Дорожная карта за 20015/2016 учебный год по самообразованию учителя.
учебно-методический материал
В последние годы в школе проходят глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общественной жизни страны. Общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности, способной подходить к решению задач с позиции личной сопричастности. Эти преобразования и современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_po_samoobrazovaniyu_2015-2016.docx | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||||||
Ф.И.О. | Мустаева Алевтина Михайловна | ||||||
Дата рождения | 01.02.1966 | ||||||
Специальность по диплому | Учитель начальных классов | ||||||
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» | ||||||
Занимаемая должность | Учитель начальных классов | ||||||
Дата назначения на должность | 15 августа 1986 года | ||||||
Общий стаж трудовой деятельности | 29 лет | ||||||
Педагогический стаж | 29 лет | ||||||
Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа | Высшая квалификационная категория. Дата присвоения 30.12.2014 года (Приказ № 7856/14 от 30.12.2014 г.) | ||||||
Курсы повышения квалификации (год прохождения) | Курсы повышения квалификации ,2014 год | ||||||
Класс, учебная нагрузка | 2 Б класс, 18часов | ||||||
Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название) | нет | ||||||
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | |||||||
Учреждение работает над проблемой | Совершенствование обучения и воспитания личности учащихся в процессе реализации Федерального Государственного Стандарта | ||||||
Тема самообразования | Формирование универсальных учебных действий через реализацию современных образовательных технологий в рамках ФГОС НОО. | ||||||
Цель | Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения | ||||||
Задачи | 1.Формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности; 2.Формирование на уроках гражданской идентичности; 3.Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; 4. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей. | ||||||
Этапы работы, сроки | Диагностический, прогностический, практический, обобщающий и внедренческий (в течение учебного года) | ||||||
План реализации | Основные направления: Профессиональные (Продолжить изучение новых программ и учебников, уяснить их особенности и требования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Систематически выписывать журналы «Начальная школа», «Классное руководство», «Здоровье детей». Вести каталог статей из этих журналов. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов). Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики). Методические (Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по предметам начальной школы. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения обучающихся. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. Проводить открытые уроки для коллег. Выступать с сообщениями по теме самообразования). Информационно-технологические технологии (Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию обучающихся начальных классов). Охрана здоровья (Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии). | ||||||
Предполагаемый результат | Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся | ||||||
Форма отчета по проделанной работе/способ демонстрации результата проделанной работы | Отчет об участии в конкурсах, конференциях, проектах на сайте школы, на сайте «Социальная Сеть работников образования, отчет курирующим завучам. Выступление на заседании МО по теме самообразования. Проведение открытых мероприятий, линеек. | ||||||
Проведение открытых занятий | Дата | Тема | Цель | Задачи | |||
11.11.2015 (проведено мероприятие совместно с обучающимися 2А класса под руководством Захаровой З. Н.) | День памяти жертв ДТП | Профилактика дорожно-транспортных происшествий | 1.Привлечь внимание всех людей планеты к дорожно – транспортным происшествиям с трагическим исходом 2.Напомнить детям, что человеческая жизнь является нашей главной ценностью | ||||
14.01.2016 | Вперед, к Олимпийским победам! | Формирование здорового образа жизни | 1.Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных и нестандартных ситуациях 2.Соблюдать дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр 3.Воспитывать в детях дух здорового соревнования | ||||
11.02.2016 | «Мир вокруг нас» на мероприятии «Экологическая страница», | Воспитание экологической культуры. | 1. Расширение кругозора детей, знаний по окружающему миру. 2.Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей среды. 3.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. | ||||
