Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения по программе "Школа России"
Раздел "Добукварный период"
Тема Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Класс: 1-Б
Дата: 17.09.2020г.
Раздел "Добукварный период"
Урок 11. Гласный звук [o], буквы О, о.
Цели и задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о; совершенствование умения выделять интонационно звуки в словах, кратко характеризовать качественные признаки звуков; проводить звуковой анализ и строить модели слов;
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память; учебно-научную речь учащихся;
Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: Ученик научится: производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни); выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; распознавать на слух звук [о] в словах; определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова; соотносить звук [о] и букву о; читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!).
Ученик получит возможность научиться: обнаруживать несоответствие между словом и его схемой-моделью.
Познавательные: понимает учебную задачу урока; осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя;
Коммуникативные: рассуждает о взаимопомощи, приводит примеры ситуаций, когда людям требуется помощь;
– строит высказывания о своей готовности помогать людям;
– объясняет значение слова «взаимопомощь»;
Регулятивные: контролирует свои действия при решении познавательной задачи.
Личностные: – принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознает личностный смысл учения; учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляет заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: интерактивная система, азбука, фишки для звукового анализа слова, я образовательная платформа Lecta, электронное приложение в Азбуке, Российская электронная школа
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.
Прозвенел звонок весёлый,
На урок скорей беги.
И старания с вниманьем
Ты с собою захвати.
2. Актуализация знаний
Игра «Корзина ПОНЯТИЙ»
Вспоминаем, какие понятия нам уже знакомы (речь устная, письменная, предложение, слог, звук)
ЗВУКИ бывают гласные и согласные
Игра «Гласный звук»
Я буду произносить слова, а вы хлопать, если слово будет начинаться с гласного звука.
Рассматриваем картинку и находим общий признак всех слов
ОСЛИК, ОЗЕРО, ОБЛАКО
Составляем схемы слов
3. Постановка учебной проблемы
На уроке мы узнаем:
Из чего состоит речь
мы научимся:
произносить звук О;
мы сможем:
составлять короткие рассказы; определять звук О в словах
4. Применение знаний на практике
Характеристика звука О - гласный ударный, безударный
Работа с картинкой в азбуке с. 24
Наблюдение за звуком О - делает соседа твердым (СХЕМА-слияние на доске)
5. Физминутка
Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла – бока помяла
И теперь овальная.
6. Применение знаний на практике
Работа с пословицей Азбука с. 24
Просмотр мультфильма - электронное приложение (называем слова с буквой О)
7. Рефлексия учебной деятельности
Быстро время пролетело,
И идёт к концу урок.
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.
Я узнал…..
Мне было сложно …..
Мне было интересно….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок литературного чтения в 1 классе "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]"
Урок обучения грамоте по «Азбуке» О.В. Джежелей...
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...
Конспект урока литературного чтения "Гласный звук о. Буквы О,о.
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....
Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...
Презентация к уроку литературного чтения "Гласный звук [у], буквы У, у."
Презентация к уроку литературного чтения "Гласный звук [у], буквы У, у."...