"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
презентация к уроку по теме

Бокова Наталия Николаевна

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек остается инвалидами, ещё больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности-первостепенные задачи нашей страны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 10 Г. Люберцы, Московская область

Слайд 2

Задачи ФГОС «Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.»

Слайд 3

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье сберегающая структура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе Соблюдений норм САНПин при проведении урочных и внеурочных мероприятий Индивидуальность домашнего задания Проведение перед первым уроком зарядки Проведение гимнастики для глаз

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе Проведение на уроке в момент утомления физкультминутки Организация достаточной двигательной активности Частая смена видов деятельности Развитие мелкой моторики руки

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

Критерий Показатели Измерители Наличие в детях желания заботится о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью). Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение медицинским работником. Результаты медицинских осмотров. Количество дней, пропущенных по болезни. Установка на использование здорового питания. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение за питанием в школе и дома. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. Психологических и иных особенностей. Отрицательная динамика уровня заболеваемости опорно-двигательного аппарата. Результаты медицинских осмотров. Учет времени на занятия физкультурой. Развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом. Положительная динамика результативности по данному вопросу. Положительная динамика числа, занимающихся в спортивных кружках и секциях. Анкетирование. Наблюдение. Критерии оценки эффективности реализации программы

Слайд 8

5 Выполнение рекомендуемого режима дня. Положительная динамика в выполнении рекомендаций врача. Анализ выполнения рекомендаций. Наблюдение. 6 Знание негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и др. психотропные вещества, инфекционные заболевания). Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. 7 Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение. 8 Потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. 9 Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Критерии оценки эффективности реализации программы

Слайд 9

Ступень образования Содержательные линии Предшкольная Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни 1 класс Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни 2 класс Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения. 3 класс Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения. 4 класс Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово! Примерное программное содержание по классам .

Слайд 10

Заповеди ЗОЖ для родителей Витаминизация Закаливание. Соблюдение режима дня, зарядка. Организация дома спортивного уголка. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. В выходные дни – активный образ жизни. Сбалансированное питание. Профилактика табакокурения . Обеспечение участия детей в спортивных мероприятиях, секциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы.

Данное выступление раскрывает вопрос формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы и знакомит со структурой работы школы в области здоровьесбережения....

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе.

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образовани. Презен...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов...

Формирование здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы в условиях учебной деятельности в соответствии с ФГОС

Формирование здорового и безопасного образа жизни — это формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведе...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Современные дети очень много времени проводят не в общении со сверстниками, а в общении с компьютером, участвуя во всевозможных компьютерных играх . Это негативно влияет и на эмоции детей, и ухудшает ...

Использование проектной деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье,...