Рабочая программа группы продленного дня
методическая разработка (4 класс) на тему

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу  из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся, а также спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования, физкультминутки.Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №343 НЕВСКОГО РАЙОНА

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа

группы продленного дня

учитель: Лунева Татьяна Александровна (высшая категория)

2014-2015

Цели: Создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждения личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и гимназии, приобщение родителей к воспитательному процессу. Выработка навыков самостоятельной работы.

Задачи: Организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Отработать выполнение домашнего задания. Укрепить работу с родителями. Систематизировать индивидуальные занятия с детьми.

Характеристика ГПД:

В группе 25 человек. Большинство учащихся посещают кружки, секции, занятия по интересам .Все ученики ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях., любят ходить на прогулку , играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми, поэтому , коллектив учащихся ГПД сплоченный дружный, активный.

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу  из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся, а также спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования, физкультминутки.Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В гимназии проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы обучающиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.

Отдельное внимание отвожу гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки .Помещения, в которых занимаются обучающиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

           В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т.д.

 Результатом своей работы считаю: расширяется культурный кругозор ребенка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД .

 На самоподготовку отводится 1 час 30 мин.

     Дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому обучающему, чтобы помочь проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание. Родители посещали занятия и мероприятия в ГПД, беседовали с детьми , давали свою оценку. Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребенку и к тому, чем он занят в группе продленного дня .В основном индивидуальная работа идет с слабоуспевающими обучающимися. Выводы: к концу учебного года коллектив обучающихся группы продленного дня стал сплоченнее , дружнее, активнее. Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки обучающихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня. На следующий 2014-2015 учебный год планируется углубленная работа по данной методической теме «Воспитание здорового образа жизни детей» и по поставленным целям и задачам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание - великое дело: им решается участь человека

В .Г. Белинский

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся.

В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности субъекта (школьника) в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других -поисковый, в иных - творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.

Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.

Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в гимназии, одна из форм организации свободного времени обучающихся.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае - в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:

  • эстетическое воспитание - формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;
  • физическое воспитание - предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование гигиенических умений и навыков;
  • трудовое воспитание - делается акцент на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; -
  • нравственное воспитание –  формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; умственное воспитание; экономическое воспитание.

Группа продленного дня предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность.

Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.

Воспитательная деятельность проявляется в результате воздействия искусства на духовный мир человека.

Важной особенностью развития деятельности младшего школьника является доминирование активного отношения (познавательного, конструктивного, творческого) у детей к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получение опыта. Поэтому важно организовывать не только внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь подсказывая способ ориентировки в новых .условиях, направлять внимание и действия детей. Такое воздействие, или, точнее, содействие, педагога в деятельности детей является необходимым и обязательным условием не только познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом относится к продуктивно-творческой деятельности детей. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана с художественным творчеством.

Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах:

гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

Известно, что предметы эстетического цикла потенциально обладают большими возможностями для самоактуализации младшего школьника в различных видах деятельности, а также эмоционального влияния на ребенка. В произведениях искусства исторически закреплены образцы эстетического отношения к действительности. В процессе развития познавательной активности, в системе эстетического воспитания художественной деятельности, как формирующей и преобразующей повседневную предметно-пространственную среду человека, принадлежит важная роль в учебно-воспитательном процессе.

Программа составлена на основе авторской программы Казанцевой Н.В «Программа деятельности группы продлённого дня  «Научно - практический журнал «Завуч начальной школы» №3, 2009год

         Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Основные задачи программы:

  • формировать у обучающихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
  • формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
  • формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
  • формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
  • формировать творческое воображение, любознательность;
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность;
  • осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников;
  • воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Основные направления работы

  • валеологическое ( «Здоровье.» Образ жизни)
  • познавательное ( «Учение» и «Художественная деятельность»);
  • досуговая деятельность ( «Досуг»).

 Основные формы работы

  • Практические занятия
  • Ролевые игры
  • Конкурсы
  • Праздники
  • Беседы
  • Викторины
  • Чтение научно-популярной литературы
  • Экскурсии
  • Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.

