УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Михайлина Екатерина Ивановна

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности  собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  •  понимание необходимости соблюдать правила  личной гигиены;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения:

  • дать представление о микробах;
  •  рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
  •  познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ход урока

1. Орг.момент


Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.

Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).

- Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?

- Какой к нам пришел Миша? (грязный).

- А можно ходить грязными? Почему?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Работаем в группах

- У вас на партах лежат конверты, в них слова.

Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.

- Какую цель мы поставим?

3.Постановка учебной задачи.

 - А вот  какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.

В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель - выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Кто такие микробы?
  • Как микробы попадают в наш организм?
  • Микробы полезны или вредны для организма человека?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
  • Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.

4.Открытие нового знания.

- Не испугались таких трудных задач?

- Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?

- От чего зависит наше здоровье?

- Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)

- У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?

- Почему?

- А что нужно делать, чтобы они были чистыми?

- Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

- Только ли перед едой надо мыть руки?

- Почему?

- Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.

Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.

- А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.

- Что вы увидели на своих руках?

- А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.

- Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.

- Какой вывод мы можем сделать?

- А что произойдет, если мы не будем мыть руки?

Учитель читает стихотворение:

СТРАШНАЯ СИЛА

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут.

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

- О чём это стихотворение?

- Кто же такие микробы? (Микробы — это мельчайшие живые существа)

(учитель показывает видео)

- Где могут обитать микробы?

В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.

- Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)

- А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.

- Что вы увидели?

- Какой вывод можно сделать?

- Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.

- Скажите можно играть такими игрушками? Почему?

- А что с ними нужно сделать?

- Давайте сделаем вывод.

- А каким образом микробы могут попасть в наш организм?

Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.

- Что вы увидели?

- Можно кушать не мытые продукты?

- Что необходимо сделать с такими продуктами? 

- Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?

- А что еще с Мишей не так? (зубы) 

- Вам нравятся эти зубки?

- Почему?

- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)

- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)

- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

- Как правильно чистить зубы?

Возьмите в руки зубные щётки

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

-Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.

- Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?

5.Первичное закрепление.

 Тест.

6. Обобщение и закрепление.

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?

-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

7.Рефлексия.

-У вас  у каждого на партах  есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя  много полезного - поднимите веселый смайлик вверх.

А если вам было скучно и  вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.

 -Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым-

Эти истины не новы!

Спасибо вам за урок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»

Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Мастер - класс "Красивая осанка - залог здоровья"

Красивая осанка - залог здоровья!  Для правильной осанки важны сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов.Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное расположение внутрен...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...