Мастер-класс по теме : Рефлексивная деятельность на уроках в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Фрагмент урока по русскому языку с использованием рефлексивной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс по русскому языку для учителей начальных классов.

Тема : Организация и применение рефлексивной деятельности  на уроках в начальных классах.

Добрый день, уважаемые коллеги !  Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер классе. Мы хотим поделиться с вами опытом, как на уроках можно применить  рефлексивную деятельность учащихся, с помощью которой мы создаем ситуацию успеха для каждого ребенка. Поскольку, важно заметить то, что даже самое маленькое продвижение ученика вперед – способствует осознанию индивидуальности, самонаблюдению, осмыслению и самоанализу собственной деятельности. Главный принцип в своей профессиональной сфере – не только научить ребенка, но и не навредить ему. Сегодня Вам будет представлен фрагмент урока с организацией и применением рефлексивной деятельности учащихся.

Фрагмент урока.

  1. Организационный момент.Психологический настрой к уроку.

Давайте пожелаем  друг другу успеха  на  сегодняшнем уроке

(учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят):
- желаю (большой палец)
- успеха (указательный палец)
-большого (средний палец)
- во всем (безымянный палец)
- и везде (мизинец).

- А сейчас , я предлагаю Вам взять кленовый листочек, сложите его на пополам. С одной стороны напишите то, что вы ожидаете от урока, а с другой стороны то, что вас тревожит, беспокоит, волнует.

2. Минутка чистописания.

НА ДОСКЕ :  город, билет , пирог, автобус, завтрак.

_Что объединяет эти слова?  ( они словарные, у них парные согласные на конце слова)

 - Давайте вставим и назовем пропущенные парные согласные буквы. Кто догадался какие буквы мы будем прописывать на минутке чистописания? д/т, г/к,з/с

Какие еще парные согласные по звонкости и глухости вы знаете. Продолжите каллиграфическую строчку, соблюдая высоту букв и правильное  красивое написание.

        Рефлексия .

Посмотрите на свои прописанные буквы и подчеркните, какая буква у вас написана красиво , по всем требованиям каллиграфии. Поставьте ! знак, той букве, которая не очень удачно получилась. Погладьте себя по головке, молодцы! Свою работу вы будете оценивать фишками,  выкладывая ее на ступеньку.

3.Сообщение темы урока.        

Предложите задание, которое может быть связано с этими буквами.

- Придумать слова, с парными согласными на конце  слова и в середине слова.

1группа : б-п, 2 группа : д-т, 3 группа : ж-ш, 4 группа : з-с, 5 группа : в – ф, 6 группа : г-к. В какой группе будет составлено больше слов, тот получает фишку.

Дети записывают свои слова в тетрадку в столбик.

- Какие слова у вас  получились?        Молодцы, справились- передвигаем фишку на следующую ступеньку.

Сфоормулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание парных согласных в середине слова и в конце слова)

Какую учебную задачу поставим себе на урок?

Какие способы проверки мы знаем ?

На доске вывешиваются  ответы учащихся.

  1. Назвать слово ласково
  2. Изменить форму слова
  3. Подбор однокоренных слов
  4. Слова – помощники : много кого?, чего?
  5. Значение слова

3. Работа по теме урока.

Задание 1.

Запишите во 2 столбик проверочные слова, используя разные способы проверки.

Коллективная проверка задания. Передвигаем фишку, если вы справились с заданием.

Задание 2 . А теперь, я хочу проверить вас на внимательность.

 Я буду читать стихотворение, а вы должны услышать слова,  в которых встречается парный согласный звук, и записать эти слова в тетрадку.

Вот царь зверей могучий лев

А тут жираф с длиннющей шеей.

Клыкастый моржЧем не хорош?

Енот - красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко рысь,

Плывет могучий бегемот,

Медведь над нерпою ревет,

И белый голубь там летает,

После трудов отдохнуть предлагает.

- Какие слова вы записали? ( лев,жираф,морж,енот,рысь,бегемот,медведь,голубь.) Подберите проверочные слова и докажите правильность написания парной согласной. Передвигаем фишку, если у вас все получилось.

- Молодцы, я поздравляю Вас, вы дошли до самой верхней ступеньки. На которой вас ожидает еще одно небольшое задание.

- Нужно правильно собрать строки из  стихотворения., таким образом мы подведем итог нашей работе. (  дети собирают последовательно строчки так, чтобы получилось стихотворени.)

В конце слова, без сомненья,

Происходит оглушенье,

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.        

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

Рефлексия : А теперь, вернемся к нашим кленовым листочкам.  У кого была тревожность перед уроком – она у вас сохранилась, или ваши опасения были напрасны. А у кого были какие ожидания, они оправдались?

- Возьмите смайлики , изобразите на нем улыбку , соответствующую вашему настроению. Прикрепите их к доске. Я хочу вам пожелать , чтобы вам всегда все легко давалось и получалось.

Уважаемые коллеги! Мы вам предлагаем посмотреть на раздаточный материал и определить какие виды рефлексии были использованы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Участники мастер-класса получат знания о формировании метапредметных УУД на уроках в начальной школе, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные...

Мастер-класс"Формирование и развитие познавательных способностей на уроках в начальной школе"

Опыт работы поможет сформировать и развить познавательные способности у обучающихся с разной мотивацией обучения. Неспособных детей нет, нужно активизировать познавательные способности ребенка. З...

Мастер- класс «Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Мастер- класс«Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»   Цель: передача коллегам личного профессионального опыта о формировании универ...

Презентация выступления на тему "Организация рефлексивной деятельности на уроках в начальной школе"

В презентации раскрывается сущность рефлексивной деятельности, что это такое, виды учебной рефлексии ( по содержанию и по цели, по функции, по типу урока, по способам проведения), как происходит обуче...

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»

laquo;Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Немног...

Мастер - класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе".

Мастер-классна тему "Формирование функциональной грамотности  младших школьников в начальной школе"...