Учебная нагрузка - 34 учебных недели

Направления работы

Часов в неделю

Часов в год

Здоровье. Образ жизни

1

34

Учение

1

34

Художественная деятельность

2

68

Досуг

1

34

Всего

5

170

Методический аспект:

           «Здоровье. Образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка «происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.

         «Учение» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте. Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей (игровая, трудовая, художественная и др.). Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.

Внеклассная, познавательная деятельность строится с учетом интересов детей, на свободном выборе, и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.

Реализация данной целевой программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательский вкус, интерес к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.

 «Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру развлекательно-познавательного характера. В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данной целевой программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.

Возраст детей-участников программы: 9-10 лет

Срок реализации программы: Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.

Режим работы: 5 дней в неделю (понедельник- пятница)

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ  РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

СПОРТИВНЫЙ ЧАС

1 .Снятие нервного напряжения, повышение умственной работоспособности, совершенствование физического развития двигательной активности, закрепление навыков физической подготовки, укрепление здоровья детей.

ОБЕД

2.Формирование навыков и культуры поведения за столом, личной гигиены, самообслуживания.

ПРОГУЛКА

3.Укрепление здоровья детей, развитие ловкости, двигательной активности, снятие нервного напряжения, воспитание коллективизма в труде, игре, развитие познавательной активности, любознательности , расширение кругозора( 1-этап беседа, 2 этап игры, 3 этап-10 минут свободного времени)

САМАПОДГОТОВКА

4.3акрепить навыки самообразовательной работы учащихся, вырабатывать собранность, дисциплинированность , прилежание, укреплять здоровье детей, формировать доступные гигиенические навыки , прививать навыки само и взаимопроверки и взаимопомощи.

КЛУБНЫЙ ЧАС

Приобщение детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству слова, к человеческой мудрости, выработке культуры речи, расширить активный словарный запас школьников, систематическому чтению , развивать технику чтения.

ИГРЫ, ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ

Развивающие, познавательные игры способствуют развитию мышления у детей , памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу, развитию конструктивных умений творчества, воспитание у учащихся наблюдательности , обоснованности суждений, привычке к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЧАСЫ, ЭКСКУРСИИ

Развитие умственных способностей учащихся, совершенствование памяти и тренировки ее ,мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.

СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД,,БЕСЕДЫ .

Воспитание у детей с помощью спортивных состязаний, игры таких моральных качеств как коллективизм, товарищество, взаимопомощь местность, активность, стремление и воля к победе, умение подчиняться интересам коллектива, выполнять все правила. В процессе

трудовой деятельности формировать морально-волевые качества,      трудолюбие, чувство долга, бережливость, творческое отношение к работе, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к труду

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ПОДЕЛКИ, АППЛИКАЦИИ

 Развивать у детей эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать у детей интерес и любовь к искусству, расширить круг интересов, воспитание этических потребностей учащихся, развитие их мыслительной и творческой активности, формировать такие свойства как самостоятельность, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие.

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Календарно – тематическое планирование ГПД

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма работы.

Планируемые сроки /дата проведения

«ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Задачи:

 - формирование установки на здоровый образ жизни;

 -сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье; развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

-обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время

Практикум

Правила поведения в школе « Я -ученик»

Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представления о школьной дисциплине

Экскурсия по школе

Гигиена школьника. «В гостях у

Мойдодыра»

Учить простейшим навыкам ухода за

Своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

Практическое занятие

Да

здравствует мыло

душистое!

Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

Инсценирование

Одевайся по сезону!

Формировать представление детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом

РПИ

Чтобы глазки не болели

Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз

Практическое занятие

Чтобы уши

слышали

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены

Практическое занятие

Крепкие зубы- залог здоровья

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно, чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов

Практикум

Твой внешний вид

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей одежды, прививать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, опрятность, чистоплотность.

Беседа

Нам простуда не страшна!

Познакомить Детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.

Беседа

РПИ

Хорошее здоровье превыше всего

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания.

