Использование проблемно-диалогической технологии обучения в учебном процессе. Презентация.
презентация к уроку на тему
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда (Древняя мудрость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno-dialogicheskoe_obuchenie.ppt | 643 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проблемно-диалогического обучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда». Древняя мудрость
Девиз ПДО: «Открывать знания вместе с детьми» Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает усвоение знаний посредством диалога с учителем. Проблемно-диалогическое обучение – это не просто интеграция двух технологий, это новое качество. Кроме того, ПДО базируется на психологии творчества.
Проблемно- диалогическое обучение Педагогическое кредо: Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что учащиеся сами открывают новое знание
Цели и этапы учебного процесса Цели Этапы Методика организации Знания Введение материала. Воспроизведение (проговаривание) Методы Задания Умения Задачи и упражнения Задания Навыки Многократное повторение действия Задания
Структура проблемного урока Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся З Н А Н И Е Введение Постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания Воспроиз-ведение Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – представление продукта учителю и классу
Звенья научного творчества Название Содержание Результат 1 Постановка проблемы 2 Поиск решения возникновение проблемной ситуации, осознание противоречия, формулирование проблемы выдвижение гипотез проверка гипотез Проблема – вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленной для разрешения Решение – понимание нового знания 3. Выражение решения выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – доклад, статья, сообщение 4. Реализация продукта (воспроизведение) представление продукта через выступление, публикацию Реализованный продукт – статья, доклад
Приемы создания проблемной ситуации Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс, фр антрополог
Приемы создания проблемной ситуации
Методы обучения Методы проблемные традиционные Постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом. Сообщение темы урока Поиска решения Побуждающий к гипотезам диалог(выдвижение и проверка гипотез). Подводящий диалог от проблемы. Подводящий диалог без проблемы. Изложение знаний в готовом виде
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Побуждающий диалог представляет собой сочетание приёма проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Он состоит из реплик, которые помогают ученику развивать творческие способности.
Побуждающий диалог Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы прием 1 о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует точек зрения? прием 2 Сколько в нашем классе мнений? прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?
Подводящий к теме диалог Это система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока
Мотивирующий приём Приём « яркого пятна » и « актуальност ь» Использование сказок и легенд, фрагментов из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, т.е. любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников
Поиск решения Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф, амер. журналист Поиск решения осуществляется через выдвижение и проверку гипотез
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ
Почувствуйте разницу! Проблемный урок Традиционный урок Образовательная цель : одинакова (но достигается учениками по- разному) Учебная деятельность: творческая репродуктивная (деятельность открытия и создания) (пришёл, услышал, заучил) На этапе при введении материала уче- На этапе при введении ники думают, анализируют, рассуждают. ученики слушают учителя, следят за его мыслью, запоминают гото- вое определение.
Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной здоровьесберегающей общепедагогической
Что нужно учителю для освоения технологии? Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
статья как можно использовать проблемно-диалогическое обучение на уроках в начальной школе...
Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.
Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России") с использованием проблемно-диалогической технологии...
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии (для зачётной работы в СИПКРО)...
Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.
Фрагмент урока русского языка в 4 классе на основе текстового материала с использованием диалоговой технологии....
Использование проблемно-диалогических технологий как средство успешной реализации требований ФГОС к результатам образования.
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках для достижения поставленных задач Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Фрагмент урока математики в 3 классе по программе Л. В. Занкова с использованием проблемно- диалогической технологии.
Использование проблемно-диалогтческой технологии на уроках математики....
«Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы средствами УМК «Начальная школа 21 века» с использованием проблемно – диалогической технологии»
Из опыта работы учителя начальной школы. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования....