Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"
статья (3 класс) по теме

В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии  проблемно - диалогического обучения на уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные формы и методы обучения»

Мастер – класс по теме: «Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в О.С. «Школа 2100».

Дьякова С.А. /18.02.2011г/.

«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»

М. М. Бахтин

Третий год я апробирую УМК ОС «Школа 2100». Эта программа обеспечивает тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие  интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. Она  адаптирована к стандартам II поколения.  Эта программа развивающего обучения. В ней я активно реализую технология проблемно – диалогического обучения, которая помогает учащимся самостоятельно открывать знания. В самом определении «проблемно-диалогическое» обучение  первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога. Учебная проблема существует в 2 формах: как тема урока и как несовпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание. Следовательно, поставить учебную проблему - это значит помочь ученикам сформулировать тему урока, либо не сходный  с темой вопрос для исследования. В своей работе я использую 3 метода постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приёмом .
       
Побуждающий диалог я строю из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивает творческие способности. Для этого я создаю проблемную ситуацию, затем произношу  специальные реплики, которые подводят учеников к осознанию противоречия и формулированию проблемы. Во время поиска решения я побуждаю учеников выдвинуть и проверить гипотезы, обеспечиваю открытие путём проб и ошибок. В формировании проблемы мне помогают такие приёмы, как открытые вопросы, рефлексивные задачи, провокации, ситуации риска, ловушки.
Наличие неожиданного препятствия вызывает у детей удивление и способствует появлению вопроса. Появляется вопрос – начинает работать мышление.
Нет удивления – нет диалога. Если не удаётся удивить ребёнка, то может не получиться проблемной ситуации, и ребёнок останется равнодушным к тому, что происходит на уроке.
        Например, на уроке русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные» я создала  проблемную ситуацию на минутке чистописания. На доске даны сочетания букв с транскрипцией.
рдц стн здн вст
(рц) (сн) (зн) (вт)
Транскрипционные знаки в тетрадь не пишутся. Они служат подсказкой.
Учитель. - Как вы думаете, почему мы писали по три буквы, а в транскрипции два звука? Что вас удивило?
Дети. – Наверное, встречаются слова, в которых подряд стоят три согласные буквы.
Учитель. – А почему могут слышаться два звука?
Дети. – Есть слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Это слова с ь знаком.
Учитель. – А что мы знаем про «ь» (мягкий знак)?
Дети. – Эта буква звука не обозначает.
Учитель. – А какая буква в данном случае теряет звук? (Согласная.)
- Это может быть буква «ь»? (Нет, только буква, обозначающая согласный звук.)
- Если мы что - нибудь не видим, то как мы говорим? (Невидимое.)
А если мы звук не произносим, то   как мы о нём можем сказать? (Непроизносимый.)
 Учитель. – Над чем сегодня мы будем работать на уроке? Какова будет тема нашего урока? Чему мы должны научиться?

Дети. - Непроизносимые согласные. Научимся писать слова с непроизносимыми согласными.
Неожиданное препятствие в начале урока подвело к осмыслению проблемы. Я применила для детей приём создания проблемной ситуации – одновременное предъявление противоречивых фактов, а затем с помощью побуждающего диалога побудила к формулированию проблемы.

Одним из методов постановки учебной проблемы  является метод

1)побуждающий от проблемной ситуации диалог, включающий 4 педагогических действия: создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие предполагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Например: Урок математики 3 класс «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

1.Вычисли. / Создание проблемной ситуации /

 426 + 231       420 + 80            380 + 50               531 + 19

678 – 345       500 – 60             410 - 30               534 – 19

/ побуждение к осознанию противоречия /

- Справился ли ты с заданием полностью? (нет) Умеешь ли ты делать все эти вычисления? (нет)

- В чём затруднения?  (не умею вычислять устно примеры 4 столбика)

- Почему ты не справился с решением примеров 4 столбика?  (не умею +  и – трехзначные числа с переходом через разряд)

 / побуждение к формулированию проблемы /

Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?
( должны научиться решать эти трудные примеры)
 /Тема урока сформулирована./

- Каким способом будем вычислять эти примеры?

 / выдвижение гипотез учащимися /

- Можно сложить сначала единицы, затем десятки, а потом сотни.

- Можно к числу 531 + сначала десятки, а потом единицы

- Наверно, можно сложить эти два числа в столбик, как раньше оформляли сложение  двухзначных чисел?

Очень хорошо, принимаю все ваши версии.