РПИ

Лакомств много, а здоровье - одно!

Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания

Практическое занятие

Всем, кто хочет быть здоров!

Формирование здорового образа жизни у учащихся и стойкого отношения к соблазнам; развитие умения дать объективную оценку соблазну

Конкурсная программа

Вредные привычки

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках

Игра-путешествие

Основы безопасности

Подготовить детей к выходу из ситуации, если на улице к нему подходит незнакомец и пытается куда-то заманить

Инсценирование

Витаминная семья

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым.

Театрализация

Если хочешь быть здоров -закаляйся!

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

своем здоровье

Спортивно-

игровая программа

Поведение на улице

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям

Беседа с презентацией

Ты один дома

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях

Игра-путешествие

Собака бывает кусачей

Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных

Практическое занятие

Первая помощь при несчастном случае

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь

Практикум

Растения лечат

Познакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых, лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора

Беседа с показом презентации

Лукошко грибника

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты»

РПИ

викторина

Я познаю себя

Способствовать осознанию себя как личности со всеми присущими ей положительными и отрицательными чертами; закрепить представление о тех чертах, которые мешают жить в гармонии с собой

Ролевая игра

Семь наших  « Я» Научись смотреть на себя со стороны

Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера

Беседа

Всемирный день здоровья

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности

игра

В гостях у Айболита

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, оториноларинголог, травматолог, хирург, фельдшер, медицинская сестра). Воспитывать уважение к труду людей

Игра - беседа

Наша дружная семья

Расширять у детей представления о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким

Инсценирование

Ядовитые растения

Расширять представления детей о растениях.

Познакомить с опасными растениями.

Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями

РПИ

Сохраним планету чистой

Научить детей бережно относиться к природе :развивать фантазию детей: показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы: показать детям, Как сократить количества выбрасываемого мусора

Практическое занятие

Правила безопасности на воде

Расширять знания детей о поведении на воде

Беседа

Где можно играть

Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице

Практикум

Привычка-вторая натура

Ориентировать учащихся на ведение здорового образа жизни, ценностное отношение к окружающему

Беседа

ПДД. Где

можно играть на улице

Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице

Игра-викторина

«ДОСУГ»

Задачи:

  • развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
  • формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
  • воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Конкурс рисунков «Детям планеты- мир без тревоги и слёз»

Отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию

Практикум

Игра «Цветик-семицветик»

Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности.

Игра

Игра «Кто живет в лесу»

Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу

Игра

Правила поведения на переменах. Игра «Путаница»

. Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр Развивать внимание, мышление, сообразительность.

Беседа, игра

Игра - знакомство с библиотекой « По страницам детских книг»

Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству слова, к человеческой мудрости .

Беседа, игра

Игра «С огнем шутить нельзя!»

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу их трудных ситуаций.

Игра

Загадочная лотерея

Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы (анализ и синтез) на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета

Беседа, игра

Конкурс стихов «Путешествие в осень»

Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально-отзывчивого зрителя и слушателя.

Практикум

Конкурс стихов «Моя любимая игрушка»

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам.

Практикум

Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

Беседа

В стране Дорожных знаков

Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру  поведения на улице.

поведения

Беседа

Игра «Город Техно-

град»

Познакомить детей с различными видами техники, ее многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей.

Беседа, практикум

Просмотр видеофильма. «Этикет»

Познакомить детей с культурой поведения  в школе, столовой, на улице, в театре.            

Беседа с показом видеофильма

Игра «Какого цвета Родина?»

Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.

Беседа, игра. практикум

Игра «День птиц»

Создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирование у детей эстетического восприятия природы-наступления весны, бережного отношения к живому  активировать двигательную деятельность.

Беседа, игра

Игра-тренинг Правила поведения в театре

Развивать творческие способности у детей; повторить правила поведения в театре;

Игра

Сказка-игра «У страха глаза велики»

Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память.

Игра

День именинника

Развивать коммуникативные способности

Беседа

1 апреля - День смеха

Вызвать у детей чувство радости, веселья, удовольствия, умение   шутить над собой и своими товарищами: учить устраивать розыгрыши , прививать чувство юмора.

