УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема: «Чистота залог здоровья»
Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- дать представление о микробах;
- рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Ход урока
1. Орг.момент
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).
- Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?
- Какой к нам пришел Миша? (грязный).
- А можно ходить грязными? Почему?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Работаем в группах
- У вас на партах лежат конверты, в них слова.
Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.
ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.
- Какую цель мы поставим?
3.Постановка учебной задачи.
- А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель - выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
- От чего зависит здоровье человека?
- Кто такие микробы?
- Как микробы попадают в наш организм?
- Микробы полезны или вредны для организма человека?
- Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
- Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
- Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.
4.Открытие нового знания.
- Не испугались таких трудных задач?
- Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?
- От чего зависит наше здоровье?
- Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)
- У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?
- Почему?
- А что нужно делать, чтобы они были чистыми?
- Почему надо мыть руки с мылом перед едой?
- Только ли перед едой надо мыть руки?
- Почему?
- Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.
Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.
- А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.
- Что вы увидели на своих руках?
- А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.
- Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.
- Какой вывод мы можем сделать?
- А что произойдет, если мы не будем мыть руки?
Учитель читает стихотворение:
СТРАШНАЯ СИЛА
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут.
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла!
- О чём это стихотворение?
- Кто же такие микробы? (Микробы — это мельчайшие живые существа)
(учитель показывает видео)
- Где могут обитать микробы?
В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.
- Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)
- А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.
- Что вы увидели?
- Какой вывод можно сделать?
- Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.
- Скажите можно играть такими игрушками? Почему?
- А что с ними нужно сделать?
- Давайте сделаем вывод.
- А каким образом микробы могут попасть в наш организм?
Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.
- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.
- Что вы увидели?
- Можно кушать не мытые продукты?
- Что необходимо сделать с такими продуктами?
- Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?
- А что еще с Мишей не так? (зубы)
- Вам нравятся эти зубки?
- Почему?
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы?
Возьмите в руки зубные щётки
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
-Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.
- Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?
5.Первичное закрепление.
Тест.
6. Обобщение и закрепление.
-Назовите тему нашего урока.
-Чем занимались в ходе урока?
-Какие задачи решили?
-Мы ответили на все вопросы.
-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
7.Рефлексия.
-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного - поднимите веселый смайлик вверх.
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым-
Эти истины не новы!
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»
Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»
Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....
Мастер - класс "Красивая осанка - залог здоровья"
Красивая осанка - залог здоровья! Для правильной осанки важны сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов.Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное расположение внутрен...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...