Рабочая программа группы продленного дня
методическая разработка (4 класс) на тему
Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся, а также спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования, физкультминутки.Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №343 НЕВСКОГО РАЙОНА
Рабочая программа группы продленного дня
Рабочая программа
группы продленного дня
учитель: Лунева Татьяна Александровна (высшая категория)
2014-2015
Цели: Создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждения личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и гимназии, приобщение родителей к воспитательному процессу. Выработка навыков самостоятельной работы.
Задачи: Организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Отработать выполнение домашнего задания. Укрепить работу с родителями. Систематизировать индивидуальные занятия с детьми.
Характеристика ГПД:
В группе 25 человек. Большинство учащихся посещают кружки, секции, занятия по интересам .Все ученики ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях., любят ходить на прогулку , играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми, поэтому , коллектив учащихся ГПД сплоченный дружный, активный.
Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся, а также спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования, физкультминутки.Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В гимназии проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы обучающиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.
Отдельное внимание отвожу гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки .Помещения, в которых занимаются обучающиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т.д.
Результатом своей работы считаю: расширяется культурный кругозор ребенка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД .
На самоподготовку отводится 1 час 30 мин.
Дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому обучающему, чтобы помочь проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание. Родители посещали занятия и мероприятия в ГПД, беседовали с детьми , давали свою оценку. Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребенку и к тому, чем он занят в группе продленного дня .В основном индивидуальная работа идет с слабоуспевающими обучающимися. Выводы: к концу учебного года коллектив обучающихся группы продленного дня стал сплоченнее , дружнее, активнее. Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки обучающихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня. На следующий 2014-2015 учебный год планируется углубленная работа по данной методической теме «Воспитание здорового образа жизни детей» и по поставленным целям и задачам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание - великое дело: им решается участь человека
В .Г. Белинский
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся.
В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.
Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности субъекта (школьника) в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других -поисковый, в иных - творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.
Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в гимназии, одна из форм организации свободного времени обучающихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае - в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:
- эстетическое воспитание - формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;
- физическое воспитание - предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование гигиенических умений и навыков;
- трудовое воспитание - делается акцент на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; -
- нравственное воспитание – формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; умственное воспитание; экономическое воспитание.
Группа продленного дня предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность.
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Воспитательная деятельность проявляется в результате воздействия искусства на духовный мир человека.
Важной особенностью развития деятельности младшего школьника является доминирование активного отношения (познавательного, конструктивного, творческого) у детей к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получение опыта. Поэтому важно организовывать не только внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь подсказывая способ ориентировки в новых .условиях, направлять внимание и действия детей. Такое воздействие, или, точнее, содействие, педагога в деятельности детей является необходимым и обязательным условием не только познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом относится к продуктивно-творческой деятельности детей. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана с художественным творчеством.
Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах:
гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Известно, что предметы эстетического цикла потенциально обладают большими возможностями для самоактуализации младшего школьника в различных видах деятельности, а также эмоционального влияния на ребенка. В произведениях искусства исторически закреплены образцы эстетического отношения к действительности. В процессе развития познавательной активности, в системе эстетического воспитания художественной деятельности, как формирующей и преобразующей повседневную предметно-пространственную среду человека, принадлежит важная роль в учебно-воспитательном процессе.
Программа составлена на основе авторской программы Казанцевой Н.В «Программа деятельности группы продлённого дня «Научно - практический журнал «Завуч начальной школы» №3, 2009год
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Основные задачи программы:
- формировать у обучающихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- формировать творческое воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников;
- воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Основные направления работы
- валеологическое ( «Здоровье.» Образ жизни)
- познавательное ( «Учение» и «Художественная деятельность»);
- досуговая деятельность ( «Досуг»).
Основные формы работы
- Практические занятия
- Ролевые игры
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Чтение научно-популярной литературы
- Экскурсии
- Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.
