УМК "Перспективная начальная школа". Урок математики во 2 классе по теме: "Данные и искомое".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сапега Ольга Алексеевна

Урок математики во 2 классе по теме:

«Данные и искомое»

 

(УМК «Перспективная начальная школа»)

 

Целевое назначение урока:

применение усваиваемых знаний или способов  учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений

Тип урока:

урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

 

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик научится: устанавливать связь между данными и искомым.

Метапредметные

Ученик получит возможность научиться:

Познавательные

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Воспроизведение своими словами алгоритмов;  выполнение действий по образцу, алгоритму.

- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.

Регулятивные

-  Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути  её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи.

 

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения устанавливать связь между данными и искомым.

 

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для  получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умение выделять узловые моменты  своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у учащихся умения структурировать  информацию.

4.Формировать умение решать задачи, устанавливать связь между данными и искомым, составлять задачи.

5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки, при составлении задач.

6. Формировать навыки составления схем к задачам.

 

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

 

Учебно-методическое обеспечение

-  Математика. 2 класс: Учебник: в 2ч. / А. Л. Чекин; под  ред.  Р. Г. Чураковой.- М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2.

-   Математика в вопросах и заданиях: 2 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под  ред. Р. Г. Чураковой.- 2-е изд. – Академкнига/Учебник, 2013.

- Математика: Методическое пособие для учителя. 2ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

- Карточки для групповой работы, маркеры, закладки – стикеры, информационные знаки, листы оценивания.

 

 

 

Ход урока

 

I.Организационно – мотивационный этап.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

У: - Ребята, займите свои места. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.  Что  понадобится сегодня на уроке?

Д:- Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, маркеры. Лист оценивания.

У: - У вас на столах лежат листики самооценки. Не забывайте оценить свою работу на уроке.

II. Целеполагание.

Цель:  сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

«ЗЗ» (зелёный цвет)

У.: -  Найдите зрительную зону, на которой написана  тема урока.

Д.: - Данные и искомое.

У.: - Ребята, откройте учебник на странице Содержание, найдите тему и страницу, на которой будем работать.

Д.: - Страница 140. Тема: Данные и искомое.

У.: - Какую страницу рабочей тетради нужно открыть?

Д.: -Страницу 66.

У.: - Как доказать, что вы правы?

Д.: - У них общая тема.

У.: - Прочитаем тему урока еще раз вместе: «Данные и искомое». Отметьте страницу тетради стикером.

У.: - Рассмотрите задания на странице учебника и тетради. Посоветуйтесь с соседом по парте. Какую цель мы  поставим на урок?

Д.: - Мы думаем, что цель урока научиться устанавливать связь между данными и искомым.

«ГГ» (голубой цвет)

У.: -  Найдите зрительную зону, на которой написана  цель урока.

Д.: - Связь между данными и искомым.

У.: - Что поможет нам достичь цели?

Д.: - План урока.

У.: - Посмотрите на план урока на листах самооценки. Рассмотрите задания учебника и рабочей тетради.

План.

Узнаем новое  Уч. № 1, № 2, № 3 (в парах).

Выполняем  Уч. № 5 – в тройках.

Применяем  Уч.  № 6, РТ № 2 – групповая работа (по вариантам).

Применяем Уч.  № 7 – групповая работа (в тройках).

Самостоятельная работа РТ № 1.

Итог урока

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель:привлечь внимание детей к новым сведениям.

У.: - Что такое задача?

Д.: - Это высказывание, в котором есть условие и вопрос, чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить математические действия.

 

«ЖЖ» (жёлтый цвет)

У.: - Что всегда есть в задаче? Найдите жёлтую зону. По опорным словам составьте высказывание.

Д.: - В задаче всегда есть условие, из которого мы узнаём, какие даны числа и что они обозначают, и требование, из которого мы узнаём, что надо найти.

 

У.: - Откройте тетради в клеточку, запишите число, классная работа.

У.: - Какой первый пункт плана?

Д.: - Узнаем новое  Уч. № 1, № 2, № 3 (в парах).

У.: - Прочитайте задания № 1.

