся научится:
- моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели;
- записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью;
- записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью;
- выявлять правило (закономерность) в названии десятков;
- выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков;
- читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков;
- записывать двузначное число по его названию;
- увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1;
- записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания);
- группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор
- записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.
- обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел)
- выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства
- выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.
- выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений
- обозначать данное количество предметов отрезком.
- записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы
- наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор
Тема: Величины. Длина. Сравнение. Измерение. Масса. Сравнение. Измерение.
(18 ч)№185-297
Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина).
Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов
В результате освоения данного раздела обучающийся научится:
- Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр);
- Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков;
- Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =;
- Сравнивать предметы по определенному свойству (массе);
- Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом;
- Сравнение, сложение и вычитание массы предметов;
- Выполнять сложение и вычитание однородных величин.
- сравнивать предметы по определенному свойству;
- определять массу предмета по информации, данной на рисунке;
- обозначать массу предмета отрезком;
- выбирать отрезок, соответствующий данной массе;
- использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач;
- выполнять сложение и вычитание однородных величин;
- записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки;
- строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах);
- увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием;
- находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению;
- изображать в виде схемы данную ситуацию;
- обозначать массу предмета отрезком;
- выбирать отрезок, соответствующий данной массе;
- использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач;
- записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания);
- анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.
- выбирать однородные величины;
- выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду;
- анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.
Тема: Повторение (9 ч.)
Итоговая контрольная работа.
* «Работа с данными ( изучается на основе всех разделов курса математики 1 - го класса)» (10ч.) №298-314
Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.
Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество);
2) отношений:
3) величин на основе полученной информации.
Конструирование простейших высказываний.
В результате освоения данного раздела обучающийся научится:
- выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений;
- выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел;
- записывать данные числа в порядке возрастания или убывания;
- выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу;
- моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»;
- строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину.
Обучающийся получит возможность научиться:
- действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;
- анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов;
- сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей.
Контроль уровня достижения планируемых результатов
освоения программы
Уровень стандарта.
1. Вставь пропущенные числа
8, 9, ...., 11, 12, ...., ...., ...., 16, ...., 18, ....
2. >, < или =
13 .... 9 17 .... 12
14 .... 12 19 .... 16
3. >, < или =
3 + 4 .... 2 + 5 4 + 2 .... 10 - 3
9 + 1 .... 6 + 3 5 + 3 .... 9 – 1
4. Найди значения выражений
3 + 4 = 8 – 4 = 7 + 3 =
7 – 5 = 9 – 1 = 12 + 1 =
7 – 3 = 10 – 2 = 16 – 1 =
5 + 2 = 10 – 6 = 17 + 1 =
5. Используя числа 9, 2, 7, запиши верные равенства
Информационные источники
Нормативные документы:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 5-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения). Кондаков А.М., Кезина Л.П.
Учебно-методическая литература для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа 1-4 классы. Н.Б. Истомина Ассоциация XXI век 2011
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская т др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152с.ил.
3 Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. Ассоциация XXI век 2012 (электронная версия)
4. Н.Б.Истомина, Математика: Контрольные работы по математике 1-4 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. Н.Б.Истомина. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2011 г.
5. Н.Б.Истомина. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. – 11-е изд. перераб. и доп. - Смоленск: Ассоциация ХХΙ век, 2011. – ил.
6. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.Б.Истомина Ассоциация XXI век 2012г.
7. Математика: учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь к учебнику для 1-2 классов общеобразоват. учреждений. / Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова Ассоциация XXI век 2006 г
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч.1/ (М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. – 215с.
Учебная литература для обучающихся:
1. Истомина Н.Б. Математика Ассоциация XXI век 2011г.
2. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.Б.Истомина Ассоциация XXI век 2012г.
Электронные ресурсы:
«Ассоциация ХХ Ι век»
- www.ass21vek.ru.
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
- http:www.Nachalka.com.
- http:www.viku.rdf.ru.
- http:www.rusedu.ru.
Материально-техническое обеспечение предмета
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
1. |
Учебно-методическая литература 1. Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа 1-4 классы. Н.Б. Истомина Ассоциация XXI век 2011 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская т др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152с.ил. 3 Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. Ассоциация XXI век 2012 (электронная версия) 4. Н.Б.Истомина, Математика: Контрольные работы по математике 1-4 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. Н.Б.Истомина. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2011 г. 5. Н.Б.Истомина. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. – 11-е изд. перераб. и доп. - Смоленск: Ассоциация ХХΙ век, 2011. – ил. 6. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.Б.Истомина Ассоциация XXI век 2012г. 7. Математика: учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь к учебнику для 1-2 классов общеобразоват. учреждений. / Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова Ассоциация XXI век 2006 г 8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч.1/ (М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. – 215с. Журнал «Начальная школа» | К (Ф по технологии) Д Д Д Д | Учебные пособия входят в Перечень УМК, рекомен- дованных МОН РФ. |
2. | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения Карточки с заданиями по математике | Д П | В том числе многоразового использования |
3. | Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 0 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100 Наглядные пособия для изучения состава чисел Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников) Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади: палетки, квадраты (мерки) Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора Объекты (предметы) предназначенные для счёта от 1 до 100 Учебные пособия для изучения состава чисел ( в том числе карточки с цифрами и другими знаками) Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел | Д Д Д Д Д Д | С возможностью демонстрации С возможностью выполнения построений и измерений на доске С возможностью демонстрации Размером не менее 1 * 1 метр Размеры каждого объекта для счёта (фишки, бусины, палочки) не менее 5 см |
4. | Мультимедийный проектор Компьютер | Д Д | |
5. | Конструкторы |
Приложение
к программе по математике
1 класс
Календарно- тематическое планирование
Календарно- тематическое планирование
по математике (132 ч)
№ | Тема урока | Кол-во | Целев. прог., экскурс., игра на св. возд., контр. раб. | |
«Признаки, расположение и счет предметов – 10 ч. | ||||
1 | 1 | Знакомство с учебником, тетрадью с печатной основой. Признаки сходства и различия двух предметов. Счет. | 1 | |
2 | 2 | Выделение «лишнего» предмета. Счет. | 1 | |
3 | 3 | Выявление закономерности(правила). Счет. | 1 | |
4 | 4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Инструктаж № 1. Целевая прогулка. | 1 | Целев. пр. 1 |
5 | 5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счет. | 1 | |
6 | 6 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счет. | 1 | |
7 | 7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» . Счет. | 1 | |
8 | 8 | Пространственные отношения. Счет. Инструктаж № 2. Экскурсия по селу. | 1 | Экс. 1 |
9 | 9 | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. Счет. | 1 | |
10 | 10 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). Счет | 1 | |
«Отношения»- 3 ч. | ||||
11 | 1 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Инструктаж № 3. Целевая прогулка. | 1 | Целев. пр. 2 |
12 | 2 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | |
13 | 3 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | |
Однозначные числа. Счёт. Цифры - 13 ч. | ||||
14,15 | 1,2 | Число и цифра. Счет предметов. | 2 | |
16 | 3 | Число и цифра 1. Различие понятий «число», «цифра». Инструктаж № 1. Урок- игра на свежем воздухе. | 1 | Игра на св. возд. 1 |
17 | 4 | Число и цифра 7 | 1 | |
18 | 5 | Число и цифра 4 | 1 | |
19 | 6 | Число и цифра 6 | 1 | |
20 | 7 | Число и цифра 5 | 1 | |
21 | 8 | Число и цифра 9 | 1 | |
22 | 9 | Число и цифра 3 | 1 | |
23 | 10 | Число и цифра 2 | 1 | |
24 | 11 | Число и цифра 8 | 1 | |
25 | 12 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Инструктаж № 4. Целевая прогулка. | 1 | Целев. пр.3 |
26 | 13 | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра 0. | 1 | |
Точка. Прямая и кривая линии. - 2 ч. | ||||
27 | 1 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий. | 1 | |
28 | 2 | Замкнутые и незамкнутые кривые. Инструктаж № 5. Экскурсия по селу. | 1 | Экс.2. |
Луч - 2 ч. Отрезок. Длина отрезка – 8 ч. | ||||
29 | 1 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | 1 | |
30 | 2 | Построение лучей. Пересечение линий. | 1 | |
31 | 3 | Построение отрезка, его существенные признаки | 1 | |
32,33 | 4-5 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | 2 | |
34,35 | 6-7 | Моделирование отношений с помощью отрезков | 2 | |
36 | 8 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | 1 | |
37,38 | 9-10 | Единица длины сантиметр. Построение отрезка заданной длины. | 2 | |
Числовой луч - 2 ч | ||||
39 | 1 | Изображение числового луча. | 1 | |
40 | 2 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | |
Неравенства - 3 ч. | ||||
41 | 1 | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше» | 1 | |
42 | 2 | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | 1 | |
43 | 3 | Запись числовых неравенств по данному условию. | 1 | |
Сложение - 16ч | ||||
44 | 1 | Предметный смысл сложения. Изображение равенств на числовом луче. | 1 | |
45 | 2 | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | 1 | |
46 | 3 | Проверочная работа по теме «Числовой луч. Неравенства» | 1 | пр.р. |