Учебная нагрузка - 34 учебных недели
Направления работы | Часов в неделю | Часов в год |
Здоровье. Образ жизни | 1 | 34 |
Учение | 1 | 34 |
Художественная деятельность | 2 | 68 |
Досуг | 1 | 34 |
Всего | 5 | 170 |
Методический аспект:
«Здоровье. Образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка «происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
«Учение» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте. Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей (игровая, трудовая, художественная и др.). Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.
Внеклассная, познавательная деятельность строится с учетом интересов детей, на свободном выборе, и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.
Реализация данной целевой программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательский вкус, интерес к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.
«Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру развлекательно-познавательного характера. В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данной целевой программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Возраст детей-участников программы: 9-10 лет
Срок реализации программы: Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Режим работы: 5 дней в неделю (понедельник- пятница)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
СПОРТИВНЫЙ ЧАС
1 .Снятие нервного напряжения, повышение умственной работоспособности, совершенствование физического развития двигательной активности, закрепление навыков физической подготовки, укрепление здоровья детей.
ОБЕД
2.Формирование навыков и культуры поведения за столом, личной гигиены, самообслуживания.
ПРОГУЛКА
3.Укрепление здоровья детей, развитие ловкости, двигательной активности, снятие нервного напряжения, воспитание коллективизма в труде, игре, развитие познавательной активности, любознательности , расширение кругозора( 1-этап беседа, 2 этап игры, 3 этап-10 минут свободного времени)
САМАПОДГОТОВКА
4.3акрепить навыки самообразовательной работы учащихся, вырабатывать собранность, дисциплинированность , прилежание, укреплять здоровье детей, формировать доступные гигиенические навыки , прививать навыки само и взаимопроверки и взаимопомощи.
КЛУБНЫЙ ЧАС
Приобщение детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству слова, к человеческой мудрости, выработке культуры речи, расширить активный словарный запас школьников, систематическому чтению , развивать технику чтения.
ИГРЫ, ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ
Развивающие, познавательные игры способствуют развитию мышления у детей , памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу, развитию конструктивных умений творчества, воспитание у учащихся наблюдательности , обоснованности суждений, привычке к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЧАСЫ, ЭКСКУРСИИ
Развитие умственных способностей учащихся, совершенствование памяти и тренировки ее ,мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.
СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД,,БЕСЕДЫ .
Воспитание у детей с помощью спортивных состязаний, игры таких моральных качеств как коллективизм, товарищество, взаимопомощь местность, активность, стремление и воля к победе, умение подчиняться интересам коллектива, выполнять все правила. В процессе
трудовой деятельности формировать морально-волевые качества, трудолюбие, чувство долга, бережливость, творческое отношение к работе, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к труду
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ПОДЕЛКИ, АППЛИКАЦИИ
Развивать у детей эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать у детей интерес и любовь к искусству, расширить круг интересов, воспитание этических потребностей учащихся, развитие их мыслительной и творческой активности, формировать такие свойства как самостоятельность, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие.
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Календарно – тематическое планирование ГПД
№ | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма работы. | Планируемые сроки /дата проведения |
«ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ» Задачи: - формирование установки на здоровый образ жизни; -сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье; развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела; -обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека. | ||||
Режим дня школьника | Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время | Практикум | ||
Правила поведения в школе « Я -ученик» | Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представления о школьной дисциплине | Экскурсия по школе | ||
Гигиена школьника. «В гостях у Мойдодыра» | Учить простейшим навыкам ухода за Своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. | Практическое занятие | ||
Да здравствует мыло душистое! | Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. | Инсценирование | ||
Одевайся по сезону! | Формировать представление детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом | РПИ | ||
Чтобы глазки не болели | Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз | Практическое занятие | ||
Чтобы уши слышали | Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены | Практическое занятие | ||
Крепкие зубы- залог здоровья | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно, чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов | Практикум | ||
