МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
методическая разработка на тему
МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_problemno-dialogicheskogo_uroka.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Доска и оборудование |
1. |
| Обращается к ученикам с вопросами, создающими ситуацию противоречия (6 приёмов): - между двумя фактами, теориями, мнениями; Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо? - сталкивание мнений вопросом или практическим заданием на новый материал; - представление между научным фактом и обыденным житейским представлением; - практическое задание, которое нельзя выполнить при имеющемся уровне знаний; - дать практическое задание, не сходное с предыдущим; - дать практическое задание, сходное с предыдущим и доказать потом, что оно невыполнимо. Какой у вас возникает вопрос на основании выявленного противоречия? Что нам сегодня предстоит выяснить? Какой возникает вопрос? Кто точнее сформулирует? Какова будет тема урока? | В диалоге выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Формулируют вопрос (проблему) в разных вариантах. | В двух углах доски фиксируются два противоречащих факта. Основной вопрос (проблема) записывается как тема или под темой урока. |
2. | Выдвижение версий. (2-3 минуты) | Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? | Предлагают свои версии, любая принимается верная или неверная. | От проблемы стрелками записываются ключевые слова версий. |
3. |
| Что мы уже знаем по этой проблеме? Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? | Вспоминают изученный ранее материал, связанный с формулировкой проблемы. Определяют, каких знаний не хватает. | План действий: 1. 2. 3. |
4. |
| Проговаривают план действий. Что нам нужно узнать, чтобы найти решение данной проблемы? | Спрашивают учащихся, не принимавших участие в диалоге. | |
5. |
| Из текста учебника или практического задания необходимо найти решение или часть решения проблемы. Что мы узнали? Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Задания выполняются по пунктам плана. | Выполняют практическое задание. Предлагают свои решения проблемы и варианты ответов для развития монологической речи. | В виде таблицы, символов или тезисов фиксируют на доске. Чередовать индивидуальную, парную, групповую работу с общей беседой. |
6. |
| Повторим, что мы узнали, ответив на (репродуктивные) вопросы. Используя свои новые знания, выполним задание …(продуктивное) | Репродуктивные вопросы. Выбор заданий по уровням сложности. | Учитель на доске предлагает задания на выбор. |
7. |
| Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцениваете свою работу? Подготовьте творческие вопросы, составьте схему, таблицу, кластер, синквейн, сочините стихотворение. | Обобщают, делают вывод по проблеме. | Графическое выражение решения проблемы используется как основа для работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"
В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии проблемно - диалогического обучения на уроках....
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о природе, защите воздуха и вод...
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
статья как можно использовать проблемно-диалогическое обучение на уроках в начальной школе...
Урок с применением проблемно-диалогической технологии на тему : ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?
Урок с применением проблемно-диалогической технологииТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?Цель: Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме; о системе кровообращения.2. ...
Модель проблемно - диалогического урока, разработанная на основе рекомендаций Мельниковой Е.В.
Модель проблемно - диалогического урока Этапы урокаУчительУченикиСоздание проблемной ситуации (постановка учебной проблемы)Создает проблемную ситуацию или с удивлением, или с затрудн...
Модель проблемно- диалогического урока по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: "Развитие навыков правописания слов с сомнительными согласными (глухими и звонкими) звуками на конце слова.В уроке есть ПРОБЛЕМА и и пути ее решения посредством ДИАЛОГА.Цели и задачи указа...
Модель проблемно-диалогического урока «открытия» нового знания
Материал для МО...