Технологическая карта урока по ФГОС
методическая разработка на тему

Катаргина Ольга Николаевна

В методичемкой разработке структура, правила оформления и пример технологической карты урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos.docx (34.33 КБ)34.33 КБ

Предварительный просмотр:

"Технологическая карта урока по ФГОС

       В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.

Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.

Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Структура технологической карты включает:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • цель освоения учебного содержания;
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
  • основные понятия темы;
  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая 
карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС;
  • определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся УУД;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт;
  • обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. 
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к. учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Пример технологической карты

ФИО:          Катаргина Ольга Николаевна

Район, ОУ: Красногвардейский, ГБОУ СОШ № 188

Предмет:         математика 

Класс:         2 -А

Урок № 42

Тема:  Приемы вычисления вида 36 – 2; 36 - 20

Тип:  открытия нового знания (ОНЗ).

Цель урока:  создание условий для ознакомления с новыми приемами вычисления вида 36 – 2; 36 - 20

Задачи:

образовательные

  • Знакомить с приемами вычислений вида 36 – 2; 36 – 20

развивающие:

  • Развивать логическое мышление и внимание

воспитательные

  • Воспитывать  интерес к математике

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать  текстовые задачи
  • Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные: 

Регулятивные:

ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные:

 извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: 

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Личностные:

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы: проблемно-деятельный

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 1ч., мультимедиа, карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент:

  1. Организационный момент:

Урок математики мы начинаем,

 Еще одну тайну сегодня узнаем.

 Не отвлекайся, внимателен будь!

За новыми знаниями отправимся в путь.

  - А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.

- Ребята, что вы ждёте от урока математики?

- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.

  - Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

  - Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

Свободные высказывания детей.

Работа в тетрадях.

Актуализация необходимых знаний

1.Устный счёт

- Урок, как всегда начнём с разминки.

- Чему равна сумма чисел 7 и 5? ( 12 )

- На сколько 10 больше 9. ( 1 )

- Число 6 увеличить на 8. ( 14 )

- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)

- Посмотрите на получившийся ряд. 

- Найдите закономерность?

- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. 

- На какие группы можно разделить все числа?

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

- Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наибольшее двузначное число.

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел 7, 1, 5, 3.

- Какое число получилось?

- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!

А сей час я хочу проверить, хорошо ли вы умеете производить вычисления в пределах 10.

(День – ночь) 5 + 3 – 6 – 1 +4  +3 – 8 =  0  Что вы знаете о числе 0 ?

 

Записывают результаты вычислений в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя

Мотивация познавательной деятельности

Что записано на доске?

30 + 50                        42 + 2

90 – 40                        62 + 20

50 + 3                        32 - 2

а + в                        32 - 20

- прочитайте выражения разными способами

- Найдите во втором столбике выражения, со способом решения которых мы знакомились на па прошлом уроке.

Объясните, как к 42 прибавить два.

- А а как к 62 прибавить 20?

- Какое правило надо помнить?

Найдите значения этих выражений. Как вычисляли?

2. Проверка домашнего задания.

Сколько времени вы потратили на решение 20 примеров на данный прием вычислений.

3. - Посмотрите на оставшиеся выражения. Знаете ли вы как выполнять вычитание в этих  случаях?

- Кто уже догадался  чему мы будем  учиться сегодня на уроке?

-  Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Слайд)

- Попробуйте определить цель нашего урока, к которой мы сегодня будем стремиться.

-  Как вы думаете, какие вычислительные приемы нам надо было  повторить, чтобы быстрее достичь нашей цели? (Слайд)

  • Прием сложения в пределах 10
  •  Прием вычитания в пределах 10.
  • Прибавление однозначного числа к  круглому числу.
  • Прием сложения круглых чисел.
  • Прием вычитания круглых чисел.
  • Прием разложения на разрядные слагаемые.

1 -уровень

2 -уровень

3 -уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь нужные числа

36 = 30 + *

71 = 70 + *

27 = 20 + *

49 = 40 + *

43 = ** + *

58 = ** + *

87 = ** + *

40 + 7 = * + 40

50 + 3 < 50 + *

- самопроверка.

  Итак, ребята, мы повторили различные приёмы вычислений. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Читают выражения разными способами.

Объясняют прием вычисления.

Вспоминают правило.

Проверяют выполнение домашнего задания.

Пытаются сформулировать тему урока и определить цели.

Определяют какой вычислительный прием еще не повторили.

Выполняют разноуровневое задание.

Организация познавательной деятельности

IV . « Открытие» учащимися нового знания

- Наша задача, опираясь  на знания, которые у нас имеются, найти  значения данных выражений 

36  -  2,  36 - 20.

1.Практическая работа в парах при помощи графических  моделей.

- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения выражений:

 36 - 2, 36 - 20.

 

 

2. Выступление  пар

Объяснение

 Число 36 выложили с помощью 3треугольников  и 6 кружков  убрали   из  6 кружков  2 кружка , получилось 4 кружков . К 3 десяткам прибавили 4  единицы получилось 34.

Из  3 десятков  вычли  2 десятка, получился 1 десяток . К 1 десятку  прибавили 6 единиц, 

получилось 16.

Вывод : Единицы вычитаем из единиц. Десятки вычитаем из десятков.

  • Какое правило вы использовали при вычислении значений выражений 36 +2, 36 + 20
  • Проверим наш вывод по учебнику.

3). VI . Первичное закрепление изученного материала.  

  • 1) Работа по учебнику
  • № 1, с. 59 – устно.
  • Выполняется устно с проговариванием.

Заменяю

Получаю

Удобнее

2). № 4  1-ый столбик на доске с комментированием

3)  Работа в группах. Решение примеров.

4.) Решение задачи № 2, стр. 59

Работают в парах.

Объясняют прием вычисления 36 – 2, 36 – 20. Делают выводы.

Работают по учебнику.

Выполняют по учебнику задание № 1., с. 59 с проговариванием

1 ученик выполняет работу с комментированием у доски, остальные в тетрадях.

Работают в группах.  Находят значение выражений. При правильном выполнении всех заданий получают изображение комнатного растения, определяют его название.

Определяют какая схема подходит к условию данной задачи.

Самостоятельно записывают решение задачи выражением.

Рефлексия деятельности

  • - С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
  • - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
  •   - Оцените свою работу на уроке.
  • - Выберите соответствующий смайлик: 
  • Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
  • Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна помощь.
  • Вы считаете, что на уроке было трудно.
  • - Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.
  • - Все молодцы!
  • (выставление отметок за работу на уроке )

 

Дети анализируют свою работу на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".

План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....

Технологическая карта урока по ФГОС "Про хлеб и кашу,про чай и кофе" УМК "Перспектива"

Рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов....

Технологическая карта урока по ФГОС "Буква Ю ю в начале слова и после гласных" УМК "Перспектива"

Научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной...

Технологическая карта урока по ФГОС (на башкирском языке)

Материал разработан для эффективного использования времени для подготовки к уроку...

Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление пройденного  материала по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...