- Какая будет тема урока? /«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик» /

   Теперь давайте проверим по учебнику. Итак, тема определена верна. Проверим выдвинутые вами версии по решению примеров 4 столбика.

В учебнике есть текст со знаком «!»

Если трудно сложить или вычесть трёхзначные числа, то действия выполняются в столбик так же, как при сложении и вычитании двузначных чисел.

Действительно, вы были правы, выдвигая такую версию.

Этот выделенный текст (правило) и есть то новое знание, которое поможет вам в решении примеров 4 столбика.

На уроках изучения нового материала я использую технологию проблемного диалога. Начиная с первого класса, применяю на уроках проблемные ситуации, подводящие диалоги, стимулирующие учащихся к постановке целей.

Уроки, связанные с приобретением нового знания или умения, я строю на  основе диалога учителя с классом. При этом использую диалог,  организованный  на страницах самих учебников как на основе предложенных проблемных ситуаций и сопровождающих их проблемных вопросов, так и инструкций к отдельным заданиям, носящих исследовательский характер.

Так например,  по математике я  все уроки открытия нового знания строю на основе

2) подводящего диалога, при этом структура каждого такого урока соотнесена со следующей схемой построения урока:

этап актуализации знаний (с соответствующей системой заданий);

этап формулирования темы и целей урока на основании осознанного детьми противоречия (в результате созданной мной проблемной ситуации );

этап первичного закрепления нового и первичной рефлексии;

этап самостоятельной работы и развёрнутой рефлексии, ориентированной на осознание индивидуального уровня учебных достижений;

этап дифференцированного развития учебных умений (с соответствующей системой заданий на трёх уровнях сложности).

 2)подводящий к теме диалог

Проблемно - диалогическая технология помогает мне использовать задания учебника для организации фронтальной, групповой, индивидуальных форм обучения. Сформулированные в учебнике задания позволяют  мне использовать все эти формы при создании проблемной ситуации, поиске решения проблемы, закреплении знаний.

Например, /Математика 1 класс «Признаки предметов» с 10 -11/

Проблемные задания я применяю для фронтальной работы.

Что общего у всех предметов на рисунке? По какому признаку они собраны вместе? Сделай вывод, по какому признаку предметы можно собирать в группы и разбивать на группы? ( по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу,  назначению, запаху и т.д.) Задания на закрепление нового знания я использую для парно-групповой работы, в которой определяю роль каждого ученика.

Например, 1- Расскажи товарищу, сколько здесь фруктов, сколько здесь яблок и сколько груш?  2 – Запиши числа в окошки под каждым рисунком. Докажи товарищу верность своих записей.

Например, /Окружающий мир 1 класс/

Парная работа: Составь рассказ вместе с товарищем. Пусть он начнёт, а другой продолжит.

Задания для работы в малых группах ( со 2 – й половины 1 класса): поиграй с друзьями в такую игру. Первый игрок: « Я не могу обойтись без книги, которую печатал для меня…» Второй игрок: «работник типографии, который не может обойтись без..» - и т. д.

Выбывает из игры тот, кто не может продолжить цепочку.

В 3- ем классе  роли учеников в группе дифференцирую. Очень нравится ребятам игра «Детектив». Цель – с помощью задаваемых вопросов первым угадать задуманное слово. Один из игроков будет свидетелем, он загадывает слово и отвечает на вопросы. Остальные игроки- детективы. Остальные задают вопросы  и отгадывают слово. ( диалог в небольшой группе (ученик -  ученики) )

Технология проблемно – диалогического обучения помогает формированию у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Это умение вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде, умение формулировать высказывание. Коммуникативные универсальные учебные действия я формирую у учащихся с помощью заданий, нацеленных на организацию общения в паре или группе.

В своей работе я систематически  использую  3 вида диалога:

А) диалог в большой группе (учитель – ученики);

Б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);

   В) диалог в паре (ученик – ученик)

