Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
статья на тему

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющих выбор методов, средств воспитания, способов обучения. Инновации – это внедрение новых методологий и стандартов в какой-либо процесс. Инновационное образование же несет собой новые основы развивающего образования, как основной модернизирующий фактор образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_arzumanovalv.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Арзуманова Л.В.

МОБУ СОШ № 35

г. Таганрог

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющих выбор методов, средств воспитания, способов обучения. Инновации – это внедрение новых методологий и стандартов в какой-либо процесс. Инновационное образование же несет собой новые основы развивающего образования, как основной модернизирующий фактор образования.

Сегодня для начального общего образования приоритетом является формирование общеучебных навыков и умений у учеников. Уровень их освоения же предопределяет в значительной мере успешность всего последующего обучения.

Пришла эпоха информационного общества. Необходимость в приобретении новых знаний, умения самостоятельно получать знания, информационной грамотности поспособствовали возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии  призваны сыграть важную роль.

Обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) –  это не только передача определенного количества знаний учащимся. Это способствует также  развитию у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений. ИКТ являются одним из мощнейших стимулов для творчества детей. В современной школе урок не должен быть ограничен классной доской, учебником и учителем. По сегодняшним требованиям образовательного стандарта, традиционная привычная форма урока не может  дать учащимся такой объем информации, чем урок с использованием информационных технологий. Экран притягивает внимание, которого мы иногда не можем добиться при фронтальной работе с классом. Обучение учащихся начальной школы с включением дополняющих технологий -  самая удобная форма для учителя при проведении урока и самая легкоусвояемая для ученика.

Приведем примеры использования инновационных технологий на уроках: ведение рабочей документации в электронном виде (тематическое планирование, электронный журнал), выполнение исследовательских работ, использование Интернет-ресурсов, использование мультимедийных дисков при выполнении домашнего задания и на уроках, создание презентаций, дистанционное  обучение учащихся, интернет-олимпиады и др.,  использование инновационных технологий во внеурочной деятельности, выступление с опорой на презентацию, без которой уже трудно представить выступление.

Рассмотрим более подробно применение ИКТ на уроке технологии.  Заданием для учащихся было создание буклета ко дню всемирного дня здоровья. Для наглядности и поиска дополнительной информации решено было обратиться к всемирной сети. Учащиеся продумали внешний вид (дизайн) буклета и содержание. Благодаря компьютерным программам мы самостоятельно создали несколько буклетов всего за один урок и выбрали лучший. Несомненно, применение ИКТ в данном случае было эффективнее, чем традиционный урок. Мы не использовали ножницы, клей, цветной картон и другие материалы. При этом получили более презентабельный вид буклета, который можно и на конкурс выставить. Данный пример является одним из многих, доказывающих, что инновационные технологии помогают ускорить процесс урока, тем самым увеличив количество переданной учащимся информации.

Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, на уроке экономится до 30% учебного времени, чем при работе у классной доски. Учитель может не думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, хватит ли его. Экономя время, педагог может увеличить плотность урока, обогатить его. К тому же учитель имеет возможность видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Чем больше ученики заинтересованы происходящим, вовлечены в урок, тем чаще результаты положительные, что в свою очередь означает хорошее усвоение урока. Использование ИКТ может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интереса к учебе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инновационного подхода к обучению в начальной школе на примере урока литературного чтения

Разработка конспекта урока литературного чтения с внедрением в учебный процесс технологии «учебный мозговой штурм». Тема урока «Мордовская народная сказка «Врозь плохо - вместе хорошо»» ....

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

Формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.

Формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии....

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» на примере реализации программы « Разговор о правильном питании».

.   Здоровье ребенка является основой для его полноценного развития, хорошей учебы, способности противостоять различным вредным влияниям и, в конечном итоге, превращения в достойного члена о...

’’Новые технологии развивающего обучения «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД»’’

В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса ...

Реализация межпредметных связей в начальной школе на примере урока технологии и математики

В статье приведен пример конспекта урока, для учеников 2 класса, в котором показано как можно реализовать  межпредметную связь математики и технологии в начальной школе. Приведены задания, исполь...