Твой внешний вид | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей одежды, прививать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, опрятность, чистоплотность. | Беседа | ||
Нам простуда не страшна! | Познакомить Детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем. | Беседа РПИ | ||
Хорошее здоровье превыше всего | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания. | РПИ | ||
Лакомств много, а здоровье - одно! | Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания | Практическое занятие | ||
Всем, кто хочет быть здоров! | Формирование здорового образа жизни у учащихся и стойкого отношения к соблазнам; развитие умения дать объективную оценку соблазну | Конкурсная программа | ||
Вредные привычки | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках | Игра-путешествие | ||
Основы безопасности | Подготовить детей к выходу из ситуации, если на улице к нему подходит незнакомец и пытается куда-то заманить | Инсценирование | ||
Витаминная семья | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. | Театрализация | ||
Если хочешь быть здоров -закаляйся! | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. своем здоровье | Спортивно- игровая программа | ||
Поведение на улице | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям | Беседа с презентацией | ||
Ты один дома | Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях | Игра-путешествие | ||
Собака бывает кусачей | Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных | Практическое занятие | ||
Первая помощь при несчастном случае | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь | Практикум | ||
Растения лечат | Познакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых, лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора | Беседа с показом презентации | ||
Лукошко грибника | Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты» | РПИ викторина | ||
Я познаю себя | Способствовать осознанию себя как личности со всеми присущими ей положительными и отрицательными чертами; закрепить представление о тех чертах, которые мешают жить в гармонии с собой | Ролевая игра | ||
Семь наших « Я» Научись смотреть на себя со стороны | Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера | Беседа | ||
Всемирный день здоровья | Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности | игра | ||
В гостях у Айболита | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, оториноларинголог, травматолог, хирург, фельдшер, медицинская сестра). Воспитывать уважение к труду людей | Игра - беседа | ||
Наша дружная семья | Расширять у детей представления о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким | Инсценирование | ||
Ядовитые растения | Расширять представления детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями | РПИ | ||
Сохраним планету чистой | Научить детей бережно относиться к природе :развивать фантазию детей: показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы: показать детям, Как сократить количества выбрасываемого мусора | Практическое занятие | ||
Правила безопасности на воде | Расширять знания детей о поведении на воде | Беседа | ||
Где можно играть | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице | Практикум | ||
Привычка-вторая натура | Ориентировать учащихся на ведение здорового образа жизни, ценностное отношение к окружающему | Беседа | ||
ПДД. Где можно играть на улице | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице | Игра-викторина | ||
«ДОСУГ» Задачи:
| ||||
Конкурс рисунков «Детям планеты- мир без тревоги и слёз» | Отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию | Практикум | ||
Игра «Цветик-семицветик» | Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. | Игра | ||
Игра «Кто живет в лесу» | Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу | Игра | ||
Правила поведения на переменах. Игра «Путаница» | . Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр Развивать внимание, мышление, сообразительность. | Беседа, игра | ||
Игра - знакомство с библиотекой « По страницам детских книг» | Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству слова, к человеческой мудрости . | Беседа, игра | ||
Игра «С огнем шутить нельзя!» | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу их трудных ситуаций. | Игра | ||
Загадочная лотерея | Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы (анализ и синтез) на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета | Беседа, игра | ||
Конкурс стихов «Путешествие в осень» | Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально-отзывчивого зрителя и слушателя. | Практикум | ||
Конкурс стихов «Моя любимая игрушка» | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам. | Практикум | ||
Малые олимпийские игры | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. | Беседа | ||
В стране Дорожных знаков | Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру поведения на улице. поведения | Беседа | ||
Игра «Город Техно- град» | Познакомить детей с различными видами техники, ее многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей. | Беседа, практикум | ||
Просмотр видеофильма. «Этикет» | Познакомить детей с культурой поведения в школе, столовой, на улице, в театре. | Беседа с показом видеофильма | ||
Игра «Какого цвета Родина?» | Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. | Беседа, игра. практикум | ||
Игра «День птиц» | Создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирование у детей эстетического восприятия природы-наступления весны, бережного отношения к живому активировать двигательную деятельность. | Беседа, игра | ||
