Организация работы в малых группах
презентация к уроку
Это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.Все это часто бываетневозможно сделать с целым классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_malyh_gruppah.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в малых группах требует много времени, поэтому этой стратегией нельзя злоупотреблять. Работу в группах следует использовать, когда нужно решить проблему, которую учащиеся не могут решить самостоятельно.
Работа в парах Этот метод особенно полезен на начальных этапах обучения работе в малых группах. Он позволяет ученику сначала подумать, прежде чем делиться своими соображениями с другими.
Функции учащихся Организатор Исполнитель Контролер
Чем больше группа, тем больше умения должны проявлять учащиеся, чтобы дать каждому возможность высказаться. Чем меньше времени отпущено на уроке, тем меньше размер группы. Маленькие группы более эффективны, их можно быстрее организовать, они быстрее работают и предоставляют каждому учащемуся больше возможностей внести в работу свой вклад.
Важно учитывать: особенности материала для изучения; количество учащихся в классе; Временные границы урока Возрастные особенности учащихся Группа из 4-5 человек – наиболее удобная группа для учебных целей
Важно учитывать: объём, сложность, новизну изучаемого материала; индивидуально-психологические характеристики учащихся; межличностные отношения учащихся.
Гомогенная группа Дети примерно равны: ☼ способности ☼ уровень знаний ☼ интересы Гетерогенная группа У детей разные: ☼ способности ☼ уровень знаний ☼ интересы
Сообщите задание всей аудитории до разделения на группы; Обсудите с учениками, понятно ли им задание; Выработайте (или напомните) правила работы в группах; Сообщите, какое время вы даете для выполнения каждого этапа задания. Разделите учеников на малые группы, раздайте необходимые материалы, информацию и попросите приступить к выполнению задания. Двигайтесь от группы к группе и помогайте учащимся соблюдать правила работы группы. После завершения работы организуйте выступление представителей групп о результатах работы
☺ Рассмотрите рабочий лист. ☺ По цепочке прочитайте вслух в группе каждый пункт рабочего листа. ☺ Напишите напротив каждого пункта имя ученика, чтобы каждый принимал участие в работе и знал, когда и что он делает. ☺ Роли распределены, можно приступать к работе !
повышенный шум, конфликт; неуважение к правам и мнениям других людей; неготовность к компромиссу и сотрудничеству; неготовность слушать;
Устное сообщение Рисунок Иллюстрированная схема График Диаграмма Модель Презентация
Мы прочитали рассказ о ________. Нам удалось выяснить, что ______. Оказывается, ________. Самым интересным в поведении ______. Мы сделали заключение, что_____.
контроль, управление и передача знаний в соответствии с запросами конкретной группы; помощь в диалогическом взаимодействии учащихся в группе; эмоциональная поддержка групп
Развитие исследовательских и коммуникативных умений у младших школьников; Высокая познавательная и учебная мотивация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в группе продлённого дня
распорядок дня в ГПД...
Организация работы в группах в условиях малочисленного класса
Работа выполнена в формате Microsoft Office 2007...
Организация работы в группе продленного дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая о...
Организация работы в группах в соответствии с ФГОС НОО
Методическая основа организации работы в группах на уроках...
Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"
Все учителя заинтересованы в том, чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он получал хорошие знания....
«Формы и методы организации работы в группе продленного дня"
Стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации...
статья по теме "особенности организации работы в группе продленного дня"
Важной целью работы также является определение группы продлённого дня как структурного элемента учебно-воспитательного процесса в начальной школе.Воспитание – это целенаправленное управление про...