Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе
методическая разработка на тему

Жернова Любовь Михайловна

Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnye_zadaniya.doc_1.odt22.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Варианты рефлексивных заданий

Для уроков в начальной школе.

1. Наш урок (мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать...

  • Мне больше всего удалось...
  • А особенно удалось...
  • Что я получил от этого урока, мероприятия?
  • За что ты можешь себя похвалить?
  • За что ты можешь похвалить одноклассников?
  • За что ты можешь похвалить учителя?

2. Мои достижения  на уроке...

Сегодня на уроке я (мне):

  • научился...
  • было интересно...
  • было трудно...
  • мои ощущения...

3. Урок:

привлек меня  тем ...

  • показался интересным...
  • взволновал...
  • заставил задуматься...
  • навел меня на размышления...

4. Своей работой на уроке я:

  • доволен;
  • не совсем доволен;
  • я недоволен, потому что...

5. Я выбрал эти задания на уроке, потому что:

  • они мне нравятся больше остальных;
  • я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими
  • заданиями;
  • они легче остальных заданий;
  • затрудняюсь ответить.

6. «Состояние моей души».

Ребенок берет изображение человечка и ставит ее на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.

Д

Г

Комфортно

В

Уверен в своих силах

                              Б

Хорошо

А

Плохо

Крайне скверно

7.  «Пик взаимопонимания»

           Пик - вершина, предел, высшая точка. На вершине стоит ребенок. По склону карабкается учитель. Насколько близко он подобрался сегодня к детям, как прошла работа, достигнуто ли взаимопонимание - это и решают дети, помещая фигурку учителя либо у подножия, либо выше по склону.

8. «Древо творчества»

По окончании дела урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

  • Плоды - дело прошло полезно, плодотворно.
  • Цветок - довольно неплохо.
  • Зеленый листик - что-то было, конечно, а вообще - ни то ни се.
  • Желтый листик - «чахлый», пропащий день.

9. «Метод пяти пальцев»

  • М (мизинец) - мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
  • Б (безымянный) -близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
  • С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
  • У (указательный) - услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
  • Б (большой) - бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

10. «Выбери утверждение»

Сегодня на уроке:

  • все понял, могу помочь другим;
  • запомню надолго;
  • все понял;
  • однообразный;
  • могу, но нужна помощь;
  • неинтересный;

  • ничего не понял.        
  • скучный;
  • интересный;        
  • хороший;
  • отличный;        

Ощущал себя:

  • хорошо;        
  • глупо
  • уверенно;        
  • неуверенно;
  • смело;        
  • испуганно;
  • гордо;        
  • сердито;
  • комфортно;                                                                  
  • грустно.


«Светофор»

 «Зеленый» — побольше таких уроков        

«Желтый» — понравилось, но не все.

«Красный» - урок не понравился.

Для уроков в 5-11 классах

Самооценка   работы  малой   группы

Показатели

Всегда

Обычно

Иногда

Никогда

1.Мы проверяли, все ли участники

группы понимают, что  нужно

сделать.

2. Мы отвечали на вопросы,

давая объяснения, когда это

было необходимо.

3. Мы выясняли то, что нам

было непонятно.

4. Мы помогали друг другу, с тем,

чтобы все могли понять и

применить на практике ту

информацию, которую получили

Самооценка    участия   в   работе   малой   группы

Как хорошо я работал

со своими товарищами?

Всегда

Обычно

Иногда

Никогда

Я сотрудничал с другими

для достижения общих целей.

Я старательно работал над заданием.

Я  высказывал новые идеи

Я  вносил  конструктивные предложения, когда меня просили о помощи.

Я подбадривал остальных.

Приложение 2

2.5 АНКЕТА        

 Дата   _____________                                          Класс    ___________              

  1. С желанием и интересом ты приступил к изучению (название предмета ) начальной школе? (выбери нужное)

А/ да                                                            

Б/ нет

  1. Как обстоят дела теперь? (выбери вариант, который тебе подходит)

А/ учить не хочу, не интересно;

Б/ учить хочу, но стало не интересно;

В/ учить хочу и учу с прежним интересом;

Г/ учить хочу, стало еще интереснее.

