ФГОС Работа в малых группах
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация работы в малых группах Практиковать навыки сотрудничества Межличностное общение Активно слушать Вырабатывать общее мнение Разрешать возникающие разногласия Участвовать в работе
Готовность и умение слушать Умение разрешать конфликтные ситуации Готовность к компромиссу и сотрудничеству Уважение прав и мнений других людей P. S. Правила должны проговариваться самими учащимися. Разработать правила поведения для учащихся при групповой работе ; С чего следует начать внедрение метода "работа в малых группах"
Инструкция для учителя Убедитесь, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения работы; Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими; Предоставьте небольшой группе достаточно времени на выполнение задания; Придумайте, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных; Работа малыми группами должна стать в вашем классе правилом, а не радикальным отступлением от практики. На какие моменты следует обратить внимание, когда учитель готовит урок с использованием метода " работа в малых группах"
Какой размер группы является оптимальным?
- Сообщите задание всему классу до разделения на группы - Обсудите с учениками, понятно ли им задание - Выработайте (или напомните) правила работы в группах - Сообщите, какое время вы даете для выполнения каждого этапа задания (хронометраж); - Разделите учеников на малые группы, раздайте необходимые материалы ,информацию и попросите приступить к выполнению задания - Двигайтесь от группы к группе и помогайте учащимся соблюдать правила работы группы - После завершения работы организуйте выступление представителей групп о результатах работы Существуют ли правила для учителя при организации работы в малых группах?
Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления. Будьте готовы к повышенному шуму, характерному для метода работы в малых группах; В процессе формирования групп остерегайтесь « навешивания ярлыков» на учащихся. Переходите от группы к группе, наблюдая/оценивая происходящее. Убедитесь в том ,что учащиеся сидят в кружке- « плечом к плечу», « глаза в глаза». На какие моменты следует обратить внимание во время урока, когда учитель использует метод " работа в малых группах"?
Формы групповой работы Вертушка Аквариум Оцениваемая дискуссия Каждый учит каждого Большой круг Мозаика
Большой круг I этап. Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Учитель формулирует проблему. I I этап. В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы I I I этап. По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает ( не критикует) и проводит голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
Аквариум Форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Малая группа выбирает того, Кому она может доверить вести тот или иной диалог по проблеме. Иногда это могут быть Несколько желающих. Все остальные ученики выступают в роли зрителей. Отсюда и название – аквариум
Основные условия применения интерактивных методов на уроке Четкая формулировка целей; Учитель должен учитывать особенности данного коллектива учащихся, степень их готовности к совместной деятельности; Необходимо помнить, что важную роль играют цели и задачи использования метода; Учитель должен четко, шаг за шагом представлять себе основные этапы реализации того или иного метода обучения, прогнозируя его результаты.
Правила организации интерактивного обучения на уроках Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики Правило четвертое. Отнеситесь со вниманием к подго- товке класса для работы Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламен- та Правило шестое Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы Правило третье. Обучающихся в тех- нологии интерактива не должно быть много Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке учеников
Использование интерактивных методик: Развивает коммуникативные умения и навыки учащихся Формулировать собственное мнение Обучает правильно выражать свои мысли Строить доказательства своей точки зрения Вести дискуссию Слушать другого человека Уважать альтернативное мнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в преподавании и обучении: работа в малых группах - ступенька к смешанному обучению учащихся
Сейчас дети не воспринимают нас, учителей как единственный источник информации и поэтому часто не слушают наши объяснения. способность ученика без посторонней помощи ставить цели, действовать, ориенти...
Обобщение опыта "Работа в малых группах"
Представление опыта работы на городском конкурсе "Учитель года 2014"...
Организация работы в малых группах
Часто задаваемые вопросы при организации работы малых групп....
Работа в малых группах
К числу важнейших социальных умений относится навык принятия решений - как индивидуальных, так и групповых. В своей работе с учащимися с 1 по 6 класс я применяю одну из несложных методик. ...
Работа с детьми с ТНР в малой группе (из опыта работы)
Ильина О.С.Учитель начальных классовГБОУ школа № 217 Красносельского районаг. Санкт-Петербурга Работа с детьми с ТНР в малой группе (из опыта работы) Мой...
Работа в малой группе: аспекты психологического сопровождения младших школьников
Работа в малой группе: аспекты психологического сопровождения младших школьников...
Организация работы в малых группах
Это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.Все это часто бываетневозможно сдела...