Применение проектных технологий в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Система работы над проектными технологиями в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_raboty_po_primeneniyu_proektnoy_tehnologii.docx412.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы работы по применению проектной технологии

Описание системы работы по применению проектных технологий учителем начальной школы Постниковой А.А.

              На педагогическом совете школы было принято  Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ «Школа № 21» протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

      Опираясь на это положение,  для меня, учителя начальных классов проектно-исследовательская   деятельность    является  формой организации   учебно-воспитательного    процесса, которая    способствует   повышению мотивации,  качества   образования,  возникновению нового стиля общения с детьми. Является методом   развивающим,   направленным   на выработку самостоятельных исследовательских умений. Учащиеся самостоятельно,  или совместно со мной устанавливают проблему, выдвигают гипотезу, собирают информацию,    проводят исследования,    анализируют     полученные результаты, обобщают знания.  Я применяю проектные технологии в своей педагогической практике на уроках в рамках выполнения учебных программ по курсам «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Технология»,  так и во внеурочное время. Виды проектов различаются по характеру, форме представления результатов, длительности проекта. При выборе тем проектов принимается во внимание личные интересы и способности  учеников.

На начальном этапе:

  • формулируем тему и цель проекта;
  • определяем временные рамки;  
  • продумываем источники, которые можем использовать;
  • составляем и обсуждаем план выполнения работы;
  • выбираем форму защиты результатов исследования.

На этапе работы над проектом учащиеся знакомятся с основными методами и приемами поиска, анализа и обобщения информации. В соответствии со стандартами 2 поколения, учитель считает необходимым привлечение современных методов работы с информацией: Internet сайты, электронные энциклопедии, всевозможные справочники. На этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками: обсуждение результатов работ, чаще всего во внеурочное время, корректировка имеющихся ошибок.

Следующий этап – наглядное представление результата. Весь отобранный материал оформляем, представляем одноклассникам, родителям - это защита. Форма представления разнообразна: устное сообщение, презентация, оформление  стенгазет, книг, видеофильмов. Чаще всего дети выбирают компьютерную презентацию. У учащихся появляется возможность получить практические знания и навыки: они учатся работать с текстом, фотографировать, включать в презентации видео, фото и звуковые файлы. Подготовка презентаций проводится под руководством учителя, родителей.

Последний этап – рефлексия. После завершения работы над проектом дети предоставляют рассказ о своей работе, показывают то, что получилось, чувствуют себя значимыми..

Более подробно опыт своей работы над проектами представила на городском семинаре учителей начальных классов 16 марта 2015 года

Я работаю в общеобразовательном классе  по программе Школа России. В начальной школе мы с ребятами делаем первые шаги по дороге стандартов 2 поколения. Вот только в третьем классе на  нашем пути оказалось17 проектов по следующим предметам:

Перечень тем

Количество участников

Математика 1 класс

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». (Работа проводится в течение всего 1 полугодия)

5

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (Работа проводится в течение всего 2 полугодия)

7

Литературное чтение 1 класс

О братьях наших меньших

21

Окружающий мир  1 класс

Моя семья

10

Итого: 4 проекта

Математика 2 класс

«Математика вокруг нас» (Работа проводится в течение всего 1 и 2 полугодия)

9

Русский язык 2 класс

Проект «В словари — за частями речи!»

10

Литературное чтение 2 класс

Проект: «Мой любимый писатель – сказочник».

11

Проект «Мой любимый детский журнал».

13

Окружающий мир  2 класс

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

15

Итого: 5 проектов

Математика 3 класс

Математические сказки

6

Задачи расчёты

8

Русский язык 3 класс

Рассказ о слове

10

Семья слов

15

Тайна имени

15

Зимняя страничка

16

Имена прилагательные в загадках

16

Окружающий мир  3 класс

Богатства, отданные людям

18

Разнообразие природы родного края

18

Кто нас защищает

19

Музей путешествий

19

Литературное чтение  3 класс

Сочиняем волшебную сказку

20

Учусь писать стихи

21

О времени года

21

Технология

Школа кулинаров

22

Детская площадка

22

Океанариум

22

Итого: 17 проектов

Вывод: После кропотливой работы отмечается положительная динамика количества работ и количества участников.

Краткое описание наиболее значимых проектов

Вот так мы начинали с рисунков, составления коллективных книг в 1 классе и потихоньку дошли до составления буклетов, исследовательских работ, презентаций своей деятельности перед учителями города

выступл1выступл2

IMG_0015

IMG_0019

крахмал - невидимка

крахмал - невидимка1

волшебные кристаллы

волшебные кристаллы1

Сейчас мои ученики принимают активное участие в работе школьного научного общества МБОУ «Школа №21», во всероссийских и международных конкурсах проектов, а с 2013 по 2016 год – победители научно- практической конференции младших школьников, призёры всероссийских и международных конкурсов проектов.

диплом 1 ст

диплом 3 ст

2014 г 1 ст

скр

2016

гор

куч

 

роб

   

  ур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе

Опыт работы показывает, что целесообразным его применение уже в начальном звене школьного обучения. В статье раскрываются особенности и показаны варианты организации метода проектов с детьми младшего ...

презентация "Применение проектной технологии в начальных классах"

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работ...

Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его ...

Презентация "Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы"

•Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и педагогами и учащимися. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектн...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

Система работы по применению проектных технологий. (УМК "Начальная школа 21 века)

Описание системы  работы по примению проектных технологий в рамках УМК "Начальная школа 21 века"...