  1. Что побуждает тебя изучать ( название предмета )? (ниже перечислены возможные причины, прочти их внимательно, выбери подходящее и обозначь их цифрами в порядке значимости для тебя)

А/ родители хотят, чтобы я знал хотя бы один иностранный язык;

Б/ считаю, что каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык;

В/ привлекает возможность обсуждать события, общаться с ребятами на иностранном языке;

Г/ иностранный язык необходим для дальнейшей учебы, будущей профессии;

Д/ изучаю иностранный язык, потому что он стоит в программе обучения;

Е/ изучаю иностранный язык, потому что люблю и уважаю своего учителя;

Ж/ учитель всегда интересно, по-новому проводит уроки;

З/ мне нравится узнавать как устроен иностранный язык;

И/ иностранный язык служит средством получения знаний о том, что мне интересно;

К/ у меня хорошие отметки по всем другим предметам, и я хочу, чтобы по иностранному языку отметка тоже была хорошая;

Л/ хочу знать иностранный язык не хуже своих товарищей;

М/ если есть другие причины, то напиши их.

  1. Самым трудным для меня на уроке иностранного языка является: (выбери подходящее и обозначь цифрами в порядке  трудности для тебя)

А/ читать вслух, так как не знаю как читаются некоторые слова;

Б/ передавать содержание прочитанного (пересказывать на иностранном языке);

В/ переводить тексты;

Г/ задания учителя, которые он дает на иностранном языке;

Д/ слушать тексты с кассеты и выполнять задания после этого;

Е/ говорить на иностранном языке;

Ж/ правильно писать;

З/ выполнять упражнения по грамматике;                                          

И/ другое (допиши).

  1. Самым интересным для меня на уроке иностранного языка является: (выбери подходящее и обозначь цифрами в порядке интереса для тебя)

А/ узнавать о других странах;

Б/ узнавать о традициях и обычаях изучаемых стран;

В/ узнавать об интересах и образе жизни сверстников в других странах;

Г/ слушать иностранную речь;

Д/ готовиться к праздникам на иностранном языке;

Е/ знакомиться с мировыми произведениями английских писателей;

Ж/ общаться с одноклассниками на иностранном языке;

З/ сравнивать культуру нашей страны и других стран;

И/ готовить проекты вместе с друзьями и защищать их;                  

К/ другое (напиши).

  1. Чтобы выучить иностранный язык необходимо: (выбери подходящее и обозначь цифрами в порядке важности для тебя)

А/ учить грамматические правила;

Б/ вести словарь и учить новые слова;

В/ учить правила чтения;

Г/ много читать и слушать;      

Д/ другое (напиши).

  1. Считаешь ли ты, что иностранный язык потребуется тебе в будущей профессии? (выбери нужное)

А/ да              

Б/ нет

  1. Что бы тебе хотелось изменить на уроке иностранного языка?

       ____________________________________________________________________

9. Какая форма работы на уроке тебе больше нравится:

А/ в парах              

Б/  в группах из 3-4-ых человек              

В/  в командах из шести человек

10. В группе ты предпочитаешь:

А/  быть лидером              

Б/  быть помощником                    

В/  предпочитаешь молчать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе

Современные образовательные стандарты  в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности» и определяют ...

мастер класс "Использование развивающих заданий на уроках в начальной школе"

Очень важно заинтересовать детей на уроке учебной деятельностью. Поэтому необходимы развивающие творческие задания, которые не только повышают интерес, развивают творческий потенциал , но и повышают к...

Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе

Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)....

Презентация выступления на тему "Организация рефлексивной деятельности на уроках в начальной школе"

В презентации раскрывается сущность рефлексивной деятельности, что это такое, виды учебной рефлексии ( по содержанию и по цели, по функции, по типу урока, по способам проведения), как происходит обуче...

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.

Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...

Мастер-класс по теме : Рефлексивная деятельность на уроках в начальной школе

Фрагмент урока по русскому языку с использованием рефлексивной деятельности...