Беседа

Праздник «День Святого Валентина»

Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, участвовать в конкурсах, проявлять творческие способности.

Беседа

Вместе весело играть

Ознакомить детей с новыми играми, обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству соперничества. радости за победу

Беседа, практикум

Игра-викторина» Герои сказки А. Толстого»Золотой ключик»

Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность и интерес к чтению

Практикум

Игра «Какая хозяйка -такой и дом

Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами

Практикум

Птичьи столовые

Расширять представления детей о зимующих птицах.

Беседа

Игра-викторина» Сказки А.С.Пушкина»

Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству

Практикум

КВН «Здравствуйте, пернатые !»

Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года.

Игра

«К звездам» 12 апреля –День космонавтики

Формировать представления детей о космосе, о созвездиях.

Беседа

Игра-викторина «Россия-родина моя»

Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к истории России и родного края.

Игра

Конкурс «Любимые литературные сказки»

Развивать         творческие         способности учащихся ,воспитание     читательской активности формирование читательского вкуса.

Практикум

Конкурс «Любимые литературные сказки»

Развивать         творческие         способности учащихся ,воспитание     читательской активности формирование читательского вкуса.

Практикум

Игра « Что? Где? Когда?»посвященная Дню защиты животных

Уточнить и расширить представление о диких и домашних животных ,их детёнышах: развивать речь мышление: воспитывать интерес, понимание необходимости   оказывать помощь

животным.

Игра

Конкурс актерского мастерства « Все мы артисты»

Актуализировать знания детей, полученные за год.

Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей

Практикум

Игра» В гостях у Берендея

Способствовать приобщению детей к природе, расширению познавательных интересов, развитию творческих способностей, воспитывать чувство

коллективизма.

Игра

«Учение»

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;
  • создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона;
  • формирование интереса к процессу познания;
  • воспитание читательской активности;
  • формирование читательского вкуса;
  • воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;
  • осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.

Правила

поведения  на

природе.

Обратить внимание детей на красоту

природы ; учить любоваться природой,

окружающим миром , развивать коммуникативные способности, умение работать в команде :формировать бережное отношение к окружающей природе ,чувство ответственности.

Беседа

Праздник-игра « Крестики -нолики», или правила хорошего тона

Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей ,повторить и закрепить правила поведения в гостях.

Познавательная игра

Дог-шоу «Собака -друг человека»

Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание

Познавательная игра

Звуки и краски весны

Познакомить школьников с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной культуры

Беседа

Откуда хлеб пришел?

Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу

Беседа

Книжный мир

Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность

Экскурсия

Их надо охранять

Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру

Экологический

практикум    

О любви ко всему живому

Формировать заботливое доброе отношение к животным ,развивать чувство ответственности за тех, кого приручили

Игра-путешествие

Для чего руки нужны.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Познакомить учащихся с новыми профессиями

Беседа

Мой край –Санкт - Петербург

Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край

Беседа

Что такое Конституция?

Познакомить детей с основным документом государства

Беседа

Словарь вежливых слов

Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету

Ролевая игра

Человек без друзей, что дерево без корней

Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям

Беседа

Урок

нравственности «Добро и зло»

Развивать представления детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела

Игра-путешествие

Откуда родом

комнатные

растения?

Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними

Экологический практикум

Права и обязанности детей

Формировать представления учащихся о правах человека. Содействие в осознании ребёнком себя как гражданина

Беседа

«Правила этикета»

Закрепить правила поведения, привить этические нормы поведения в обществе ,воспитывать активную жизненную позицию, единства слова и дела.

Беседа и анкетирование

Руки человека

Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде;

Беседа

От зимы до осени

Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в

Практическое занятие

В лес пускают без билета

Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе

Беседа

Давайте жить дружно!                  

Сплочение детского коллектива воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими,  развитие познавательной активности учащихся.

Практическое занятие

В гостях у радуги

1ознакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету: развивать речь, мышление.