3)Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Специфика структуры каждого предмета обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности. В учебниках предусмотрена совместная с учителем учебно - познавательная деятельность, работа в группах, парная работа, самостоятельная работа учащихся. На уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологи использую задания учебника для организации фронтальной, групповой, индивидуальной  форм обучения. Сформулированные в учебнике задания позволяют использовать все эти формы при создании проблемной ситуации, при  поиске  решения проблемы, закреплении, а также во время тренинговых упражнений. Например, структура задания упр. 173 (4 класс) позволяет организовать открытие новых знаний, работая в группе, поскольку пошагово ведет детей к открытию нового («Прочитайте имена существительные. Что у них общего? На какие две группы их можно разделить? Спишите в два столбика … Какую закономерность ты заметил в написании этих существительных? Сформулируй правило самостоятельно. Как ты обозначишь эту орфограмму?... Можно ли дописать в один столбик …? Почему? Объясни.»). Задание упражнения 158 (4 класс) позволяет организовать учителю подводящий диалог в форме фронтальной работы («Предлагаем тебе провести наблюдение и вывести один из законов русского языка. … Вспомни … Напиши … Сделай вывод … Выпиши … Сравни …Что общего…? Чем отличаются…? Теперь сравни падежные окончания … Какой вывод можно сделать? … Проверь … Продолжим наблюдении. Измени …» и т.д.).

компетентности.

 Проблемно- диалогическая технология, лежащая в основе программы «Школа 2100», создаёт для ребёнка  ситуацию успеха, радости, удовлетворении, способствует формированию положительной самооценки и комфортного психологического состояния.                  

Важную роль в организации побуждающего диалога играет создание различных ситуаций на уроке.
1. Создание «
ситуации успеха».

Проблемную ситуацию на уроке я применяю с целью формирования мотивации в учебной деятельности у учащихся. Ситуация успеха заложена  в процессе поиска решения проблемной ситуации, который приводит к открытию нового знания.

Например: 3 класс. Урок русского языка.

Вывешиваю схемы и задаю вопрос:

- Что обозначают следующие схемы?

 ∩               ¬ ∩

СС               сс

___            ______

/Удвоенные согласные буквы в слове/

- Умница, верно.
-
В какой части слова находятся СС?

 / В первой схеме удвоенные согласные находятся в корне /

- Правильно, верно подмечено. Как догадались?

/ Над удвоенными согласными стоит графический знак, обозначающий корень слова /  

- Великолепно. Я уверена, что ты справишься и со второй схемой. 

- Где находится удвоенная СС?

/ Она находится на стыке приставки и корня /

- Сегодня вы очень внимательны.

- Что будем делать с этими схемами?

/ Наверно будем учиться писать слова с удвоенными согласными, которые находятся на стыке приставки и корня /

- Замечательный ответ. Я думаю, вы обратили внимание, как начерчены схемы по отношению друг к другу.

/ Они находятся в противопоставление, напротив друг друга /

- Совершенно верно, уточните, что же ещё будем делать с этими схемами?

/ Мы будем учиться различать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке слова /

    - Сформулируйте тему урока. 

/ Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне  и на стыке приставки и корня /.

Умницы! Чему же будем учиться? 

/ Мы будем учиться писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня /

Сможете справиться с этими заданиями? 

/ Да, нет /

- Такие дагады, умницы, я уверена, обязательно справятся с этими заданиями.

- Что нужно повторить?

/  Части слова, понятие однокоренные слова /.

Я применила побуждающий диалог. Ребятам была создана ситуация успеха. После выдвижения своей версии темы урока, они хотят искать ответ на вопрос который, поставили сами. Ученики стремятся изучать тему, которую они лично сформулировали или которой, я их умело заинтересовала. У учащихся  в процессе побуждающего диалога формировались регулятивные, коммуникативные, предметные, познавательные компетентности т.е. УУД

На уроке математики создаю ситуацию успеха таким образом: детям предлагаю задачу, которую они решают ,  опираясь  на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу, не испытывая затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.

 Проблемный урок создаёт ситуацию успеха ученика на уроке. Я обучаю учащихся решать проблемные ситуации, т.е. столкновения с противоречием. При этом учащиеся испытывают острое чувство удивления или затруднения, которое заставляет их выполнить конкретную работу: осознать противоречие  и сформулировать вопрос. Я учу  детей  задавать вопросы, выдвигать гипотезы, задавать темы и цели урока самостоятельно.

Например: 3класс, литературное чтение. Тема: «Введение в раздел «Необычная школа». Фрагмент из книги Э.Успенского « Школа клоунов». Задаю детям вопросы:

- Как называется раздел нашего учебника? / «Уроки и переменки» /. Рассмотрите иллюстрации к нему, содержание. Предположите, какими будут по характеру произведения? О чём будем читать? Я считаю, что это будут смешные и грустные истории про школу? А как считаете вы? Кто будут главные герои? Как догадались? Почему же так решили? Какие по жанру произведения здесь собраны?