Игра-тренинг Правила поведения в театре | Развивать творческие способности у детей; повторить правила поведения в театре; | Игра | ||
Сказка-игра «У страха глаза велики» | Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память. | Игра | ||
День именинника | Развивать коммуникативные способности | Беседа | ||
1 апреля - День смеха | Вызвать у детей чувство радости, веселья, удовольствия, умение шутить над собой и своими товарищами: учить устраивать розыгрыши , прививать чувство юмора. | Беседа | ||
Праздник «День Святого Валентина» | Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, участвовать в конкурсах, проявлять творческие способности. | Беседа | ||
Вместе весело играть | Ознакомить детей с новыми играми, обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству соперничества. радости за победу | Беседа, практикум | ||
Игра-викторина» Герои сказки А. Толстого»Золотой ключик» | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность и интерес к чтению | Практикум | ||
Игра «Какая хозяйка -такой и дом | Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами | Практикум | ||
Птичьи столовые | Расширять представления детей о зимующих птицах. | Беседа | ||
Игра-викторина» Сказки А.С.Пушкина» | Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству | Практикум | ||
КВН «Здравствуйте, пернатые !» | Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года. | Игра | ||
«К звездам» 12 апреля –День космонавтики | Формировать представления детей о космосе, о созвездиях. | Беседа | ||
Игра-викторина «Россия-родина моя» | Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к истории России и родного края. | Игра | ||
Конкурс «Любимые литературные сказки» | Развивать творческие способности учащихся ,воспитание читательской активности формирование читательского вкуса. | Практикум | ||
Конкурс «Любимые литературные сказки» | Развивать творческие способности учащихся ,воспитание читательской активности формирование читательского вкуса. | Практикум | ||
Игра « Что? Где? Когда?»посвященная Дню защиты животных | Уточнить и расширить представление о диких и домашних животных ,их детёнышах: развивать речь мышление: воспитывать интерес, понимание необходимости оказывать помощь животным. | Игра | ||
Конкурс актерского мастерства « Все мы артисты» | Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей | Практикум | ||
Игра» В гостях у Берендея | Способствовать приобщению детей к природе, расширению познавательных интересов, развитию творческих способностей, воспитывать чувство коллективизма. | Игра | ||
«Учение» Задачи:
| ||||
Правила поведения на природе. | Обратить внимание детей на красоту природы ; учить любоваться природой, окружающим миром , развивать коммуникативные способности, умение работать в команде :формировать бережное отношение к окружающей природе ,чувство ответственности. | Беседа | ||
Праздник-игра « Крестики -нолики», или правила хорошего тона | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей ,повторить и закрепить правила поведения в гостях. | Познавательная игра | ||
Дог-шоу «Собака -друг человека» | Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание | Познавательная игра | ||
Звуки и краски весны | Познакомить школьников с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной культуры | Беседа | ||
Откуда хлеб пришел? | Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу | Беседа | ||
Книжный мир | Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность | Экскурсия | ||
Их надо охранять | Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру | Экологический практикум | ||
О любви ко всему живому | Формировать заботливое доброе отношение к животным ,развивать чувство ответственности за тех, кого приручили | Игра-путешествие | ||
Для чего руки нужны. | Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Познакомить учащихся с новыми профессиями | Беседа | ||
Мой край –Санкт - Петербург | Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край | Беседа | ||
Что такое Конституция? | Познакомить детей с основным документом государства | Беседа | ||
Словарь вежливых слов | Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету | Ролевая игра | ||
Человек без друзей, что дерево без корней | Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям | Беседа | ||
Урок нравственности «Добро и зло» | Развивать представления детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела | Игра-путешествие | ||
Откуда родом комнатные растения? | Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними | Экологический практикум | ||
Права и обязанности детей | Формировать представления учащихся о правах человека. Содействие в осознании ребёнком себя как гражданина | Беседа | ||
«Правила этикета» | Закрепить правила поведения, привить этические нормы поведения в обществе ,воспитывать активную жизненную позицию, единства слова и дела. | Беседа и анкетирование | ||
Руки человека | Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; | Беседа | ||
От зимы до осени | Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в | Практическое занятие | ||
В лес пускают без билета | Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе | Беседа | ||
Давайте жить дружно! | Сплочение детского коллектива воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими, развитие познавательной активности учащихся. | Практическое занятие | ||
В гостях у радуги | 1ознакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету: развивать речь, мышление. | Практическое занятие | ||
