Методическая разработка "Критериальное оценивание на уроке Музыка 1-4 классах"
методическая разработка по музыке на тему

Семыкина Виолетта Владимировна

Данный материал пригодится для работы как на уроках закрепления знаний, так и на аттестации учсщихся в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_kriterialnoe_otsenivanie_na_uroke_muzyka.docx15.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Критериальное оценивание на уроке музыки (начальная школа)

Среди предметов эстетического цикла в школе значительное место занимает урок «Музыка».

Этот урок - неотъемлемая часть общей системы обучения; он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. Это эффективный путь к формированию личности ребенка.

Одно из главных условий успешного обучения - заинтересованность детей, их живое, эмоциональное отношение ко всему тому, что они узнают на уроках музыки, на музыкальных занятиях во внеурочное время, в повседневной жизни.

Привить  школьникам интерес к музыкальному искусству можно, систематически развивая их музыкальный слух, творческие способности, навыки восприятия музыки.

Задача музыкального воспитания в школе связана с целым комплексом развития нравственно-эстетических чувств ребёнка, творческих и музыкальных способностей.

Музыкальное искусство  развивает такие качества, как сочувствие, сопереживание и понимание, но не ограничивается только сферой эмоций: немаловажно и то, что разные виды искусств, в том числе и музыка, развивают мышление детей, навыки анализа, которые помогают видеть как уникальность каждого человека, так и исследовать общие черты, объединяющие всех людей в понятие «человечество». И, разумеется, незаменима роль искусства в развитии творческих способностей и креативного мышления, применимого в любых сферах их последующей самостоятельной жизни. 
        В начальной школе критерии описываются в рубриках – в виде небольшой таблички, что удобно для зрительного восприятия. Критерии могут разрабатываться как самим учителем, так и учащимися – индивидуально или в группах, в зависимости от изучаемой темы и вида деятельности, и, наконец, возможен и вариант совместного создания критериев: учитель + учащиеся. Разработанные критерии максимально доступны для учащихся: они могут быть напечатаны на отдельных листах и розданы на руки в качестве карточек, могут быть написаны на доске, напечатаны крупным шрифтом и развешаны по всему классу и т.д. В качестве примера я  привожу критериальное оценивание для 1-4 классов. 

Методика оценивания.

Каждый элемент знания оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик – 16.

%

Количество баллов

Отметка

100 - 95

 16

5

94 - 75

10 - 9

4

74 - 50

8 - 6

3

Ниже 50

Меньше

2

Элементы   знаний

Определение настроения музыки

Правила пения

Правила слушания

Игра на музыкальном инструменте

 Работа в тетради

правильно определил настроение музыки

было трудно определить настроение музыки

не смог определить настроение музыки

соблюдал правила пения

соблюдал правила пения

 не соблюдал правила пения

 соблюдал правила слушания

внимательно слушал музыку

не внимательно слушал музыку

слушал музыку не внимательно

соблюдал приёмы игры на шумовом инструменте и попадал в такт

соблюдал приёмы игры на инструменте, но не попадал в такт

не соблюдал приемы игры на шумовом инструменте и не попадал в такт

быстро и правильно выполнил задание в тетради

было трудно выполнить задание в тетради, но я справился с заданием

не справился с заданием в тетради, я работал медленно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку музыки во 2 классе "Картинки с выставки"

Методический материал к уроку музыки во 2 классе "Картинки с выставки"...

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

Приемы оценивания на уроках музыки

Приемы оценивания на уроках музыки...

Методическая разработка фрагмента урока музыки в 4 классе по программе Д.Е.Критской «Что за прелесть эти сказки! Три чуда»

Урок подготовила и провела учитель музыки МБОУ «Арская средняя общеобразовательная   школа№2Арского муниципального района Республики Татарстан Мухаметгалиева Алина Фирдинатовна....

методическая разработка.Презентация к уроку музыки во 2 классе «Молитва»

Методическая разработка. Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме «Молитва»...

Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»

Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...

методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...