Презентация "Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proktiko-znachimyy_proekt_smirnovoy_t.p.pptx | 859.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и педагогами и учащимися. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. 2 2
Цели : применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной деятельности Задачи: - изучить и проанализировать научно-методическую литературу и нормативно-правовые документы по теме ; -создать условия для организации внеурочной деятельности по проектной работе; -организовать системную работу по внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов в проектной деятельности; - определить УУД учащихся по проектной деятельности; - проанализировать результативность эффективность и перспективность данного направления. 3 3
Этапы проектной деятельности Организационный :(август 2011года) изучение и анализ научно-методической литературы по проектной деятельности, создание условий реализации проекта . Содержательный : (2011-2015гг. ) внедрение в практическую деятельность учителя систему организации внеурочной деятельности по проектной работе. Результативный: (май 2015год ) анализ , результативность, перспективность проектной деятельности. 4 4
Форма работы: внеклассные занятия, работа детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Методы: беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Этапы создания проекта: I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап : Сбор и обработка информации III этап : Разработка с варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий. IV этап : Реализация плана действий (проекта) V этап : Подготовка к защите проекта VI этап: Презентация проекта VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). 5 5
Сформированность УУД Познавательные УУД : умение искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия. Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности; формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 6 6
Содержание программы 2 класс Что такое исследование (2ч) Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир: Как выбрать тему исследования (2ч) Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Цель и задачи исследования (2ч) Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования. Гипотеза исследования (2ч) Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Организация исследования (2ч) Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования. Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья) (4ч) Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Технология проектной деятельности с обучающимися 2 класс Что такое исследование (2ч) Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир: Как выбрать тему исследования (2ч) Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Цель и задачи исследования (2ч) Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования. Гипотеза исследования (2ч) Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез . 7 7
8 8 Организация исследования (2ч) Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования. Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья) (4ч) Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы . Наблюдение – доступный способ добычи информации (2ч) Наблюдение, Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты для наблюдения. Эксперимент (2ч) Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Наблюдение – доступный способ добычи информации (2ч) Наблюдение, Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты для наблюдения .
Эксперимент (2ч) Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Индивидуальное исследование (2ч) Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя. Работа в паре (2ч) Выбор темы. Распределение работы в паре. Работа в группе (3ч) Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы. Презентация (3ч) Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности. Подготовка к защите исследовательской работы (4ч) Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты. Защита работ (2ч) Урок-конференция. 9 9
Проектная деятельность с учащимися 2 класса 10 10
Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образование.[Текст ]/Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2-е изд. -М.,2011г. 2 Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.[Текст ]/Д . В. Григорьев,П . В. Степанов. - М. ,2010г. 3. Асмолов ,А. Г. Бурменская , Г. В. Володарская ,И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя.[Текст ]/ А. Г. Асмолов , Г. В. Бурменская , И. А. Володарская .- 3-е изд. - М., 2011г. 4 . Степанова, Е.Н . Педагогический анализ воспитательного процесса: современные идеи и технологии: сб. метод, разработок .[Текст ]/ Е.Н.Степанова . – М., 2010г. 5. Воронцов, А.Б. Заславский , В. М. Егоркина, С. В. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя .[Текст] / А.Б.Воронцов , В. М. Заславский , С. В. Егоркина. - 4-е изд. - М., 2012г . 11
Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают свой выбор и проявляют инициативу. Меняется роль учителя: из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. 12 12 Вывод
Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговый практико-значимый проект Тема: «Применение проектно-исследовательской деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы» по курсу кафедрального учебного модуля « Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО». Выполнила : слушатель КПК Смирнова Татьяна Петровна , учитель начальных классов МОУ «Васильевская ООШ» Серпуховской район Научный руководитель : к.п.н . Крылова О.Ю. Серпухов , 2014г. 13 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его ...
Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся начальной школы во внеурочной работе
Проектная работа учащихся затрагивает различные области в урочной деятельности. В предлагаемом материале представлен опыт работы Гимназии по организации проектной работы во внеклассной работе.Проект п...
«Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016
Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....
Презентация по направлению проектная деятельность в начальной школе "Мини-проект на уроке окр. мира"
В данной презентации описывается ход проведения мини-проекта на уроке окружающего мира во 2 классе по теме "Бюджет семьи"....
Доклад «Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности»
Моя задача заключается в том, чтобы коротко рассказать вам об основных моментах работы над проектной деятельностью...
Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности
Сейчас очень много говорят о новых подходах к процессу обучения. Современный ребёнок не хочет учиться по – старому, а мы – педа...