Экзотические животные | Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных углубить представление детей о льве, тигре, :лоне, мартышках, кенгуру; развивать интерес , желание больше узнать | Практическое занятие | ||
Все умеем делать сами | Развивать у детей интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду | Практическое занятие | ||
Зелёный двор | Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и территории вокруг гимназии и дома | Экологический практикум | ||
Зелёный двор | Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и территории вокруг гимназии и дома | Экологический практикум | ||
Почемучкина поляна | Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний | Беседа | ||
Детское чтение «Времена года» | Вызвать у детей интерес к произведениям А. Пушкина, С. Есенина, В. Даля, И. Токмаковой о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы | Чтение литературы | ||
Детское чтение «Времена года» | Вызвать у детей интерес к произведениям А. Пушкина, С. Есенина, В. Даля, И. Токмаковой о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы | Чтение литературы | ||
Детское чтение. Сказки народов мира | Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре | Чтение литературы | ||
Детское чтение. Сказки Андерсена | Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе | Игра-путешествие | ||
Детское чтение. «Мама и мы» | Познакомить детей с произведениями Н. Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А. Барто о маме. Разучить с детьми 2-3 стихотворения по теме | Чтение* литературы | ||
Детское чтение. «Детский мир» | Вызвать у детей интерес к чтению произведений В. Осеевой, Н. Носова, К. Чуковского, А. Барто, Л. Толстого, Е. Шварца, В. Катаева, П. Бажова, В. Берестова, И. Токмаковой о детях. Формировать читательскую активность | Чтение литературы | ||
Детское чтение. Рассказы о животных | Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э. Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина-Сибиряка, Р. Киплинга о животных. | Чтение литературы | ||
Детское чтение. Волшебные сказки» | Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари, А. Милна, Э. Распе. Развивать читательские умения | Чтение литературы | ||
В гостях у русских народных сказок Праздник книги | Развивать творческие способности учащихся ,воспитание читательской активности формирование читательского вкуса | Праздник | ||
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Задачи:
| ||||
Рисование Осенний лес | Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы | Практикум | ||
Ковер из осенних листьев | Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание» | Практикум | ||
Хоровод красок | Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | Практикум | ||
Зоопарк | Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных | Игра | ||
Книжка сказок | Познакомить детей с работами художников-иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из любимой книги | Беседа | ||
Бабочки | Познакомить детей с новым приемом рисования -«монотипия». Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира | Беседа | ||
Красная книга природы | Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе | Беседа | ||
Создаем книгу о зиме | Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы. Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы | Практикум | ||
Белый город | Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы | Беседа | ||
Зеленая красавица | Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение. | Практикум | ||
Теремок | Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов (А. Елисеева, Е. Рогачева, Е. Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев. | Беседа | ||
Варежки | Учить детей работать в паре. | Практикум | ||
Праздничное полотенце | Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета | Беседа | ||
Пальчики | Учить детей передавать настроение и характер героя с помощью цвета | Беседа | ||
Радуга в гости к нам пришла | Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра | Беседа | ||
Карнавал цветов | Учить рисовать цветы разными приемами (промакивание в разных направлениях; рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание | Практикум | ||
Золотая рыбка | Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыб | Практикум | ||
Фартучек для мамы | Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме | Практикум | ||
Волшебное окно | Познакомить детей с искусством витража. Учить заполнять весь лист бумаги | Практикум | ||
Космос | Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать световосприятие. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгиванием | Беседа | ||
Сказочный домик | Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью | Практикум | ||
Декор посуды | Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента | Практикум | ||
Русская матрешка | Познакомить с видами росписи матрешек. Расширять кругозор детей о ДПИ | Беседа | ||
Весенние кораблики | Развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка. Учить изображать кораблик, используя знакомые геометрические формы (четырехугольник, треугольник) | Практикум | ||
Петушок | Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом. | Практикум | ||
На свете нет некрасивых деревьев | Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умение смешивать краски. Воспитывать интерес к пейзажной живописи | Беседа | ||
Праздник красок | Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству | Практикум | ||
