Модель проблемно - диалогического урока, разработанная на основе рекомендаций Мельниковой Е.В.
методическая разработка на тему
Модель проблемно - диалогического урока
Этапы урока | Учитель | Ученики |
Создание проблемной ситуации (постановка учебной проблемы) | Создает проблемную ситуацию или с удивлением, или с затруднением. Прием 1. Одновременно предъявляет противоречивые факты (Что вас удивило? Какой возникает вопрос?) Прием 2. Вопросом или практическим заданием сталкивает различные мнения учащихся (Задание было одно? А выполнили его как?) Прием 3. Вопросом или практическим заданием «на ошибку» создает противоречие между житейским представлением учеников и научным фактом (Как вы думали сначала? А как на самом деле?) Прием 4. Дает задание, не сходное с предыдущим или невыполнимое вообще (Почему не смогли выполнить задание?) | Вступают в диалог с учителем, выполняя задания, выявляют противоречие, проговаривают его
|
Формулирование проблемы (вопроса или темы урока) | - Какая у нас возникла проблема? Что предстоит нам выяснить? Принимаются любые формулировки. Недопустима отрицательная реакция учителя (Кто думает иначе?) | По – разному формулируют вопрос, тему урока |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | - Какие есть гипотезы? - Согласны ли вы с этой гипотезой? Почему? - Как можно проверить эту гипотезу? Принимаются любые гипотезы. На ошибочные – важна безоценочная реакция учителя (кивок головы или слово «Так»). | Вступают в диалог с учителем. Выдвигают различные версии, объясняя свой выбор. Выполняют задания на новый материал (в парах, группах, всем классом). |
Выражение решения. Применение нового знания | - Можем ли мы теперь ответить на основной вопрос урока? Решить нашу проблему? - Какие версии подтвердились? | Обобщают, делают вывод. Составляют опорные схемы, таблицы, символы, рисунки. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Учитель | Ученики |
Создание проблемной ситуации (постановка учебной проблемы) | Создает проблемную ситуацию или с удивлением, или с затруднением. Прием 1. Одновременно предъявляет противоречивые факты (Что вас удивило? Какой возникает вопрос?) Прием 2. Вопросом или практическим заданием сталкивает различные мнения учащихся (Задание было одно? А выполнили его как?) Прием 3. Вопросом или практическим заданием «на ошибку» создает противоречие между житейским представлением учеников и научным фактом (Как вы думали сначала? А как на самом деле?) Прием 4. Дает задание, не сходное с предыдущим или невыполнимое вообще (Почему не смогли выполнить задание?) | Вступают в диалог с учителем, выполняя задания, выявляют противоречие, проговаривают его |
Формулирование проблемы (вопроса или темы урока) | - Какая у нас возникла проблема? Что предстоит нам выяснить? Принимаются любые формулировки. Недопустима отрицательная реакция учителя (Кто думает иначе?) | По – разному формулируют вопрос, тему урока |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | - Какие есть гипотезы? - Согласны ли вы с этой гипотезой? Почему? - Как можно проверить эту гипотезу? Принимаются любые гипотезы. На ошибочные – важна безоценочная реакция учителя (кивок головы или слово «Так»). | Вступают в диалог с учителем. Выдвигают различные версии, объясняя свой выбор. Выполняют задания на новый материал (в парах, группах, всем классом). |
Выражение решения. Применение нового знания | - Можем ли мы теперь ответить на основной вопрос урока? Решить нашу проблему? - Какие версии подтвердились? | Обобщают, делают вывод. Составляют опорные схемы, таблицы, символы, рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о природе, защите воздуха и вод...
Проблемно - диалогический урок. Литературное чтение. 3 класс. И.А. Крылов "Ворона и лисица".
Конспект проблемно - диалогического урока по литературному чтению для 3 класса по ФГОС....
Модель проблемно- диалогического урока по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: "Развитие навыков правописания слов с сомнительными согласными (глухими и звонкими) звуками на конце слова.В уроке есть ПРОБЛЕМА и и пути ее решения посредством ДИАЛОГА.Цели и задачи указа...
Модель проблемно-диалогического урока «открытия» нового знания
Материал для МО...
МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА...
Тест "Коронавирусная инфекция COVID-19: мифы и реальности". Разработан на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Министерства здравоохранения РФ
Уважаемые родители и дети! Я разработала для Вас тест. Пройдите тест ниже по ссылке:https://learningapps.org/view11659717...