Мастер - класс "Технология критического мышления средство формирования смыслового чтения"
презентация к уроку ( класс) на тему

Дуркина Валентина Юрьевна

Обучение смысловому чтению в условиях внедрения ФГОС представляет целый комплекс различных навыков: техника чтения, выделение главного,  анализ материала, сравнение его отдельных частей, синтез, выделение существенных признаков, абстрагирование, конкретизация и обобщение, читение таблицы, графики, схемы. пересказыват 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx370.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение смысловому чтению в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2

Смысловое чтение Вид чтения , которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста посредством: -осмысления цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; -определением основной и второстепенной информации; -формулированием проблемы и главной идеи текста. Навык смыслового чтения представляет целый комплекс различных навыков: техника чтения, выделение главного, -анализ материала, -сравнение его отдельных частей, синтез, выделение существенных признаков, абстрагирование, -конкретизация и обобщение и т. д. - читение таблицы, графики, схемы -пересказывать

Слайд 3

Технологии формирующее смысловое чтение Технология развивающего обучения Технология критического мышления Проблемное обучения Технология продуктивного чтения

Слайд 4

Структура урока Технология критического мышления Проблемное обучение Системно- деятельностный подход Потребность Стадия Вызова Постановка проблемы - Мотивационно-целевой Мотивация Цель Ориентировочные действия Ориентиро вочный Исполнительные действия Стадия Осмысления содержания Поиск решения Выражение решения Реализация продукта Поисково - исследователь ский Контроль Практический Коррекция Рефлексия Стадия Рефлексия Рефлексия Рефлексивно - оценочный

Слайд 5

Умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях её усвоения Кластеры, пр. «Общее-уникальное», табл.:концептуальная, сводная, «Инсерт» «ПМИ» или «ПМ?», стр. «Фишбон», «Бортовой журнал» Умение осознанного, вдумчивого чтения « Инсерт », стр. «Идеал», чтение с остановками, дневники: двухчастный и трёхчастный Умение работать с вопросами «Ромашка блюма», таб. : «толстых» и «тонких вопросов», «ПМИ» или «+-«, «Вопросительные слова» Умение работать с понятиями Пр. «Выглядит, как… . Звучит, как …», синквейн , «Концептуальное колесо», денотатный граф. Умение вести аргументированную дискуссию «Перекрёстная дискуссия», «Уголки» Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного Синквейн , кластер, эссе, « Общее-уникальное », сводная таблица, рамка, двухрядный круглый стол Умение в области само-взаимооценки Лист взаимооценки , парная письменная взаимооценка , градация, совокупная оценка Умение планировать собственную учебную деятельность «Верные – неверные утверждения», вопросы «Верите ли вы?», кластер, портфолио Коммуникативные умения Приёмы парной и групповой работы, «Зигзаг», таблицы: концептуальная, сводная, сратегии решения проблем и др. Умение формулировать и решать проблемы Стр. « Фишбон », «Идеал» Развитие УУД с помощью приёмов критического мышления

Слайд 6

ТРКМЧП Термин «критическое мышление» известен давно из работ известных психологов Ж. Пиаже, Дж. Брунера , Л.С. Выготского. Структура и инструменты ТРКМ разработаны американскими педагогами Джинни Стилом , Куртис Меридит , Чарльзом Темплом и адоптирована С. И. Заир-Беком, И. О. Загашевым , И. В. Муштавинской .

Слайд 7

Особенности ТРКМЧП - чёткие формулировки - адресные вопросы -оставшиеся вопросы без ответа – это хорошо! -ответственность за слушание -управление временем -объективное оценивание

Слайд 8

Структура урока Приёмы Стадия Вызова Ключевые характеристики Ключевые слова Перепутанные логические цепочки Кластер Вопросительные слова Приём «толстых» и «тонких» вопросов Ромашка Блума Игра «Как выдумаете» «Верные и неверные утверждения»

Слайд 9

Никогда В некоторых случаях Всегда Игра «Как выдумаете»

Слайд 10

Стадия Осмысления содержания Стратегия продвинутая лекция Стратегия «РИСК» Прием « Фишбоун » «Концептуальная таблица» Таблица «П» - «М» - «И» (?) « Инсерт » Денотантный граф Лекция визуализация Фоторобот

Слайд 11

проблема вывод Прием « Фишбоун »

Слайд 12

Стадия Рефлексия Благодарность Таблица «Выглядит как…Звучит как…» «Чужие макасины » Синквейн Эссе Творческая работа

Слайд 13

Ваше мнение Надо осмыслить Полезно Это не нужная информация Расскажу коллегам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Мастер-класс: «Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: совершенствование методического мастерства педагогов по развитию критического мышления....

Мастер - класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».

Требования современных Федеральных государственных образовательных стандартов ориентированы не только на индивидуальные достижения школьников в  рамках учебных предметов, но и на результаты освое...

Мастер-класс "Развитие критического мышления средствами чтения и письма у младших школьников"

Мастер - класс по использованию Технологии развития критического мышления...

Мастер-класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».

Мастер-класс«Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе»....

Мастер -класс на тему " Формирование читательской грамотности с применением приёмов критического мышления на уроках литературного чтения"

Предназначен для учителей начальных классов и учителей  русского языка и литературыразработка  + презентация...