Презентация опыта работы "Организация критериального оценивания на уроках литературного чтения" 1 часть выступления
презентация к уроку по теме
Презентация опыта работы "Организация критериального оценивания на уроках литературного чтения", участие в акции "Педагогические открытия 2017 год
1 часть выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.-otsen._deya-t_na_urokah_chteniya_-_1_chast.pptx | 2.85 МБ |
kontr.-otsen._deya-t_na_urokah_chteniya_-_2_chast.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критериальное оценивание - процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующим целям и содержанию образования, способствующий формированию у учащихся умения учиться.
Основные задачи - формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся; - дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности; - обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.
Положительные результаты Для обучающихся: 1. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха; 2. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; 3.Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. 4. Каждый может оценивать свои достижения по тому или иному критерию, увидеть динамику собственного развития.
Положительные результаты Для родителей: 1.Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка; 2.Отслеживать прогресс в обучении ребенка; 3.Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; 4.Устанавливать обратную связь с учителями школы;
Сочинение План описания: 1. Название картины, автор, жанр картины. 2. Общее впечатление от картины. 3. Описание 1-го плана. 4. Описание 2-го плана. 5. Настроение, которое вызывает картина, впечатления.
Подготовка к сочинению Например, 1-й план: Трава – как жёлтое покрывало Деревья – как подружки, точно девушки, как солдатики, словно перья Листья – как золотые монеты, словно нарядные платья 2-й план: Река – как тёмная полоса, словно ниточка, точно лента Лес – как забор, словно терем Небо – прозрачное как стекло, чистое как слеза
Существующие критерии оценки сочинений Критерии оценки, разработанные с уч-ся Оценка "5" ставится: по содержанию и речевому оформлению: - правильное и последовательное воспроизведение текста , логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря Оценка "4" ставится: - правильное и полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения - имеются отдельные фактические и речевые неточности; - допускается не более 3 речевых недочетов Оценка "3" ставится: - допущены отклонения от авторского текста; - отклонение от темы; - допущены отдельные нарушения в последовательности - беден словарь; - имеются речевые неточности; - не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста. Описание картины соответствует плану. При описании картины, использован приём сравнения. Грамматически правильно построены предложения. Размер описания. Оценка "5" ставится: - соблюдены все критерии Оценка "4" ставится: - не выполнен один из критериев или имеются замечания по двум критериям Оценка "3" ставится: - не выполнено два из критериев или имеются замечания по трём критериям
План высказывания 1. Назови того, чью работу проверяешь. 2. Обязательно укажи, какие критерии были соблюдены или что тебе понравилось в сочинении, описании, отзыве о произведении. 3. Внеси свои дополнения или сделай замечания, если есть, за что. 4. Согласись или не согласись с автором сочинения, описания, отзыва (по желанию).
Критерии оценки высказываний, отзывов о других сочинениях 1. Высказывание соответствует плану. 2. Внесены свои дополнения. 3. Сделаны адекватные замечания. Учить детей делать замечания не ориентируясь на отношения в классе или поведение ученика. 4. Описано личное мнение, отличное или такое же, как у автора описания, отзыва.
Поленов Московский дворик
Работа ученицы 4 класса Салтыковой Яны
Результаты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 часть выступления
Отзыв о прочитанном произведении План составления отзыва 1. Автор, название и жанр произведения (стихи, рассказ, повесть, сказка и др.) 2. Основная тема произведения (о чём?) 3. Какое впечатление произвело прочитанное произведение? 4. Кто из героев понравился больше? Почему? 5. Вывод (чему научил, о чём заставил задуматься герой произведения).
Критерии оценки 1. Отзыв соответствует плану. 2. Раскрыта основная тема произведения. 3. Грамматически правильно построены предложения, не односложные. 4. При описании героев, событий использованы цитаты из текста произведения. 5. Размер отзыва.
Описание героя произведения План описания героя 1. Название произведения, имя героя, место, где находится герой. 2. Внешность героя. 3. Характер героя, действия и поступки, которые совершает герой. 4. Отношение автора к герою и твоё. (совпадает ли ваше мнение).
Критерии оценки 1. Описание соответствует плану. 2. При описании героя, использованы цитаты из текста произведения. 3. Удалось точно описать характер героя, дать оценку его поступкам. 4. Грамматически правильно построены предложения, не односложные. 5. Размер описания.
Иллюстрация Критерии оценки: 1. Иллюстрация соответствует произведению или предложенному отрывку. 2. Наполненность рисунка (учтены все детали обстановки, внешность героя) 3. Аккуратность выполнения рисунка. 4. Законченность рисунка. 5. Самостоятельность.
Примеры иллюстраций Отрывок из произведения: Сварог помогает плодоносить земле. Своими лучами он пробуждает её от зимнего сна, и она начинает цвести и плодоносить. Землю наши далёкие предки называли Мать Сыра Земля, представляли её живой прекрасной женщиной. Травы , кустарники, деревья казались людям её пышными волосами; каменные скалы признавали они за кости; цепкие корни деревьев заменяли жилы. Кровью земли была сочившаяся из неё недр вода. И, как живое существо, она улыбалась под солнцем, дарую людям невиданные красоты …..
Синквейн Правила написания дидактического синквейна 1 строка-тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка-два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка-образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4 строка-фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5 строка-одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (существительное).
Практическое задание 1 группа: Написать синквейн на тему моего выступления 2 группа: Разработать критерии оценки синквейна
Критерии оценки синквейна: 1. Соответствует теме. 2. Написан согласно правилам. 3. Точно передаёт настроение, состояние, характер героя, объекта, явления. 4. В синквейн включена цитата или крылатое выражение.
Спасибо за внимание! Желаю удачи в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Критериальное оценивание на уроке Музыка 1-4 классах"
Данный материал пригодится для работы как на уроках закрепления знаний, так и на аттестации учсщихся в конце учебного года....
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Реализация принципов критериального оценивания на уроках математики.
Оценивание – это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, позволяющее определять качество образования, с целью совершенствовать как содержание образования, т...
Карточка критериального оценивания к уроку по теме «Разбор глагола по составу»
Материал для уроков русского языка по ФГОС, в карточке даны критерии оценивания по теме "Глагол", но можно использовать для других тем с небольшой переработкой...
Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."
Урок литературного чтения по программе "Школа России" Раздел "Добукварный период" Тема Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw ...
Презентация мастер-класса "Критериальное оценивание в начальной школе"
Презентация мастер-класса "Критериальное оценивание в начальной школе"...
Критериальный подход к оцениванию на уроках литературного чтения в начальной школе.
Статья раскрывает методику, которая строится на использовании современных технологий обучения. Осмыслить результаты своей работы, стать полноправным участником образовательного проце...