Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе
методическая разработка на тему
Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnye_zadaniya.doc_1.odt | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты рефлексивных заданий
Для уроков в начальной школе.
1. Наш урок (мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать...
- Мне больше всего удалось...
- А особенно удалось...
- Что я получил от этого урока, мероприятия?
- За что ты можешь себя похвалить?
- За что ты можешь похвалить одноклассников?
- За что ты можешь похвалить учителя?
2. Мои достижения на уроке...
Сегодня на уроке я (мне):
- научился...
- было интересно...
- было трудно...
- мои ощущения...
3. Урок:
привлек меня тем ...
- показался интересным...
- взволновал...
- заставил задуматься...
- навел меня на размышления...
4. Своей работой на уроке я:
- доволен;
- не совсем доволен;
- я недоволен, потому что...
5. Я выбрал эти задания на уроке, потому что:
- они мне нравятся больше остальных;
- я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими
- заданиями;
- они легче остальных заданий;
- затрудняюсь ответить.
6. «Состояние моей души».
Ребенок берет изображение человечка и ставит ее на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.
Д | ||||
Г | Комфортно | |||
В Уверен в своих силах | ||||
Б | Хорошо | |||
А | Плохо |
Крайне скверно
7. «Пик взаимопонимания»
Пик - вершина, предел, высшая точка. На вершине стоит ребенок. По склону карабкается учитель. Насколько близко он подобрался сегодня к детям, как прошла работа, достигнуто ли взаимопонимание - это и решают дети, помещая фигурку учителя либо у подножия, либо выше по склону.
8. «Древо творчества»
По окончании дела урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
- Плоды - дело прошло полезно, плодотворно.
- Цветок - довольно неплохо.
- Зеленый листик - что-то было, конечно, а вообще - ни то ни се.
- Желтый листик - «чахлый», пропащий день.
9. «Метод пяти пальцев»
- М (мизинец) - мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
- Б (безымянный) -близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
- С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
- У (указательный) - услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
- Б (большой) - бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
10. «Выбери утверждение»
Сегодня на уроке:
- все понял, могу помочь другим;
- запомню надолго;
- все понял;
- однообразный;
- могу, но нужна помощь;
- неинтересный;
- ничего не понял.
- скучный;
- интересный;
- хороший;
- отличный;
Ощущал себя:
- хорошо;
- глупо
- уверенно;
- неуверенно;
- смело;
- испуганно;
- гордо;
- сердито;
- комфортно;
- грустно.
«Светофор»
«Зеленый» — побольше таких уроков
«Желтый» — понравилось, но не все.
«Красный» - урок не понравился.
Для уроков в 5-11 классах
Самооценка работы малой группы
Показатели | Всегда | Обычно | Иногда | Никогда |
1.Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать. | ||||
2. Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо. | ||||
3. Мы выясняли то, что нам было непонятно. | ||||
4. Мы помогали друг другу, с тем, чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую получили |
Самооценка участия в работе малой группы
Как хорошо я работал со своими товарищами? | Всегда | Обычно | Иногда | Никогда |
Я сотрудничал с другими для достижения общих целей. | ||||
Я старательно работал над заданием. | ||||
Я высказывал новые идеи | ||||
Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи. | ||||
Я подбадривал остальных. |
Приложение 2
2.5 АНКЕТА
Дата _____________ Класс ___________
- С желанием и интересом ты приступил к изучению (название предмета ) начальной школе? (выбери нужное)
А/ да
Б/ нет
- Как обстоят дела теперь? (выбери вариант, который тебе подходит)
А/ учить не хочу, не интересно;
Б/ учить хочу, но стало не интересно;
В/ учить хочу и учу с прежним интересом;
Г/ учить хочу, стало еще интереснее.
