Применение проектных технологий в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Система работы над проектными технологиями в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_raboty_po_primeneniyu_proektnoy_tehnologii.docx | 412.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы работы по применению проектной технологии
Описание системы работы по применению проектных технологий учителем начальной школы Постниковой А.А.
На педагогическом совете школы было принято Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ «Школа № 21» протокол № 1 от «28» августа 2015 г.
Опираясь на это положение, для меня, учителя начальных классов проектно-исследовательская деятельность является формой организации учебно-воспитательного процесса, которая способствует повышению мотивации, качества образования, возникновению нового стиля общения с детьми. Является методом развивающим, направленным на выработку самостоятельных исследовательских умений. Учащиеся самостоятельно, или совместно со мной устанавливают проблему, выдвигают гипотезу, собирают информацию, проводят исследования, анализируют полученные результаты, обобщают знания. Я применяю проектные технологии в своей педагогической практике на уроках в рамках выполнения учебных программ по курсам «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Технология», так и во внеурочное время. Виды проектов различаются по характеру, форме представления результатов, длительности проекта. При выборе тем проектов принимается во внимание личные интересы и способности учеников.
На начальном этапе:
- формулируем тему и цель проекта;
- определяем временные рамки;
- продумываем источники, которые можем использовать;
- составляем и обсуждаем план выполнения работы;
- выбираем форму защиты результатов исследования.
На этапе работы над проектом учащиеся знакомятся с основными методами и приемами поиска, анализа и обобщения информации. В соответствии со стандартами 2 поколения, учитель считает необходимым привлечение современных методов работы с информацией: Internet сайты, электронные энциклопедии, всевозможные справочники. На этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками: обсуждение результатов работ, чаще всего во внеурочное время, корректировка имеющихся ошибок.
Следующий этап – наглядное представление результата. Весь отобранный материал оформляем, представляем одноклассникам, родителям - это защита. Форма представления разнообразна: устное сообщение, презентация, оформление стенгазет, книг, видеофильмов. Чаще всего дети выбирают компьютерную презентацию. У учащихся появляется возможность получить практические знания и навыки: они учатся работать с текстом, фотографировать, включать в презентации видео, фото и звуковые файлы. Подготовка презентаций проводится под руководством учителя, родителей.
Последний этап – рефлексия. После завершения работы над проектом дети предоставляют рассказ о своей работе, показывают то, что получилось, чувствуют себя значимыми..
Более подробно опыт своей работы над проектами представила на городском семинаре учителей начальных классов 16 марта 2015 года
Я работаю в общеобразовательном классе по программе Школа России. В начальной школе мы с ребятами делаем первые шаги по дороге стандартов 2 поколения. Вот только в третьем классе на нашем пути оказалось17 проектов по следующим предметам:
Перечень тем | Количество участников |
Математика 1 класс | |
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». (Работа проводится в течение всего 1 полугодия) | 5 |
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (Работа проводится в течение всего 2 полугодия) | 7 |
Литературное чтение 1 класс | |
О братьях наших меньших | 21 |
Окружающий мир 1 класс | |
Моя семья | 10 |
Итого: 4 проекта | |
Математика 2 класс | |
«Математика вокруг нас» (Работа проводится в течение всего 1 и 2 полугодия) | 9 |
Русский язык 2 класс | |
Проект «В словари — за частями речи!» | 10 |
Литературное чтение 2 класс | |
Проект: «Мой любимый писатель – сказочник». | 11 |
Проект «Мой любимый детский журнал». | 13 |
Окружающий мир 2 класс | |
Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | 15 |
Итого: 5 проектов | |
Математика 3 класс | |
Математические сказки | 6 |
Задачи расчёты | 8 |
Русский язык 3 класс | |
Рассказ о слове | 10 |
Семья слов | 15 |
Тайна имени | 15 |
Зимняя страничка | 16 |
Имена прилагательные в загадках | 16 |
Окружающий мир 3 класс | |
Богатства, отданные людям | 18 |
Разнообразие природы родного края | 18 |
Кто нас защищает | 19 |
Музей путешествий | 19 |
Литературное чтение 3 класс | |
Сочиняем волшебную сказку | 20 |
Учусь писать стихи | 21 |
О времени года | 21 |
Технология | |
Школа кулинаров | 22 |
Детская площадка | 22 |
Океанариум | 22 |
Итого: 17 проектов |
Вывод: После кропотливой работы отмечается положительная динамика количества работ и количества участников.
Краткое описание наиболее значимых проектов
Вот так мы начинали с рисунков, составления коллективных книг в 1 классе и потихоньку дошли до составления буклетов, исследовательских работ, презентаций своей деятельности перед учителями города
Сейчас мои ученики принимают активное участие в работе школьного научного общества МБОУ «Школа №21», во всероссийских и международных конкурсах проектов, а с 2013 по 2016 год – победители научно- практической конференции младших школьников, призёры всероссийских и международных конкурсов проектов.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе
Опыт работы показывает, что целесообразным его применение уже в начальном звене школьного обучения. В статье раскрываются особенности и показаны варианты организации метода проектов с детьми младшего ...
презентация "Применение проектной технологии в начальных классах"
Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работ...
Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его ...
Презентация "Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы"
•Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и педагогами и учащимися. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектн...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
Система работы по применению проектных технологий. (УМК "Начальная школа 21 века)
Описание системы работы по примению проектных технологий в рамках УМК "Начальная школа 21 века"...