Методическая разработка "Критериальное оценивание на уроке Музыка 1-4 классах"
методическая разработка по музыке на тему
Данный материал пригодится для работы как на уроках закрепления знаний, так и на аттестации учсщихся в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_kriterialnoe_otsenivanie_na_uroke_muzyka.docx | 15.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Критериальное оценивание на уроке музыки (начальная школа)
Среди предметов эстетического цикла в школе значительное место занимает урок «Музыка».
Этот урок - неотъемлемая часть общей системы обучения; он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. Это эффективный путь к формированию личности ребенка.
Одно из главных условий успешного обучения - заинтересованность детей, их живое, эмоциональное отношение ко всему тому, что они узнают на уроках музыки, на музыкальных занятиях во внеурочное время, в повседневной жизни.
Привить школьникам интерес к музыкальному искусству можно, систематически развивая их музыкальный слух, творческие способности, навыки восприятия музыки.
Задача музыкального воспитания в школе связана с целым комплексом развития нравственно-эстетических чувств ребёнка, творческих и музыкальных способностей.
Музыкальное искусство развивает такие качества, как сочувствие, сопереживание и понимание, но не ограничивается только сферой эмоций: немаловажно и то, что разные виды искусств, в том числе и музыка, развивают мышление детей, навыки анализа, которые помогают видеть как уникальность каждого человека, так и исследовать общие черты, объединяющие всех людей в понятие «человечество». И, разумеется, незаменима роль искусства в развитии творческих способностей и креативного мышления, применимого в любых сферах их последующей самостоятельной жизни.
В начальной школе критерии описываются в рубриках – в виде небольшой таблички, что удобно для зрительного восприятия. Критерии могут разрабатываться как самим учителем, так и учащимися – индивидуально или в группах, в зависимости от изучаемой темы и вида деятельности, и, наконец, возможен и вариант совместного создания критериев: учитель + учащиеся. Разработанные критерии максимально доступны для учащихся: они могут быть напечатаны на отдельных листах и розданы на руки в качестве карточек, могут быть написаны на доске, напечатаны крупным шрифтом и развешаны по всему классу и т.д. В качестве примера я привожу критериальное оценивание для 1-4 классов.
Методика оценивания.
Каждый элемент знания оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик – 16.
% | Количество баллов | Отметка |
100 - 95 | 16 | 5 |
94 - 75 | 10 - 9 | 4 |
74 - 50 | 8 - 6 | 3 |
Ниже 50 | Меньше | 2 |
Элементы знаний | |||||||||||||||
Определение настроения музыки | Правила пения | Правила слушания | Игра на музыкальном инструменте | Работа в тетради | |||||||||||
правильно определил настроение музыки | было трудно определить настроение музыки | не смог определить настроение музыки | соблюдал правила пения | соблюдал правила пения | не соблюдал правила пения | соблюдал правила слушания | внимательно слушал музыку | не внимательно слушал музыку | слушал музыку не внимательно | соблюдал приёмы игры на шумовом инструменте и попадал в такт | соблюдал приёмы игры на инструменте, но не попадал в такт | не соблюдал приемы игры на шумовом инструменте и не попадал в такт | быстро и правильно выполнил задание в тетради | было трудно выполнить задание в тетради, но я справился с заданием | не справился с заданием в тетради, я работал медленно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к уроку музыки во 2 классе "Картинки с выставки"
Методический материал к уроку музыки во 2 классе "Картинки с выставки"...
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...
Приемы оценивания на уроках музыки
Приемы оценивания на уроках музыки...
Методическая разработка фрагмента урока музыки в 4 классе по программе Д.Е.Критской «Что за прелесть эти сказки! Три чуда»
Урок подготовила и провела учитель музыки МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа№2Арского муниципального района Республики Татарстан Мухаметгалиева Алина Фирдинатовна....
методическая разработка.Презентация к уроку музыки во 2 классе «Молитва»
Методическая разработка. Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме «Молитва»...
Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»
Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...
методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»
технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...