16.05.2016 | Праздник, посвященный завершению учебного года под девизом «У ПДД - каникул нет!» | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через обучение и воспитание дисциплинированных пешеходов | 1.Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, повторение основных правил движения пешеходов 2.Развитие творческой активности детей, умения анализировать, сравнивать, обосновывать 3.Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности | ||||
Участие педагога в методической и экспериментальной работе: Открытые УЗ; Семинары; Конференции; Выступление на МО, педсовете; участие в ««проектных и рабочих группах. | 1.Член комиссии по проверке олимпиадных работ по математике 3 класс в 2015/2016 учебном году. 2.Участие в работе круглого стола на тему «Образование будущего» (портал Педсовет.орг.), 2015. 3.Выступление на МО по теме «Структура и виды технологической карты урока». 4.Творческий отчет по теме самообразования, 2015год. | ||||||
Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия) | В феврале 2016 года наш класс принял активное участие в проведении предметной недели обучающихся начальных классов. В понедельник, 8 февраля, состоялся конкурс поделок «Традиции моей семьи». Галимов Рамир занял 2 место, Ахметшина Алина -2 место. в конкурсе рисунков «Мои фантазии». Во вторник,9 февраля, состоялся конкурс красивого письма в номинации «Орфография и чистописание». В этом конкурсе Костылева Ангелина заняла 3 место. В среду – «Марафон по устному счету» (Семяков Кирилл занял 2 место). В четверг, 11февраля, в номинации «Мир вокруг нас» на мероприятии «Экологическая страница», проведенна Мустаевой Алевтиной Михайловной и учениками 2 Б класса для второклассников, В пятницу все мероприятия были посвящены литературе. В конкурсе чтения стихов собственного сочинения Файзуллина Алина заняла 3 место. (Отчет об участии в предметной неделе освещен на сайте школы и сайте муниципального района, 15.02.2016) | ||||||
Результативность обучения учащихся (четверть, год) | Успеваемость: 100% Качество знаний: 60,7% Степень обученности: 70 % | ||||||
Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах (при отсутствии участие в альтернативных конкурсах) |
3. Конкурсы: 1. .Муниципальный конкурс творческих проектов «Я изучаю профессии» (Ахметшин Данис – 1 место; Костылева Ангелина - 2 место; Николаева Софья, Шафигуллин Ильдар, Ахметова Миляуша . 2. Муниципальный конкурс рисунков и поделок «Профессия моих родителей » (Турабаев Тимур -_участник). 3. Республиканский энергетический конкурс в направлении «Конкурс баннеров» (Ахметшин Данис - участник). 4. Республиканский конкурс рисунков и фоторабот о древнем городе Болгар и острове-граде Свияжск (Николаева Софья, Садыкова А йсылу – участники муниципального этапа). 5. Конкурс поздравительных открыток ко Дню матери общеобразовательного учреждения (Турабаев Тимур- 2 место). 6.Новогодний конкурс поделок «Зимняя сказка» в общеобразовательном учреждении (Хуснутдинов Чингиз-1 место). 7. Муниципальный фотоконкурс « Семейный альбом» (Ахметшин Данис - участник). 8. Всероссийский конкурс рисунков по пожарной безопасности в школьном этапе (Турабаев Тимур и Ахметшина Алина -2 место). 9. Природоохранная акция образовательного учреждения « Подари бумаге вторую жизнь» (2 место). 4.Альтернативные конкурсы: 1.Дистанционная олимпиада по математике проекта videouroki.net (Шафигуллин Ильдар, Ахметшин Данис - 1 место, Галимов Рамир , Нарифуллина Эльза , Турабаев Тимур , Вафина Алсу- 2 место, Николаева Софья - 3 место, Хазиев Айдар – участник) , 22.10.2015. 2. Международная Конкурс –игра по русскому языку «Еж» , Центр дополнительного образования «Снейл» (Семяков Кирилл –3 место). 11.02.2016. 3. Международный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (весенний сезон) , Центр дополнительного образования «Снейл» (Семяков Кирилл –победитель), 27.04.2016. 4.Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников, 2 класс (Турабаев Тимур, диплом 3 степени,17.11.2015). 5.Первая онлайн-олимпиада по математике от Учи.ру «Дино- олимпиада» Семяков Кирилл –победитель), февраль 2016. 6. Международный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (осенний сезон) , Центр дополнительного образования «Снейл» (Семяков Кирилл –лауреат), 12.11.2015. 7.Диплом за успешное прохождение базового онлайн-курса Учи.ру по математике (получили все обучающиеся в течение учебного года.) | ||||||
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства | Год | Название | Результат | ||||
