Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии: с ООП НОО МОУ "Глубоковская основная общеобразовательная школа";
с учебным планом МОУ"Глубоковская основная общеобразовательная школа";
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с рекомендациями примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации с возможностями УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2klass.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Глубоковская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор:
________
П.В.Исаев
_________________
(дата утверждения)
ПРОГРАММА
по окружающему миру
в 2 классе
на 2016-2017 учебный год
учителя Погудиной Натальи Васильевны
1. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии: с ООП НОО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»; с учебным планом МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации с возможностями УМК « Окружающий мир» А.А. Плешакова.
Личностными результатами являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
2.Содержание учебного предмета
Где мы живем 4 ч
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа 20 ч
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных. Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Жизнь города и села 10 ч
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Здоровье и безопасность 9 ч
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение 7 ч
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия 20 ч
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Где мы живем | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол – во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Родная страна | 1 | 02.09 | |
2 | Город и село | 1 | 05.09 | |
3 | Проект «Родное село» | 1 | 09.09 | |
4 | Природа и рукотворный мир. Проверим себя. | 1 | 12.09 | |
5 | Неживая и живая природа. Экскурсия | 1 | 16.09 | |
6 | Явления природы. Практическая работа | 1 | 19.09 | |
7 | Что такое погода | 1 | 23.09 | |
8 | В гости к осени. Экскурсия | 1 | 26.09 | |
9 | В гости к осени | 1 | 30.09 | |
10 | Звёздное небо | 1 | 03.10 | |
11 | Заглянем в кладовые земли. | 1 | 07.10 | |
12 | Про воздух | 1 | 10.10 | |
13 | …И про воду | 1 | 14.10 | |
14 | Какие бывают растения | 1 | 17.10 | |
15 | Какие бывают животные | 1 | 21.10 | |
16 | Невидимые нити | 1 | 24.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | 28.10 | |
18 | Дикие и домашние животные | 1 | 07.11 | |
19 | Комнатные растения. Практическая работа | 1 | 11.11 | |
20 | Животные живого уголка. Практическая работа | 1 | 14.11 | |
21 | Про кошек и собак | 1 | 18.11 | |
22 | Красная книга | 1 | 21.11 | |
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1 | 25.11 | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 28.11 | |
25 | Что такое экономика | 1 | 02.12 | |
26 | Из чего что сделано. | 1 | 05.12 | |
27 | Как построить дом. | 1 | 09.12 | |
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | 12.12 | |
29 | Культура и образование. | 1 | 16.12 | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | 19.12 | |
31 | В гости к зиме. | 1 | 23.12 | |
32 | В гости к зиме | 1 | 26.12 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 13.01 | |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга», «Профессии» | 1 | 16.01 | |
35 | Строение тела человека | 1 | 20.01 | |
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | 23.01 | |
37 | Берегись автомобиля | 1 | 27.01 | |
38 | Школа пешехода | 1 | 30.01 | |
39 | Домашние опасности | 1 | 03.02 | |
40 | Пожар! | 1 | 06.02 | |
41 | На воде и в лесу | 1 | 10.02 | |
42 | Опасные незнакомцы | 1 | 13.02 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Здоровье и безопасность | 1 | 17.02 | |
44 | Наша дружная семья | 1 | 20.02 | |
45 | Проект «Родословная» | 1 | 27.02 | |
46 | В школе. | 1 | 03.03 | |
47 | Правила вежливости | 1 | 06.03 | |
48 | Ты и твои друзья. | 1 | 10.03 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | 13.03 | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | 17.03 | |
51 | Посмотри вокруг | 1 | 20.03 | |
52 | Ориентирование на местности | 1 | 24.03 | |
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа. | 1 | 07.04 | |
54 | Формы земной поверхности. | 1 | 10.04 | |
55 | Водные богатства. | 1 | 14.04 | |
56 | В гости к весне. | 1 | 17.04 | |
57 | В гости к весне. | 1 | 21.04 | |
58 | Россия на карте. | 1 | 24.04 | |
59 | Проект «Города России» | 1 | 28.04 | |
60 | Путешествие по Москве. | 1 | 05.05 | |
61 | Московский Кремль . | 1 | 12.05 | |
62 63 | Город на Неве. Путешествие по Оке. | 2 | 15,19.05 | |
64 | Путешествие по планете. | 1 | 22.05 | |
65 | Путешествие по материкам. | 1 | 26.05 | |
66 67 | Страны мира. Проект «Страны мира. | 2 | ||
68 | Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | 1 |
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебно-лабораторное оборудование:
- географические настенные карты;
2. Электронные пособия:
-наглядно-дидактический материал;
-презентации.
- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс
- Раздаточный материал:
-тесты
- модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта;
- муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения;
- гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 2 класса нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2012.
4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.
5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2012.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки, 2 класс/ к УМК «Школа России» А.А. Плешакова. –М.: «ВАКО», 2013.
- Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир», в 2-х ч/ к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир». –М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...