После прочтения авторской статьи  к вступлению снова задаю вопросы:

- О какой школе мечтала Настя? Ваши предположения. А  как вы считаете ,возможно, чтобы в школе на протяжении всего урока можно было смеяться, разговаривать, играть? Что из этого получится? А какой тогда найти выход? (предположения детей) В чём проблема? / Как сделать так, чтобы учиться было весело и интересно./ Где можно найти ответ на этот вопрос?  / В произведении Э. Успенского / Какова будет тема урока? / ( «Школа клоунов» Э. Успенского) / Чему будем учиться на уроке? / Принимаю все версии, выбираем самую верную /

  Я использовала приём целеполагания -  делегирование возможностей принять решение (вовлекаю учащихся в процесс мышления). Необходимые условия для ситуации успеха мною были созданы – подводящий диалог. Учащиеся самостоятельно определили тему, цели урока. В процессе диалога у них формировались компетентности в общении, в познавательной деятельности, компетентности саморазвития (УУД)

2. Ситуация «интеллектуального разрыва». Предлагаю  похожую  по внешним признакам практическую  задачу, которую ученики решить уже не могут, так как она ориентирована на новый способ решения. В результате возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может решить). Это положительная эмоция, так как нет переживания своего неуспеха на фоне успеха других.
3.
Формулирование учебной задачи вместе с учителем. Дети должны испытать дефицит своих способностей. Проанализировать ситуацию практического затруднения: где и почему возникла проблема? Тогда и появляется учебная задача. «Что будем делать дальше?» или «Как бы вы сформулировали последующие действия?» Учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ. Диалог развивается от тех вопросов, которые волнуют ребёнка.
       
Постановку учебной задачи произвожу в форме побуждающего диалога, а её решение – в форме подводящего диалога.

Для поиска решения учебной проблемы существует подводящий к гипотезе диалог, подводящий от проблемы диалог, подводящий без проблемы диалог.
       
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы. На этапе поиска решения я выстраиваю логическую цепочку к новому знанию, веду к «открытию».
       
Формы подводящего диалога.
1.
Анализирующее коллективное наблюдение. Предлагаю  двухсторонний материал для сравнения (два столбика или две строки) слов или примеров.

Медвежья                 разъезд

Вьюга                        объявление

Веселье                  предъюбилейный      

Ружьё                       подъём

Муравьи                 разъяснил

 Задаю обобщённый вопрос:

- Что заметили?  /1 столбик – с ь, 2 столбик – с ъ /

- Прочитайте слова.

- Какими буквами обозначен в них звук й? /я, е, ё, ю /

- Прочитайте слова без этих букв.

- Что изменилось?

 - Что показывают буквы ъ и ь?

- Когда и где пишутся разделительные ь и ъ ?

Вывод учащихся: ь – пишется в корне слова, ъ – между приставкой и корнем.

Выслушивая ответы детей,  фиксирую  (на доске, в таблице, памятке) то, что совместно обнаружено. Заканчиваю  анализирующее наблюдение обобщением в виде схемы – опоры, плана, словесной формулировкой, а затем  сравниваем наши выводы с и выводами  в учебнике, читаем правило, памятку ,как пользоваться этим правилом.

3 класс, упр. 230. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. «Прочитай имена существительные. Выпиши их в два столбика. …В русском языке имена существительные бывают мужского и женского рода. В какой столбик ты записал слова мужского рода, в какой – женского? … Как ты определил? Какими словами-подсказками можно воспользоваться? Какие существительные ты написал -  одушевленные или неодушевленные?»

Анализирующее ведение наблюдения помогает учащимся вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде, уметь формулировать высказывание.

