Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
статья по зож (3 класс) на тему
Современные дети очень много времени проводят не в общении со сверстниками, а в общении с компьютером, участвуя во всевозможных компьютерных играх . Это негативно влияет и на эмоции детей, и ухудшает их здоровье. Работа педагога направлена на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, на дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Учитель начальных классов МАОУ « Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова» Жигалина Л. И
.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начальной школе в современное время является очень актуальной. Начальная ступень обучения – переломный момент в жизни каждого ребенка: основным видом деятельности является — учебная. Дезадаптация на первоначальном этапе приволит к тому, что он может получить психологическую травму, влияющую на его дальнейшую мотивацию к обучению.
Современные дети очень много времени проводят не в общении со сверстниками, а в общении с компьютером, участвуя во всевозможных компьютерных играх . Это негативно влияет и на эмоции детей, и ухудшает их здоровье. Работа педагога направлена на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, на дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Только комплексный системный подход к данной проблеме сможет научить ребёнка осознанно выбирать поступки, выработать поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье.
Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в ней комфортно и, соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации учащихся.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Формирование и обеспечение безопасности образовательной среды предполагает:
- формирование у ребёнка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым;
- создание положительных эмоции при освоении знаний;
- возможность почувствовать удовольствие от методов оздоровления, не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья;
- освоение этических норм отношений между людьми;
- умение дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи;
- обеспечение безопасности образовательного учреждения, ее защиты от внутренних и внешних угроз;
- обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Ребёнок учится понимать чувства другого, умеет взаимодействовать в группе, контролирует своё поведение, сознательно им управляет, становится более смелым и уверенным в себе в различных жизненных ситуациях.
Не менее важным компонентом, направленным на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, является просветительская работа с родителями
Обучающийся должен понять значение и важность семьи в его жизни, узнать свою роль в семье, усвоить лучшие семейные традиции, освоить норму отношений с родителями и другими членами семьи. Он должен быть осведомлён профессиональной и бытовой деятельности членов семьи, понимать их социальную значимость, быть гордым за своих бабушек, дедушек, родителей. Прекрасно, если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Повышают безопасность образовательной среды доброжелательная атмосфера обучения и общения педагога и учащихся, одинаковые способы оценивания учащихся, высокий уровень вовлеченности школьников и их родителей в образовательную среду и процесс обучения,
Итогом работы по формированию основ здорового образа жизни является личность, способная реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящаяся к возникающим проблемам, владеющая навыками саморегуляции и безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (ФГОС второго поколения)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих с...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье».
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье»...
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни "Ступеньки к здоровью" для 1-4 классов
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни...
Разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в начальных классах «Ступеньки к здоровью»
Разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в начальных классах «Ступеньки к здоровью»...