Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе
учебно-методический материал на тему

Белоус Галина Леонидовна

Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_zadaniya_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания на уроках

 в начальной школе

(Из опыта работы)

Цель: добиться эффективности работы всех учащихся на уроке.

Достижению этой цели способствуют введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых.

Ι уровень умственной деятельности.

Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»

ΙΙ уровень умственной деятельности.

- Предполагает наличие умения наблюдать за учебным материалом; выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты.

Учащиеся этого уровня показывают, насколько развито их логическое мышление, сформулировано умение анализировать; сравнивать, классифицировать и преобразовывать.

Следующая инструкция ΙΙ уровня. «Пронаблюдай, раздели по каким-либо признакам на группы; измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий; исключи лишнее».

ΙΙΙ уровень – творческий.

- Этот уровень свидетельствует о способности учащихся рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывать на самостоятельность и подвижность мышления, осознание учеником своих действий, например: «Приведи свои примеры на какие-либо правила, закон; сделай вывод, заполни таблицу своими примерами, сочи; придумай; подбери».

При организации такой работы необходимо:

 постоянный контроль и необходимая помощь со стороны учителя;

- Учет индивидуальных различий школьников;

- Возрастающая роль самостоятельной работы учеников;

- Оптимальное использование различных дидактических пособий при подборе материалов.

Проверка первичного усвоения.

Это простые задания, рассчитанные на 5-10 минут. (Это помогает определить степень понимания учебного материала)

Работа 1.

1 класс. Алфавит (на работу 5-10 минут).

1 уровень. Запиши первые десять букв алфавита.

2 уровень. Продолжи алфавит: л, .., … ... ц

3 уровень. Расшифруй слова, используя алфавит.

                    и, а, с, т; т, о, г, с, ь; т, о, н, е

 

           Для проверки прочности закрепления изученного материала на втором этапе предлагаются более сложные задания.

Работа 2.

3 класс. Русский язык

1 уровень. Разбери предложение: по членам предложения (опираясь на памятку), памятка прилагается.

2 уровень. Найди предложение, относящееся к схеме.

(Дается 2-3 предложения) П ↔ С

                                         Какая? Где?

3 уровень. Составьте самостоятельно предложение к заданной схеме.

                                           П ↔ С С ↔П

                                     Какой? Когда? Какая?

Работа 3.

Математика. 2 класс «Однозначные и двузначные числа».

      Проведение проверочной работы не более 5-10 минут. Такие работы позволяют быстро получить сведения о сформированности каких-либо умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения материала.

1 уровень. Даны числа: 10, 93, 5, 18, 5, 56, 1, 8, 57, 3

                                       Раздели их на группы.

2 уровень. Даны цифры 5, 9, 02. Запиши при помощи этих цифр все возможные двузначные числа. Замени одну цифру так, чтобы двузначных чисел можно было составить больше, чем из данных цифр.

3 уровень. Определи, сколько знаков потребуется, чтобы зашифровать заданные числа: 46, 64, 44, 66, 76, 67, 77, 17

Работа 4.

Математика. 3 класс «Умножение числа на 1 и 0. деление числа на 1».

1 уровень. Выполни действия.

                         1:1 7:1 0*9 10*1 0:1 17*0 10:1 1*1

                         Раздели выражения на группы.

2 уровень. Определи значения выражений. Найди «ловушку».

                         Ψ*1 λ:1 Λ*1 λ:λ  0*Ω Σ*0 0:Λ 1*λ

3 уровень. Какое число надо написать в рамке, чтобы равенства стали верными?

                                    7 * … = 0 7 * … = 7

- Чему равно значение произведения чисел 1 * 2 * 3 * 4 * 0 ?

- Сколько получится, если число 1 уменьшить 99 раз само на себя?

Работа 5.

Русский язык. 3 класс «Обобщение знаний об имени существительном».

1 уровень.

1. Подчеркните только имена существительные.

              Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал.

2. Определи род имени существительного.

               Берег, яблоня, море, еж, яблоко, дверь, сон.

3. Вставь пропущенное существительное.

              Вчера мы ходили в ________. Вечером ребята играли на ________.

4. Подчеркни имена собственные.

            Река Волга, город Нальчик, мальчик Гена, гора Эльбрус.

2 уровень.

1. Образуй существительные и определи род.

              храбрый мудрый бедный

2. Подбери к данным существительным антонимы.

             радость плач добро друг

3. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу существительные.

                              кусок конец килограмм обложка

4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные.

                           Буренка, на, паслась, корова, лугу.

                           Петров, живет, Миша, деревне, у, в.

3 уровень.

1. Подбери к данным словам антонимы и определи род.

                             Правда  ночь  шум  доброта

2. Подбери к данным словам синонимы.

                               врач  неправда  булка

3. Укажи род и число нарицательных существительных.

               Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озера. В горах – металл, руда, уголь, газ.

4. Подбери подходящие по смыслу существительные.

                      душный  субботний  стая  красное

Вывод:

Таким образом, применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Каждый ученик класса чувствует себя востребованным. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе

Современные образовательные стандарты  в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности» и определяют ...

Организация контрольно-диагностических мероприятий по литературному чтению в начальной школе

Данный материал будет полезен при проверке навыка осознанности и беглости чтения...

мастер класс "Использование развивающих заданий на уроках в начальной школе"

Очень важно заинтересовать детей на уроке учебной деятельностью. Поэтому необходимы развивающие творческие задания, которые не только повышают интерес, развивают творческий потенциал , но и повышают к...

Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе

Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе...

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.

Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...

Мониторинг сформированности ключевых компетенций средствами использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе

Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий. Они позволяют существенно изменить урок через создание специально орган...

Использование эвристических заданий на уроках в начальной школе

В данной статье рассматриваются  возможности эвристических заданий для самореализации младших школьников на уроках. Приведены примеры эвристических заданий, показаны результаты учеников....