- Что побуждает тебя изучать ( название предмета )? (ниже перечислены возможные причины, прочти их внимательно, выбери подходящее и обозначь их цифрами в порядке значимости для тебя)
А/ родители хотят, чтобы я знал хотя бы один иностранный язык;
Б/ считаю, что каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык;
В/ привлекает возможность обсуждать события, общаться с ребятами на иностранном языке;
Г/ иностранный язык необходим для дальнейшей учебы, будущей профессии;
Д/ изучаю иностранный язык, потому что он стоит в программе обучения;
Е/ изучаю иностранный язык, потому что люблю и уважаю своего учителя;
Ж/ учитель всегда интересно, по-новому проводит уроки;
З/ мне нравится узнавать как устроен иностранный язык;
И/ иностранный язык служит средством получения знаний о том, что мне интересно;
К/ у меня хорошие отметки по всем другим предметам, и я хочу, чтобы по иностранному языку отметка тоже была хорошая;
Л/ хочу знать иностранный язык не хуже своих товарищей;
М/ если есть другие причины, то напиши их.
- Самым трудным для меня на уроке иностранного языка является: (выбери подходящее и обозначь цифрами в порядке трудности для тебя)
А/ читать вслух, так как не знаю как читаются некоторые слова;
Б/ передавать содержание прочитанного (пересказывать на иностранном языке);
В/ переводить тексты;
Г/ задания учителя, которые он дает на иностранном языке;
Д/ слушать тексты с кассеты и выполнять задания после этого;
Е/ говорить на иностранном языке;
Ж/ правильно писать;
З/ выполнять упражнения по грамматике;
И/ другое (допиши).
- Самым интересным для меня на уроке иностранного языка является: (выбери подходящее и обозначь цифрами в порядке интереса для тебя)
А/ узнавать о других странах;
Б/ узнавать о традициях и обычаях изучаемых стран;
В/ узнавать об интересах и образе жизни сверстников в других странах;
Г/ слушать иностранную речь;
Д/ готовиться к праздникам на иностранном языке;
Е/ знакомиться с мировыми произведениями английских писателей;
Ж/ общаться с одноклассниками на иностранном языке;
З/ сравнивать культуру нашей страны и других стран;
И/ готовить проекты вместе с друзьями и защищать их;
К/ другое (напиши).
- Чтобы выучить иностранный язык необходимо: (выбери подходящее и обозначь цифрами в порядке важности для тебя)
А/ учить грамматические правила;
Б/ вести словарь и учить новые слова;
В/ учить правила чтения;
Г/ много читать и слушать;
Д/ другое (напиши).
- Считаешь ли ты, что иностранный язык потребуется тебе в будущей профессии? (выбери нужное)
А/ да
Б/ нет
- Что бы тебе хотелось изменить на уроке иностранного языка?
____________________________________________________________________
9. Какая форма работы на уроке тебе больше нравится:
А/ в парах
Б/ в группах из 3-4-ых человек
В/ в командах из шести человек
10. В группе ты предпочитаешь:
А/ быть лидером
Б/ быть помощником
В/ предпочитаешь молчать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе
Современные образовательные стандарты в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности» и определяют ...
мастер класс "Использование развивающих заданий на уроках в начальной школе"
Очень важно заинтересовать детей на уроке учебной деятельностью. Поэтому необходимы развивающие творческие задания, которые не только повышают интерес, развивают творческий потенциал , но и повышают к...
Методы и приемы формирования рефлексивных умений на уроках в начальной школе
Методы и приемы формирования рефлексивных умений...
Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе
Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)....
Презентация выступления на тему "Организация рефлексивной деятельности на уроках в начальной школе"
В презентации раскрывается сущность рефлексивной деятельности, что это такое, виды учебной рефлексии ( по содержанию и по цели, по функции, по типу урока, по способам проведения), как происходит обуче...
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.
Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...
Мастер-класс по теме : Рефлексивная деятельность на уроках в начальной школе
Фрагмент урока по русскому языку с использованием рефлексивной деятельности...