47 | 4 | Состав числа 6. Установка на запоминание. | 1 | |
48 | 5 | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов | 1 | |
49 | 6 | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. | 1 | |
50 | 7 | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. | 1 | |
51 | 8 | Состав числа 8. Классификация предметов. | 1 | |
52 | 9 | Состав числа 8. Установка на запоминание. | 1 | |
53 | 10 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков. | 1 | |
54 | 11 | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу. | 1 | |
55 | 12- | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую. | 1 | |
56 | 13 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | |
57,58 | 14-15 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | |
59 | 16 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | пр.р |
Вычитание - 4 ч | ||||
60 | 1 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | 1 | |
61 | 2 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков | 1 | |
62,63 | 3-4 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 2 | |
Целое и части – 5 ч. | ||||
64 | 1 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | |
65,66 | 2-3 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 2 | |
67 | 4 | Преобразование неверных равенств в неравенства | 1 | |
68 | 5 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | |
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…). – 6 ч. | ||||
69 | 1 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки. | 1 | |
70 | 2 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей | 1 | |
71 | 3 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. | 1 | |
72 | 4 | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям | 1 | |
73 | 5 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля | 1 | |
74 | 6 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Отношения» | 1 | пр. р. |
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) - 4 ч | ||||
75 | 1 | Предметный смысл разностного сравнения .Табличные навыки. | 1 | |
76 | 2 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую | 1 | |
77 | 3 | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям | 1 | |
78 | 4 | Построение суммы и разности отрезков | 1 | |
Двузначные числа Названия и запись - 4 ч Сложение. Вычитание - 12 ч | ||||
79 | 1 | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10 | 1 | |
80 | 2 | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки | 1 | |
81 | 3 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки | 1 | |
82 | 4 | Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки | ||
83 | 5 | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели | 1 | |
84 | 6 | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели | 1 | |
85 | 7 | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки | 1 | |
86 | 8 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков | 1 | |
87 | 9 | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые | 1 | |
88,89 | 10-11 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 2 | |
90 | 12 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число | 1 | |
91,92 | 13-14 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 2 | |
93 | 15 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков | 1 | |
94 | 16 | Проверочная работа по теме «Двузначные числа» | 1 | пр. р. |
Ломаная - 2 ч | ||||
95 | 1 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям | 1 | |
96 | 2 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных | 1 | |
Величины. Длина. Сравнение. Измерение. – 22 ч. | ||||
97 | 1 | Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение | 1 | |
98,99 | 2-3 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков | 2 | |
100,101 | 4-5 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов | 1 | |
102 | 6 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков | 1 | |
103,104 | 7-8 | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства | 2 | |
105,106 | 9-10 | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков | 2 | пр.р. |
107 | 11 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу | 1 | |
108,109 | 12-13 | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки | 2 | |
110 | 14 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки | 1 | |
111 | 15 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки | 1 | |
112 | 16 | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности) | 1 | |
113 | 17 | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки | 1 | |
114 | 18 | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы | 1 | |
115 | 19 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме | 1 | |
116 | 20 | Анализ и пояснение схемы | 1 | |
117 | 21 | Соотнесение вербальной и схематической моделей | 1 | |
118 | 22 | Проверочная работа по теме «Длина. Сравнение . Измерение» | пр. р. | |
Масса. Сравнение. Измерение. - 5 ч. | ||||
119 | 1 | Формирование представлений о массе. Единица массы – килограмм. | 1 | |
120,121 | 2-3 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. | 2 | |
122,123 | 4-5 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду | 2 | |
Повторение - 9 ч | ||||
124,125 | 1-2 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе | 2 | |
126,127 | 3-4 | Итоговая контрольная работа. Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | К.р.№1 |
128 | 5 | Повторение по теме «Отрезок. Длина отрезка». | 1 | |
129-130 | 6-7 | Повторение по теме «Величины». | 2 | |
131-132 | 8-9 | Повторение по теме «Сложение. Вычитание» | 2 | |
Итого | 132 | 4 1 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата | Универсальные учебные действия | Оборудование | Примечания |
«Признаки предметов. Счет предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу и т. д.)» 10ч. | ||||||
1. | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт. | УИПЗЗ | Познавательные: Общеучебные: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Знаково-символическое моделирование Выбор наиболее эффективных способов решения задач Выделение познавательной цели Смысловое чтение Логические: Анализ объектов Синтез как составление частей целого Выбор критериев для сравнения объектов Классификация объектов Доказательство Установление причинно- рассуждений Коммуникативные: Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Регулятивные: Целепологание Коррекция Оценка Волевая саморегуляция Личностные: Смыслообразование | ТПО Таблицы Карточки | ||
2. | Выделение «лишнего» предмета. Счёт. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки | |||
3. | Выявление закономерности (правила). Счёт. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки | |||
4. | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
5. | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | КУ | ТПО Геометрические фигуры Таблицы Карточки | |||
6. | . Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», | КУ | ТПО Таблицы Карточки | |||
7. | «ниже» Счёт. | Карточки | ||||
8. | Пространственные отношения. Счёт. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
9. | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. Счёт. | КУ | ТПО | |||
10. | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). Счёт. Практическая работа «Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный)» | УОСЗ | Комплект наглядных пособий по математике ТПО | |||
«Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (устная нумерация)» - (3 ч.). | ||||||
11. | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». | УИПЗЗ | Познавательные: Логические: Анализ объектов Синтез как составление частей целого Выбор критериев для сравнения объектов Классификация объектов Доказательство Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
12. | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
13. | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | УКИЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
.Однозначные числа. Счёт. Цифры (12 часов) | ||||||
14. | Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). | УИПЗЗ | Познавательные: Общеучебные: Структурирование знаний Выбор наиболее эффективных способов решения задач Постановка и формулирование проблемы Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Знаково-символические действия (моделирование) Логические: Анализ Синтез Сравнение, классификация объектов Выведение следствий Доказательство Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Постановка вопросов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные: Целепологание Контроль Оценка Коррекция | ТПО Таблицы | ||
15. | Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). | УЗНЗВУ | Карточки Схемы | |||
16. | Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
17. | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». | УКИЗ | Комплект наглядных пособий по математике | |||
18. | Число и цифра 7. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
19. | Число и цифра 4. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
20. | Число и цифра 6. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
21. | Число и цифра 5. | УКИЗ | ТПО Таблицы | |||
22. | Число и цифра 9. | КУ | Карточки Схемы | |||
23. | Число и цифра 3. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
24. | Число и цифра 2. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
25. | Число и цифра 8. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
Раздел 4. Точка. Прямая и кривая линии (2 часа) | ||||||
26. | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий. | УИПЗЗ | Логические: Постановка и решение проблемы:
| ТПО Геометрические фигуры Таблицы Карточки | ||
27. | Замкнутые и незамкнутые кривые. | УКИЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
Луч (2 часа). Отрезок. Длина отрезка (5часов) | ||||||
28. | Луч. Пересечение линий. | УИПЗЗ | Регулятивные:
Познавательные: Общеучебные: Структурирование знаний Выбор наиболее эффективных способов решения задач Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Знаково-символические действия (моделирование) | ТПО Линейка Схемы | ||
29. | Построение отрезка, его существенные признаки. | УКИЗ | ТПО Линейка Схемы | |||
30. | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. Практическая работа «Сравнение длин отрезков (на глаз, при помощи линейки, циркуля)» | УИПЗЗ | ТПО Таблицы Карточки Циркуль | |||
31. | Сравнение длин отрезков с помощью мерки. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Циркуль | |||
32. | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков. Практическая работа «Измерение длины отрезка» | КУ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
33. | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Циркуль | |||
34. | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля. Практическая работа «Построение отрезка заданной длины» | КУ | ТПО Таблицы Карточки Циркуль | |||
Числовой луч (2 часа) | ||||||
35. | Знакомство с числовым лучом. | УИПЗЗ | Логические:
| ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
36. | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча. | УЗНЗВУ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
Неравенства (3 часа) | ||||||
37. | Числовые неравенства, их запись. | УИПЗЗ | Логические: Постановка и решение проблемы:
| ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
38. | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
39. | Запись числовых неравенств. | УКИЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
Сложение (15 часов) | ||||||
40. | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, на звания компонентов и результата действия Сложения. | УИПЗЗ | Познавательные: Общеучебные: Структурирование знаний Выбор наиболее эффективных способов решения задач Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности Знаково-символические действия (моделирование) Логические: Анализ Синтез Сравнение, классификация объектов Выведение следствий Доказательство Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Постановка вопросов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные: Целепологание Коррекция | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | ||
41. | Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче. Состав числа 4. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
42. | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы | |||
43. | Состав числа 6. | УПОКЗ | Карточки Схемы | |||
44. | Состав числа 5. Неравенства | УОСЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
45. | Состав числа 5. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
46. | Состав числа 8. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
47. | Состав числа 8. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
48. | Состав числа 7. | УОСЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
49. | Состав числа 7. | УКИЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
50. | Состав числа 9. | КУ | ТПО Таблицы | |||
51. | Формирование табличных навыков сложения. | УКИЗ | Карточки Схемы | |||
52-54. | Формирование табличных навыков сложения. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
Вычитание (5 часов) | ||||||
55. | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания. | УИПЗЗ | Познавательные: Общеучебные: Структурирование знаний Выбор наиболее эффективных способов решения задач Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Знаково-символические действия (моделирование) Логические:
Постановка и решение проблемы:
| ТПО Комплект наглядных пособий по математике | ||
56. | Изображение вычитания на числовом луче. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
57. | Изображение вычитания на числовом луче. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
58. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
59. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | УКИЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
Целое и части (8 часов) | ||||||
60. | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. | УИПЗЗ | Познавательные: Общеучебные: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Знаково-символическое моделирование Выбор наиболее эффективных способов решения задач Выделение познавательной цели Смысловое чтение Логические: Анализ объектов Синтез как составление частей целого Выбор критериев для сравнения объектов Классификация объектов Доказательство Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Регулятивные: Целепологание Коррекция Оценка Волевая саморегуляция | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
61. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
62. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | УКИЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
63. | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
64. | Запись равенств по их изображению на числовом луче. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
65. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
66. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
67. | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | УОСЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (11 часов) | ||||||
68. | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | УИПЗЗ | Познавательные: Общеучебные: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Знаково-символическое моделирование Выбор наиболее эффективных способов решения задач Выделение познавательной цели Смысловое чтение | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
69-70. | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | УЗНЗВУ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
71 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | УКИЗ | Учебник №248; №250. | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
72. | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
73. | Предметный смысл действий с нулем. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
74. | Число и цифра 0. Табличные навыки | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
75. | Сложение отрезков с помощью циркуля. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы | |||
76. | Вычитание отрезков с помощью циркуля. | УЗНЗВУ | Карточки Схемы | |||
77-78 | Сложение и вычитание отрезков. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 часа) | ||||||
79. | Предметный смысл разностного сравнения. | УИПЗЗ | Логические: Анализ объектов Синтез как составление частей целого Выбор критериев для сравнения объектов Классификация объектов Доказательство Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
80. | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
81. | Соотнесение вербальной, предметной и символической моделей. | УЗНЗВУ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
82. | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
Двузначные числа. Названия и запись (4 часа) | ||||||
83. | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. Состав числа 10 | УИПЗЗ | Коммуникативные: Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Регулятивные: Целепологание Коррекция Оценка Волевая саморегуляция Личностные: Смыслообразование | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
84. | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | УЗНЗВУ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
85. | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. Названия десятков. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
86. | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. Названия десятков. | УПОКЗ | ||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (12 часов) | ||||||
87. | Соотнесение предметных и символических моделей. «Увеличить на…», «уменьшить на…». | УИПЗЗ | Познавательные: Общеучебные: Структурирование знаний Выбор наиболее эффективных способов решения задач Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Логические:
Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные:
Регулятивные: Целепологание Коррекция Контроль Оценка | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
88. | Состав числа 10. | УИПЗЗ | ТПО Таблицы | |||
89. | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел. | УЗНЗВУ | Карточки Схемы | |||
90-91. | Сложение и вычитание «круглых десятков» | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
92. | Двузначные числа. | КУ | ТПО ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
93. | Соотнесение предметной, вербальной и символической моделей. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
94. | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
95. | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел. | КУ | Комплект наглядных пособий по математике ТПО | |||
96. | Сложение вида 50+2 | УОСЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
97. | Двузначные числа. | КУ | Познавательные: Общеучебные: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Знаково-символическое моделирование Выбор наиболее эффективных способов решения задач Выделение познавательной цели Смысловое чтение | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
98. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | УКИЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
Ломаная (2 часа) | ||||||
99. | Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами. | УИПЗЗ | Логические: Анализ объектов Синтез как составление частей целого Выбор критериев для сравнения объектов Классификация объектов Доказательство Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
100. | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. | УЗНЗВУ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
Длина. Сравнение. Измерение (18 часов) | ||||||
101. | Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10. | Познавательные: Общеучебные: Структурирование знаний Выбор наиболее эффективных способов решения задач Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Знаково-символические действия (моделирование) Логические:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
102. | Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10. | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||||
103. | Соотношение единиц длины. Состав числа 10. | ТПО Таблицы | ||||
104. | Соотношение единиц длины. Состав числа 10. | Карточки Схемы | ||||
105. | Сравнение и измерение длин. | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||||
106. | Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых. | УКИЗ | ТПО Комплект наглядных пособий по математике | |||
107. | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков. Практическая работа. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
108. | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. | КУ | Комплект наглядных пособий по математике | |||
109. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
110. | Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
111. | Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков. | ТПО Таблицы | ||||
112. | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | КУ | Карточки Схемы | |||
113. | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||||
114. | Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа. | УКИЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы Схемы | |||
115. | Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа. | КУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
116. | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений. | УПОКЗ | Комплект наглядных пособий по математике | |||
117-118 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. | УОСЗ | Комплект наглядных пособий по математике | |||
Масса. Сравнение. Измерение (4 часа) | ||||||
119. | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг. | УИПЗЗ | Познавательные Общеучебные:
Логические:
Постановка и решение проблемы:
| ТПО Таблицы Карточки Схемы | ||
120. | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков. | УЗНЗВУ | ТПО Таблицы Карточки Схемы | |||
121-122 | Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. | УКИЗ | ТПО | |||
Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса) (10 часов) | ||||||
123. | Итоговая контрольная работа. | УПОКЗ | Коммуникативные:
Регулятивные:
| |||
124. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | УКИЗ | ТПО Таблицы | |||
125-126. | Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. | УОСЗ | Карточки Схемы | |||
127-128. | Описание: предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество) | УОСЗ | ТПО Таблицы | |||
129-130. | Описание: величин на основе полученной информации. | УОСЗ | Карточки Схемы | |||
131-132. | Конструирование простейших высказываний. | УОСЗ | ТПО Таблицы Карточки Схемы |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
- Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ
- Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
- Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
- Комбинированный урок – КУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая прогрмма по ИЗО составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая прогрмма по русскому языку составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая программа по литературному чтению составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая программа по математике составлена для 3 класса....
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...