Практическое занятие

Экзотические

животные                

Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных углубить представление детей о льве, тигре, :лоне, мартышках, кенгуру; развивать интерес , желание больше узнать

Практическое занятие

Все умеем делать сами

Развивать у детей интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду

Практическое занятие

Зелёный двор

Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и территории вокруг гимназии  и дома

Экологический

практикум

Зелёный двор

Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и территории вокруг гимназии и дома

Экологический

практикум

Почемучкина поляна

Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний

Беседа

Детское чтение «Времена года»

Вызвать у детей интерес к произведениям А. Пушкина, С. Есенина, В. Даля, И. Токмаковой о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы

Чтение литературы

Детское чтение «Времена года»

Вызвать у детей интерес к произведениям А. Пушкина, С. Есенина, В. Даля, И. Токмаковой о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы

Чтение литературы

Детское чтение. Сказки народов мира

Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре

Чтение литературы

Детское чтение. Сказки Андерсена

Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе

Игра-путешествие

Детское чтение. «Мама и мы»

Познакомить детей с произведениями Н. Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А. Барто о маме. Разучить с детьми 2-3 стихотворения по теме

Чтение* литературы

Детское чтение. «Детский мир»

Вызвать у детей интерес к чтению произведений В. Осеевой, Н. Носова, К. Чуковского, А. Барто, Л. Толстого, Е. Шварца, В. Катаева, П. Бажова, В. Берестова, И. Токмаковой о детях. Формировать читательскую активность

Чтение литературы

Детское чтение. Рассказы о животных

Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э. Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина-Сибиряка, Р. Киплинга о животных.

Чтение литературы

Детское чтение.

Волшебные

сказки»

Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари, А. Милна, Э. Распе. Развивать читательские умения

Чтение литературы

В гостях у русских народных сказок Праздник книги

Развивать     творческие     способности учащихся ,воспитание читательской активности  формирование читательского вкуса

Праздник

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Задачи:

  • стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное    знакомство    с    различными    видами    художественной деятельности;
  • формирование творческого воображения, любознательности; осуществление эстетического воспитания младших школьников;
  • воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя; создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы.

Рисование Осенний лес

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы

Практикум

Ковер из осенних листьев

Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»

Практикум

Хоровод красок

Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Практикум

Зоопарк

Воспитывать любовь к животным.

Учить передавать в рисунке характерные особенности

животных

Игра

Книжка сказок

Познакомить детей с работами художников-иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из любимой книги

Беседа

Бабочки

Познакомить детей с новым приемом рисования -«монотипия». Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира

Беседа

Красная книга природы

Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе

Беседа

Создаем книгу о зиме

Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы. Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы

Практикум

Белый город

Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы

Беседа

Зеленая красавица

Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение.

Практикум

Теремок

Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов (А. Елисеева, Е. Рогачева, Е. Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев.

Беседа

Варежки

Учить детей работать в паре.

Практикум

Праздничное полотенце

Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета

Беседа

Пальчики

Учить детей передавать настроение и характер героя с помощью цвета

Беседа

Радуга в гости к нам пришла

Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра

Беседа

Карнавал цветов

Учить рисовать цветы разными приемами (промакивание в разных направлениях; рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание

Практикум

Золотая рыбка

Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыб

Практикум

Фартучек для мамы

Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме

Практикум

Волшебное окно

Познакомить детей с искусством витража. Учить заполнять весь лист бумаги

Практикум

Космос

Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать световосприятие. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгиванием

Беседа

Сказочный домик

Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью

Практикум

Декор посуды

Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента

Практикум

Русская матрешка

Познакомить с видами росписи матрешек. Расширять кругозор детей о ДПИ

Беседа

Весенние кораблики

Развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка. Учить изображать кораблик, используя знакомые геометрические формы (четырехугольник, треугольник)

Практикум

Петушок

Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом.

Практикум

На свете нет некрасивых деревьев

Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умение смешивать краски. Воспитывать интерес к пейзажной живописи

Беседа

Праздник красок

Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству

Практикум

Волшебный узелок

Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, самостоятельность.

Практикум

Бумажная сказка

Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание

Практикум

В стране Бисера

Познакомить детей с техникой бисероплетения.