30.10.2015 | Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната». Блиц-олимпиада «Ключевые особенности ФГОС» | 2 место | |||||
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег) | Дата | ФИО преподавателя, которого посетил | Предмет | Тема | |||
14.10.15 | Валиахметова З.А. | Литературное чтение | «Елка» М.М. Зощенко | ||||
25.11.15 | Захарова З. Н. | Окружающий мир | Масштаб. Условные знаки | ||||
12.12.15 | Трибунская С.Н. | Литературное чтение | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети» | ||||
12.12.15 | Выборнова Е.Ю. | История | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | ||||
20.01.16 | Бельская С.Г. | Математика | Решение уравнений | ||||
10.02.16 | Мустаева А.М | Окружающий мир | Экологические системы | ||||
15.02.2016 | Гришина О. А. | Русский язык | Конструирование предложений с опорой на вопросы | ||||
29.02.2016 | Гришина О. А. | Внекласссное мероприятие для обучающихся вторых классов | «Я- будущий защитник» | ||||
30.03.16 | Захарова З. Н. | Литературное чтение | Л. Квитко «Веселый жук». Ю. Мориц «Резиновый ежик» | ||||
12.04.16 | Агеева Л. П. | Окружающий мир | Наши ближайшие соседи «С кем граничит Россия « | ||||
7.05.16 | Антонова Г.М. | Русский язык | Союзы. Употребление союзов в речи | ||||
Распространение педагогического опыта (по проблеме) | Обобщение педагогического опыта | Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках) | |||||
1.Участие в вебинаре «Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников», 01.10.2015. | 1.Публикации на личном минисайте http://nsportal.ru/mustaeva-alevtina-mihaylovna 2.Публикации в личном сообществе https://edu.tatar.ru/community/index/13475 3.Участие и публикации в сообществах «Сердце отдаю детям», «Начальная инновационная школа», «Новое поколение», «Мир педагогических знаний», «Начальные классы», «Главное на уроке-Ученик», «Учебно-методическая работа МБОУ "СОШ №33" Нижнекамского муниципального района». | ||||||
Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.) | Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался | ||||
12.11.15 | Грамота за подготовку лауреата Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» (осенний сезон) | Центр дополнительного образования «Снейл» | |||||
03.03.16 | Грамота за подготовку победителя Международного Конкурса – игры по русскому языку «Еж» | Центр дополнительного образования «Снейл» | |||||
01.03.16 | Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания молодежи | Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ | |||||
11.05.16 | Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку победителя Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» (весенний сезон) | Центр дополнительного образования «Снейл» |
Результаты учебной деятельности
- Результаты успеваемости по четвертям
2015-2016 учебный год
Период | Предмет | класс | количество учащихся | Количество оценок | Уровень обучен-ности, % | Качество знаний, % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
Математика | ||||||||||
1четверть | 2Б | 26 | - | 19 | 7 | - | 56 % | 73% | 3,73 | |
2четверть | 26 | - | 20 | 6 | - | 56 % | 77% | 3,76 | ||
3четверть | 25 | - | 20 | 5 | - | 58 % | 80 % | 3,8 | ||
4четверть | 25 | - | 20 | 5 | - | 58 % | 80 % | 3,8 | ||
Итого за год | 25 | - | 20 | 5 | - | 58 % | 80 % | 3,8 | ||
Русский язык | ||||||||||
1четверть | 2Б | 26 | - | 18 | 8 | - | 58 % | 60 % | 3,70 | |
2четверть | 26 | - | 22 | 4 | - | 60 % | 60% | 3,71 | ||
3четверть | 25 | - | 19 | 6 | - | 57 % | 60 % | 3,71 | ||
4четверть | 25 | - | 19 | 6 | - | 57 % | 62 % | 3,76 | ||
Итого за год | 25 | - | 19 | 6 | - | 57 % | 60,7 % | 3,76 | ||
Литературное чтение | ||||||||||
1четверть | 2Б | 26 | 7 | 18 | 1 | - | 73% | 96% | 4,23 | |
2четверть | 26 | 5 | 21 | - | - | 71% | 100% | 4,19 | ||
3четверть | 25 | 1 | 24 | - | - | 65% | 100% | 4,04 | ||
4четверть | 25 | 2 | 23 | - | - | 67% | 100% | 4,08 | ||
Итого за год | 25 | 2 | 23 | - | - | 67% | 100% | 4,08 | ||
Окружающий мир | ||||||||||
1четверть | 2Б | 26 | - | 19 | 7 | - | 73% | 73% | 3,73 | |
2четверть | 26 | - | 23 | 3 | - | 61 % | 88% | 3,88 | ||
3 четверть | 25 | - | 21 | 4 | - | 60 % | 84% | 3,84 | ||
4четверть | 25 | 2 | 21 | 2 | - | 65 % | 92% | 4 | ||
Итого за год | 25 | - | 23 | 2 | - | 62 % | 92% | 3,92 | ||
2. Выполнение программных требований учителем
Учебный год | Сроки | Предмет | Класс | Всего часов по плану | Фактически проведено | Контрольные работы | Практические и лаб. работы | ||
по плану | фактически проведено | по плану | фактически проведено | ||||||
2015-2016 учебный год 2013-2014 учебный год | 1 четверть | Математика | 2Б | 36 | 36 | 2 | 2 | ||