Волшебный узелок | Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, самостоятельность. | Практикум | ||
Бумажная сказка | Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание | Практикум | ||
В стране Бисера | Познакомить детей с техникой бисероплетения. Учить детей планировать свою работу, распределять время. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, развивать внимание, мелкую моторику рук | Практикум | ||
История иголочки | Познакомить детей с техникой вышивания. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость | Беседа | ||
Аппликация Сказочные птицы в волшебном лесу | Научить детей выполнению сюжетной аппликации, комбинируя приемы вырезания и обрывания. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание | Практикум | ||
Бабочки | Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочки | Практикум | ||
Глубокое море | Познакомить учащихся с техникой прямого плетения из бумажных полос. Развивать мышление, внимание | Практикум | ||
Вышли в море корабли | Познакомить детей с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширение кругозора детей. | Практикум | ||
Царица Осень | Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой. Познакомить с приемом приблизительной симметрии | Практикум | ||
Животный мир | Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить детей выполнять работу, комбинируя изученные приемы (вырезание, гофрирование, оригами) | Беседа | ||
Лебединое озеро | Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного | Беседа | ||
Волшебные рыбки | Учить детей выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы (бумажная лента, скручивание) | Практикум | ||
Зимний вечер | Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации, приемом приблизительной симметрии. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного | Беседа, практикум | ||
Зайчик | Познакомить детей с техникой выполнения предметной аппликации из различных материалов (вата, бумага). Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность, усидчивость | Практикум | ||
Коллаж «Эти забавные животные» | Учить выполнять коллективную работу с использованием различных приемов (вырезание, оригами). Развивать внимание, память, абстрактное мышление. Расширять кругозор детей | Практикум | ||
Таинственные деревья | Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способами сминания бумаги, сгибания, вырезания. Развивать воображение | Практикум | ||
Необыкновенные бусы (камешки) | Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание | Практикум | ||
Хризантема | Познакомить детей с приемом выполнения полуобъемной аппликации. Развивать внимание, воображение | Беседа | ||
Человечек-капелька | Учить детей составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капли. Развивать воображение, мышление | Практикум | ||
Паучок | Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость | Беседа. Практикум | ||
Матрешка | Познакомить детей с приемом гофрировки бумаги. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности | Беседа. Практикум | ||
Чудо-дерево | Познакомить детей с приемом выполнения аппликации из различных материалов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость | Практикум | ||
Магазин ваз | Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность. Формировать умение работать в коллективе | Практикум | ||
Весенние напевы | Познакомить детей с техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно | Практикум | ||
Березка | Учить детей работать с различными материалами, комбинировать их (поролон, бумага). Развивать творческое воображение, фантазию | Практикум | ||
Волшебная коробочка | Развивать творческое воображение, фантазию. Учить детей работать с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта | Беседа | ||
Пасхальное яичко | Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить с техникой аппликации из яичной скорлупы | Беседа | ||
Цветы на подносе | Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта | Беседа | ||
Открытка «С НОВЫМ ГОДОМ!» | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | Практикум | ||
Новогодние игрушки | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | Практикум | ||
Открытка Валентинка | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | Практикум | ||
Открытка для папы «Совершенно секретно!» | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | Практикум | ||
Открытка маме к празднику 8 Марта | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | Практикум | ||
Сказки Квадратика | Учить детей работать в технике оригами (моделирование). Познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги | Практикум | ||
Календарь Дней Рождения | Привлечь детей к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям | Практикум | ||
Ракета | Формировать интерес к конструкторской деятельности. Привлечь детей к изготовлению объемной ракеты | Практикум | ||
Березки | Познакомить с техникой изготовления объемной открытки. Учить правильному расположению элементов композиции | Беседа | ||
Рамка для фото из макарон | Привлечь детей к продуктивной деятельности. Учить детей прослеживать по фотографиям историю своего рода. | Беседа | ||
Игольница из пластиковой бутылки | Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта | Практикум | ||
Рамка из макарон | Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить с техникой аппликации из различных видов макарон | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
рабочая программа группы продленного дня
программа разработана в соответсвии ФГОС...