Учить детей планировать свою работу, распределять

время. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие,

развивать внимание, мелкую моторику рук

Практикум

История иголочки

Познакомить детей с техникой вышивания. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Беседа

Аппликация

Сказочные птицы в волшебном лесу

Научить детей выполнению сюжетной аппликации, комбинируя приемы вырезания и обрывания. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание

Практикум

Бабочки

Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочки

Практикум

Глубокое море

Познакомить учащихся с техникой прямого плетения из бумажных полос. Развивать мышление, внимание

Практикум

Вышли в море корабли

Познакомить детей с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширение кругозора детей.

Практикум

Царица Осень

Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой. Познакомить с приемом приблизительной симметрии

Практикум

Животный мир

Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить детей выполнять работу, комбинируя изученные приемы (вырезание, гофрирование, оригами)

Беседа

Лебединое озеро

Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного

Беседа

Волшебные рыбки

Учить детей выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы (бумажная лента, скручивание)

Практикум

Зимний вечер

Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной

аппликации, приемом приблизительной симметрии.

Воспитывать любовь к природе, формировать чувство

прекрасного

Беседа, практикум

Зайчик

Познакомить детей с техникой выполнения предметной

аппликации из различных материалов (вата, бумага).

Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность,

усидчивость

Практикум

Коллаж «Эти забавные животные»

Учить выполнять коллективную работу с использованием различных приемов (вырезание, оригами). Развивать внимание, память, абстрактное мышление. Расширять кругозор детей

Практикум

Таинственные деревья

Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способами сминания бумаги, сгибания, вырезания. Развивать воображение

Практикум

Необыкновенные бусы (камешки)

Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание

Практикум

Хризантема

Познакомить детей с приемом выполнения полуобъемной аппликации. Развивать внимание, воображение

Беседа

Человечек-капелька

Учить детей составлять фигуру человека из нескольких

деталей в форме капли. Развивать воображение, мышление

Практикум

Паучок

Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость

Беседа. Практикум

Матрешка

Познакомить детей с приемом гофрировки бумаги. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности

Беседа. Практикум

Чудо-дерево

Познакомить детей с приемом выполнения аппликации из различных материалов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость

Практикум

Магазин ваз

Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность. Формировать умение работать в коллективе

Практикум

Весенние напевы

Познакомить детей с техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно

Практикум

Березка

Учить детей работать с различными материалами, комбинировать их (поролон, бумага). Развивать творческое воображение, фантазию

Практикум

Волшебная коробочка

Развивать творческое воображение, фантазию. Учить детей работать с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта

Беседа

Пасхальное яичко

Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить с техникой аппликации из яичной скорлупы

Беседа

Цветы на подносе

Развивать творческое воображение, фантазию.

Закреплять навыки работы с различными материалами.

Формировать интерес к украшению своего быта

Беседа

Открытка

«С НОВЫМ ГОДОМ!»

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности

Практикум

Новогодние игрушки

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности

Практикум

Открытка Валентинка

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности

Практикум

Открытка для папы «Совершенно секретно!»

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности

Практикум

Открытка маме к празднику 8 Марта

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности

Практикум

Сказки Квадратика

Учить детей работать в технике оригами (моделирование). Познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги

Практикум

Календарь Дней Рождения

Привлечь детей к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям

Практикум

Ракета

Формировать интерес к конструкторской деятельности. Привлечь детей к изготовлению объемной ракеты

Практикум

Березки

Познакомить с техникой изготовления объемной открытки. Учить правильному расположению элементов композиции

Беседа

Рамка для фото из макарон

Привлечь детей к продуктивной деятельности. Учить детей прослеживать по фотографиям историю своего рода.

Беседа

Игольница из пластиковой бутылки

Развивать творческое воображение, фантазию.

Закреплять навыки работы с различными материалами.

Формировать

интерес к украшению своего быта

Практикум

Рамка из макарон

Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить с техникой аппликации из различных видов макарон

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

рабочая программа группы продленного дня

программа разработана в соответсвии ФГОС...