УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. 3 класс. Мастер-класс по теме «Тела и вещества».
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Данный мастер-класс проводился мной на районном методическом объединении учителей начальных классов в октябре 2014 года. В нем я показала как, при помощи деятельностного метода обучения, можно закрепить у учащихся зания по теме "Тела и вещества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 14.74 КБ |
okruzhayushchiy_mir_-_1.pptx | 971.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспективная начальная школа»
Окружающий мир. 3 класс.
Мастер-класс по теме «Тела и вещества»
Учитель начальных классов: Глубоковских Вероника Андреевна (Слайд 1).
Все, что видим – это тело,
Мячик, парта и халва.
Все тела скажу вам смело
Состоят из вещества.
Но бывает очень сложно
Разобраться где и что.
Может тело перед нами,
А быть может – вещество?
- Действительно, при изучении темы «Тела и вещества» у многих учащихся возникают сложности. Довольно трудно бывает разобраться тело перед нами или все-таки вещество. Именно с этой проблемой мы с моими ребятами столкнулись, изучая данную тему совсем недавно. Когда все теоретические знания у нас уже были и были проведены традиционные опыты с водой и сахаром, со льдом, с мыльными пузырями, я организовала групповую практическую работу, направленную на закрепление полученных ранее знаний. Именно в этой работе я предлагаю вам сегодня поучаствовать.
Практическая работа
Все присутствующие поделены на четыре группы. У каждой группы свой набор веществ или смесей веществ:
1 группа: жидкое мыло, бутылочка воды, несколько баночек, несколько соломинок для коктейлей.
2 группа: мука, соль, бутылочка воды, несколько одноразовых тарелочек.
3 группа: песок, бутылочка воды, формочки и лопатки для песочницы.
4 группа: мягкий парафин, вата.
Также у каждой группы на столах лежат наборы влажных салфеток и клеенчатые скатерти.
- Ребята, рассмотрите внимательно то, что стоит у вас на столах. Перечислите то, что вы видите.
После каждого ответа учитель обращается к группе с вопросом. Например: «А вода, мука, соль – это тела или вещества?» (Вещества или смеси веществ).
- Для того чтобы немного освежить наши знания, давайте обратимся к уже знакомой нам таблице. (Слайд 2).
- Мы помним, что все тела делятся на природные и искусственные, а природные в свою очередь – на тела живой природы и неживой природы. Также мы знаем, что все тела состоят из веществ. Мы помним, что в природе очень мало чистых веществ, чаще всего – это смеси веществ. Поэтому сегодня, можно сказать, что мы будем работать не только с веществами, но и со смесями веществ.
- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (Мы будем из веществ создавать тела).
- А для чего мы будем это делать? (Чтобы закрепить теоретические знания практическими умениями).
- А как называются тела, которые создает человек? (Искусственные тела).
- Правильно. Сегодня мы будем создавать искусственные тела. Обратите внимание на то, что у каждой группы свой набор веществ, а значит и тела получатся разными. Также, один участник команды должен представить вашу работу по предложенному плану. (Слайд 3). На работу я вам даю 5 минут. Но прежде, чем мы приступим к практическому заданию, давайте повторим правила работы в группе. (Учащиеся вспоминают правила).
- Итак, приступайте к работе!
После того, как все готовы, один из участников команды представляет работу, рассказывая, что за тело у них получилось и из каких веществ оно состоит.
- Вы все молодцы! Каждая команда справилась с поставленной задачей. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот несколько примеров как люди из веществ создают тела. (Слайд 4, 5).
- Ребята, практически ежедневно мы сталкиваемся с тем, что создаем из веществ искусственные тела или смеси веществ, но никогда об этом не задумываемся, не предаем этому значения. Сегодня на уроке мы с вами создавали искусственные тела. Скажите, а дома, кто чаще всего создает для нас тела или смеси веществ? (Мама). Интересно, а задумываются ли наши мамы об этом? Поинтересуйтесь у них.
Оказалось, все не сложно.
Не нужна нам помощь взрослых.
Из веществ составим тело,
Это делаем умело!
В данном фрагменте урока мы использовали деятельностный метод обучения, без которого нельзя обойтись в рамках реализации новых стандартов. А групповая форма работы позволила учителю реализовать этот метод в обучении младших школьников. Ведь ученик не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», но и «исследователь». Еще Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно лишь самому играя на ней. Другими словами, учащиеся лучше усвоят те знания, которые они получили благодаря собственному исследованию или практической деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тела Природные тела Искусственные тела Тела живой природы Тела неживой природы
План представления изделия: Какие вещества использовали? Что с ними делали? Какую смесь получили? Какое тело изготовили?
Малахит Малахитовая шкатулка
Лёд Ледяная скульптура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
Тематическое планирование по УМК Перспективная начальная школа окружающий мир 4 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Федерального компонента государственного стандарта нача...
УМК "Перспективная начальная школа". Урок математики во 2 классе по теме: "Данные и искомое".
Урок математики во 2 классе по теме:«Данные и искомое» (УМК «Перспективная начальная школа») Целевое назначение урока:применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в усло...
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...
«Перспективная начальная школа» Окружающий мир, 2 класс Карточки для повторения, обобщения
Карточки для повторения, обобщения по окружающему миру во 2 классе по УМК "ПНШ"....
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Окружающий мир
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Окружающий мир...