Русский язык | 27 | 27 | 2 | 2 | |||||
Литературное чтение | 27 | 27 | - | - | |||||
Окружающий мир | 18 | 18 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||
Технология | 9 | 9 | 1 | 1 | |||||
Музыка | 9 | 9 | - | - | |||||
Физическая культура | 27 | 27 | 2 | 2 | |||||
Изобразительное искусство | 8 | 8 | 1 | 1 | |||||
2 четверть | Математика | 2Б | 28 | 28 | 2 | 2 | |||
Русский язык | 21 | 21 | 2 | 2 | |||||
Литературное чтение | 21 | 21 | - | - | |||||
Окружающий мир | 14 | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Технология | 7 | 7 | - | - | |||||
Музыка | 7 | 7 | 1 | 1 | |||||
Физическая культура | 21 | 21 | - | - | |||||
Изобразительное искусство | 7 | 7 | - | - | |||||
3 четверть | Математика | 2Б | 38 | 38 | 3 | 3 | |||
Русский язык | 29 | 29 | 3 | 3 | |||||
Литературное чтение | 29 | 29 | - | - | |||||
Окружающий мир | 19 | 19 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Технология | 9 | 9 | - | - | |||||
Музыка | 10 | 10 | 1 | 1 | |||||
Физическая культура | 29 | 29 | - | - | |||||
Изобразительное искусство | 10 | 10 | - | - | |||||
4 четверть | Математика | 2Б | 34 | 34 | 3 | 3 | |||
Русский язык | 25 | 25 | 3 | 3 | |||||
Литературное чтение | 25 | 25 | - | - | |||||
Окружающий мир | 17 | 17 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Технология | 9 | 9 | - | - | |||||
Музыка | 8 | 8 | 2 | 2 | |||||
Физическая культура | 25 | 25 | 2 | 2 | |||||
Изобразительное искусство | 8 | 8 | - | - | |||||
год | Математика | 2Б | 136 | 136 | 10 | 10 | |||
Русский язык | 102 | 102 | 10 | 10 | |||||
Литературное чтение | 102 | 102 | - | - | |||||
Окружающий мир | 68 | 68 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Технология | 34 | 34 | 1 | 1 | |||||
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 | |||||
Физическая культура | 102 | 102 | 4 | 4 | |||||
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 1 | 1 |
3. Результаты административных контрольных работ
Дата | Уровень контроля | Предмет | Класс | Количество учащихся | Результаты | Успеваемость, % | Качество знаний, % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
20.10.15 | Административная тестовая работа | Изобразительное искусство | 2 Б | 23 | 3 | 17 | 3 | - | 100 % | 87% | 4 |
22.10.15 | Административная тестовая работа | Физическая культура | 2 Б | 23 | - | 15 | 8 | - | 100 % | 65% | 3,7 |
23.10.15 | Административная тестовая работа | Технология | 2 Б | 25 | 5 | 17 | 3 | - | 100 % | 88% | 4,08 |
16.12.15 | Административная контрольная работа | Математика | 2 Б | 23 | 3 | 12 | 8 | - | 100 % | 65% | 3,78 |
17.12.15 | Административная контрольная работа | Русский язык | 2 Б | 22 | 5 | 13 | 4 | - | 100 % | 81% | 4,04 |
16.12.15 | Административная тестовая работа | Музыка | 2 Б | 22 | 11 | 6 | 5 | - | 100 % | 77% | 4,27 |
16.03.15 | Административная контрольная работа | Окружающий мир | 2 Б | 24 | 1 | 15 | 8 | -- | 100 % | 66% | 3,70 |
18.05. 16 | Административная контрольная работа (промежуточная аттестация) | Математика | 2 Б | 25 | 3 | 15 | 7 | - | 100 % | 72% | 3,84 |
19.05. 16 | Административная контрольная работа (промежуточная аттестация) | Русский язык | 2 Б | 25 | 6 | 15 | 4 | - | 100 % | 84% | 4,16 |
4.Результат итоговой аттестации учащихся
Уч. год | Предмет | Класс | Количество учащихся | Количество экзаменуемых | Форма экзамена | Качество знаний, % | Успевае-мость, % | Средний балл |
2015/2016 (12.04.16) | Комплексная работа | 2Б | 25 | 25 | Контрольная работа | Повышенный уровень – 11чел., базовый уровень -11 чел., ниже базового уровня -3чел.. | ||
2015/2016 (18.05.16) | Математика | 2Б | 25 | 25 | Контрольная работа | 72% | 100% | 3,84 |
2015/2016 (19.05.16) | Русский язык | 2Б | 25 | 25 | Контрольный диктант | 84% | 100% | 4,16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта за 2016/2017 учебный год по самообразованию учителя.
Отчет о проделанной работе, достижениях по самообразованию учителя....
Дорожная карта за 20017/2018 учебный год по самообразованию учителя.
Отчет учителя о проделанной работе за учебный год....
Дорожная карта за 20018/2019 учебный год по самообразованию учителя.
Отчет учителя о проделанной работе за учебный год....
Дорожная карта за 2019/2020 учебный год по самообразованию учителя
Отчет о работе учителя....
Дорожная карта за 2020/2021 учебный год по самообразованию учителя
Отчет о работе учителя....
Дорожная карта за 2021-2022 учебный год по самообразованию учителя
Отчет о проделанной работе, достижениях по самообразованию учителя....
Дорожная карта за 2022-2023 учебный год по самообразованию учителя
Отчет учителя....