Презентация выступления на тему "Организация рефлексивной деятельности на уроках в начальной школе"
презентация к уроку

Наталья Васильевна Солодилова

В презентации раскрывается сущность рефлексивной деятельности, что это такое, виды учебной рефлексии ( по содержанию и по цели, по функции, по типу урока, по способам проведения), как происходит обучение рефлексии по этапам, и приведены примеры рефлексивной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priyomy_refleksii.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация рефлексивной деятельности на уроках в начальной школе» Солодилова Н.В. – учитель нач.классов МБОУ «Токская сош»

Слайд 2

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Слайд 3

Рефлексия - размышление челов ека Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Самоанализ– анализ собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Слайд 4

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ: ПО ЦЕЛИ: Устная рефлексия Письменная рефлексия Рефлексия эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия как способ обратной связи

Слайд 5

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 6

После усвоения знаний Промежуточная рефлексия Контрольная рефлексия Итоговая рефлексия

Слайд 7

Анкета Вопрос Символ Таблица Ситуация Рисунок

Слайд 8

Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Слайд 9

1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап – анализ работы одноклассников 3 этап – анализ работы группы как своей, так и других

Слайд 12

РАДОСТЬ ГРУСТЬ АКТИВНОСТЬ БЕСПОКОЙСТВО

Слайд 13

Рефлексия настроения «Радуга» С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Слайд 14

Лесенка успеха

Слайд 15

3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

Слайд 16

Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах

Слайд 17

Паровозик На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.

Слайд 18

Исследовать Слушать Читать Отвечать на вопросы Угадывать Получаю

Слайд 19

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

Слайд 20

В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету:

Слайд 21

«Дневник рефлексии» На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии». Каждое обсуждение в группе заканчивать сначала рисунком своего настроения, а потом - записью в дневнике о полученном опыте и обо всем, что приходит на ум в процессе рефлексии (это учит анализировать ситуацию и свое эмоциональное состояние) .

Слайд 22

«Плюс-минус-интересно» . + -

Слайд 23

Понятие Знал Узнал Хочу узнать Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?

Слайд 24

Вопрос: Ответ+ / - 1 Комфортно ли вам было на уроке? 2 Поняли ли вы тему урока? 3 Смогли ли вы выполнить самостоятельно: -Карточку № 1 -Технологическую карту № 1 -Карточку № 2 … 4 Требовалась ли вам помощь А) учителя Б) учебника В)соседа по парте? 5 Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе Лист рефлексии Ф.И _________________________

Слайд 25

Анкета самоанализа На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен Домашнее задание интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 26

понятие

Слайд 28

первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Исследовательская и проектная деятельность на уроках в начальной школе"

Эта презентация о том, какие виды проектов можно применять на уроках. Описаны упражнения для постановки проблемы на уроках русского языка и математики....

Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе

Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе...

Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"по теме "Клубная деятельность на уроках в начальной школе"

Формированиегражданско - патриотических качеств личности обучающихся черезклубную деятельностьна уроках окружающего мира...

Мастер-класс по теме : Рефлексивная деятельность на уроках в начальной школе

Фрагмент урока по русскому языку с использованием рефлексивной деятельности...