2. Фронтальная дискуссия заключается в следующем:
- дети высказываются, выдвигают версии;
- версии фиксируются на доске;
- обсуждение выдвинутых версий;
- координация версий и приход к правильному ответу;
- подведение итога, обоснование выдвинутой версии.
Фронтальной дискуссии способствует работа в группах, где дети спорят, отстаивают своё мнение и приходят к единому мнению, фиксируют его на листе, затем идёт обсуждение выдвинутых группами версий.
        Проблемно-диалогические уроки способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию
познавательной мотивации. Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам. Приведу пример фрагмента урока русского языка по теме «Систематизация знаний о правописании безударного гласного в приставке, корне и окончании». На одном этапе урока использовала мотивацию на основе рефлексии. После актуализации знаний и определения темы урока предложила работу в группах.
1-я группа будет работать над безударными гласными в приставке;
2-я группа – в корне;
3-я группа – в окончании существительных.
- Сейчас вам самим нужно сделать выбор, в какой группе работать. Попробуйте вспомнить, правописание какой части слова чаще всего вызывает затруднение, или в какой части слова часто бывают ошибки. На столах выставлены таблички с названиями групп: «Приставка», « Корень», «Окончание».
- Определите группу, в которой будете работать.
- Обсудите
правила работы в группе.
1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
2. Выслушать мнение каждого.
3. Найти общее решение.
4. Выбрать выступающего.
- Посоветуйтесь и сформулируйте цель работы вашей группы.
         Затем учащиеся работают с текстами, ищут в нём нужную орфограмму. Работают, применяя алгоритм проверки безударных гласных. Задают друг другу в группах вопросы. Таким образом, мотивация на основе рефлексии дала возможность заинтересовать детей и начать диалог в группах.
         Работая по программе « Школа 2100», я активно включаю в свою работу проблемный  диалог.
        При изучении темы «Умножение двузначного числа на однозначное» подвела к постановке проблемы через задания устного счёта. Включила выражения на знание таблицы умножения, с которыми ученики справились без затруднений: 4Х6, 20Х3, 9Х 8, 10Х 6 и т. д. Последним был о выражение 14Х6, которое вызвало у детей затруднение.
Возникла проблемная ситуация. Для вывода из неё начинаю побуждающий диалог, который направлен на осознание затруднения и формулирование проблемы.
Учитель. – Почему затрудняетесь в нахождении результата?
Дети. – Мы такие ещё не решали.
Учитель. – В чём затруднение?
Дети. – Не умеем умножать двузначное число на однозначное.
Учитель. – Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?
Дети. – Научиться умножать двузначное число на однозначное.
Тема урока сформулирована. У всех появилась личная заинтересованность в усвоении нового, так как никто не знает, как найти результат этого выражения. Возникла ситуация «интеллектуального разрыва».
      
Поиск решения проблемы осуществляется работой  в группах. Каждая группа получает карточку с выражением 14х6 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы начинается фронтальная дискуссия. Представители групп озвучивают свой вариант решения. Принимаю каждую гипотезу, даже ошибочную. Карточки помещаю на доску. Начинаю подводящий диалог, который помогает выбрать верный вариант решения.
Учитель: – Какой вариант решения наиболее удобный? (Сравнивают).
Дети: – Который основан на знании таблицы умножения. (Были и другие варианты).
Учитель: – Какие выражения, встретившиеся в устном счёте, помогли бы найти значение выражения 14х6?
Дети: – 10х6=60 и 4х6=24. 60+24=84
Опираясь на свои наблюдения и в результате диалога, составляем алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Ученики работают
в парах. У каждой пары набор карточек, которые необходимо разложить в нужном порядке, чтобы вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. В результате очередной дискуссии выводим алгоритм, который фиксируется на доске.
1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. (10+4)
2. Записываю новое выражение. (10+4) х 6
3. Умножаю десятки на число. 10х6
4. Умножаю единицы на число. 4х6
5. Складываю произведения. 10х6+4х6
6. Нахожу результат. 60+24=84
Новое открыто!
        Затем подвожу к
реализации знания. Предлагаю учащимся сформулировать вопросы по изученному материалу и задать их друг другу. При помощи диалога анализируем вопросы и ответы. Затем дети сами придумывают выражения нового вида и делают вычисления, пользуясь алгоритмом.
       В результате дети открыли  и освоили новое знание. Благодаря проблемному диалогу, на уроке нет пассивных, все думают и выражают свои мысли. Диалог приводит к интенсивному развитию речи. Решение одной и той же задачи разными группами детей позволяет сопоставлять и критически оценивать работу, рождает взаимный интерес к работе друг друга.
        Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но и становится приоритетным принципом образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

Технология деятельностного метода обучения на уроках  в начальной школе «Школа 2000…» Подготовила : Алленова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов...

Статья. Технология проблемно-диалогового обучения на уроках в начальной школе.

Курсовая работа по теме "Технология проблемно-диалогового обучения на уроках в начальной школе".  В работе приведены фрагменты уроков. УМК "Школа 2100"....

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...

Выступление на тему: « Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников средствами УМК «Школа России»

Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и...

Мастер-класс "Методические приёмы реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальных классах"

*В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе ...

Мастер-класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе"

Мастер класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе" на примере урока по теме "Органы чувств"...