Использование проектной деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни.
презентация к уроку по зож

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_proektnoy_deyatelnosti.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Черёмухина Людмила Яковлевна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Мечётская средняя общеобразовательная школа Бобровского района Воронежской области Тема: «Использование проектной деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни».

Слайд 2

Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека. американский доктор Г.Сигерист

Слайд 3

Здоровье – тема актуальная для всех времен и народов, в 21 веке она становится первостепенной. В последние годы результаты медицинского осмотра детей показывают неблагоприятную ситуацию со здоровьем школьников. Данная ситуация обусловлена ухудшением социальной и экономической обстановки, наследственностью, обострением проблем рационального питания, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят за компьютером.

Слайд 4

Перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль. Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни.

Слайд 5

Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) младшего школьника научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание , отсутствие вредных привычек.

Слайд 6

Игровые технологии Технология исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии

Слайд 7

Формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни является одним из путей решения проблемы ухудшения здоровья. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. Как один из возможных путей формирования установки на здоровый образ жизни можно применить метод проекта, авторами которого являются Д. Дьюи, У. Килпатрик, С. Т. Шацкий. Метод проекта — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 8

Тематика проектов по формированию ЗОЖ разнообразна. Это могут быть проекты: «Наши зубы», «Охрана зрения», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Полезные привычки», «Компьютер – друг или враг?» «Наши зеленые друзья», «Здоровая пища» и многие другие.

Слайд 9

Педагогическая значимость метода проектов: состоит в том, что: - метод проектов выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта; - метод проектов дает возможность изменить характер учебной деятельности детей, из репродуктивной она превращается в поисковую и творческую (ученик сам познает, открывает, осмысливает и применяет знания); - метод проектов позволяет детям экспериментировать, осуществлять самостоятельное действие, предъявлять результаты – продукт; они получают возможность самореализации в конкретном деле, они не только слушают и видят, но и действуют. - метод проектов – метод, идущий от детских потребностей и интересов, их возрастных и индивидуальных особенностей; - метод проектов позволяет детям проявить учебную инициативу и самостоятельность, использовать в нестандартной ситуации знания и умения из разных областей знаний; - метод проектов позволяет учителю выявить уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; их умение работать в коллективе.

Слайд 10

Основные критерии сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ 1. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении. 2. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. 3. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно - популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета. 4. Проявление потребности в выполнении санитарно - гигиенических норм.

Слайд 11

Проекты, направленные на формирование здорового образа жизни Работа по формированию здорового образа жизни ведется с первого класса. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Проекты, над которыми мы работали: «Наши зеленые друзья», «Охрана зрения».

Слайд 12

Кружок «Подвижные игры».

Слайд 13

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности...

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы.

Данное выступление раскрывает вопрос формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы и знакомит со структурой работы школы в области здоровьесбережения....

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе.

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образовани. Презен...

Технология формирования здорового и безопасного образа жизни младших школьников

В работе затронуты вопросы улучшения здоровья обучающихся в урочное и в неурочное время. Раскрываются некоторые формы работы по формированию здорового образа жизни....

"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...

Формирование здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы в условиях учебной деятельности в соответствии с ФГОС

Формирование здорового и безопасного образа жизни — это формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведе...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...