У.: - Перепишите данные из условия следующей задачи в тетрадь.

У.: - Что является искомым в этой задаче? Как обозначить вопрос?

У.: - Вычислите искомое по двум данным. Чему равно искомое?

Д.: - На 7 лет дедушка старше бабушки.

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

 

У.: -  Прочитайте задания № 2.

У.: -  Перепишите данные из условия следующей задачи в тетрадь.

У.: -  Что является искомым в этой задаче? Вычислите искомое по двум данным. Чему равно искомое?

Д.: -62 года дедушке.

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

 

У.: -  Прочитайте задания № 3.

Д.: - Составьте две задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.

 У.: -  Какой знак навигации появился?

Д.: - Выскажи предположение.

У.: - Можно ли для выполнения этого задания использовать задачи из заданий 1 и 2?

У.: - Работаем в паре. Посовещайтесь друг с другом и ответьте на вопрос.

Д.: - Да, так как, решив задачи № 1 и №2, мы увидели, что данное первой задачи стало искомым во второй.

 

Д.: - Мы выполнили первый пункт плана.

У.: - Какова цель урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя первый пункт плана?

Д.: - Учились находить данные и искомое в задаче, устанавливать связь между данными и искомым; составлять задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.

У: - Как вы думаете, выполнив эти задания, достигли ли мы цели нашего урока?

Д: -  Цели не достигли, т.к. не все задания выполнили.

У: - Оцените свою работу в карточке самоконтроля. Кто проверял?

 Д.: - Учитель.

 

Динамическая пауза     

Цель: смена вида деятельности

«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).

  1.  «Качания головой». (Упражнение стимулирует мыслительные процессы).

У: - Встали,  поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).

  1.  «Ленивые восьмёрки». (Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

У: -  Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке).

  1. «Шапка для размышлений». (Улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

У.  - «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).

 

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.

Цель: формирование способа деятельности.

У.: - Какой следующий пункт нашего плана?

Д:Выполняем Уч. № 5.

У.: - Читаем текст задачи номера 5 в учебнике.

 У.: - Перепишите данные из условия этой задачи. Все ли данные нужны для того, чтобы ответить на требование задачи?

Д: - Данное о том, что в третьем мешке 33 кг моркови, нам не потребовалось – это данное является лишним.

У.: - Какой перед вами вид задачи?

Д: - Задача с «лишними данными».

У.: - Решите задачу. Вычислите и запишите искомое.

 

«ББ» (белый цвет)

У.: - Проверьте работу, сверив с образцом на белой зрительной зоне.

У.: - Поставьте отметку в листе оценивания. Кто проверял работу?

Д.: - Сам.

 

У.: - Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя второй пункт плана?

Д.: - Учились находить данные и искомое в задаче, определять «лишние» данные.

У.: - Помогло ли выполнение задания достичь цель урока?

 

Динамическая пауза                

 

Цель: смена вида деятельности  

«Гимнастика для глаз».

1.«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии).

У.: - Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

2.«Зоркие глазки»

У.: - Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

3.«Стрельба глазами»

У.: - Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.

4.«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз).

У.: - Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите слово задача.

 

V.  Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.

У.: - Посмотрите на доску. Какой знак навигации появился?

Д: - Групповая работа.

У.: - Какой следующий пункт плана?

Д: - Применяем Уч. № 6, РТ № 2 – групповая работа (по вариантам).

 

У.: - Помните о правилах, которые надо соблюдать, работая в группах.

Правила работы в группах:

1.Говори в полголоса. Не кричи!

2.Поделись своим мнением.

3.Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы.

4.Выбери консультанта.

 

У.: - Разбейтесь на группы по 4 человека.

(Работу выполняют по вариантам. Вариант №1 (РТ №2) для детей с низким и средним уровнем развития познавательных способностей, вариант №2 (Уч.№6)   – с высоким уровнем. Варианты распечатаны на разных цветах, при этом заранее аналогичные цвета приклеены на партах.)

 

У.: - Работу выполняем по вариантам. Варианты распечатаны на разных цветах, на партах приклеены такие же цвета. 

У: - Представители команд подойдите к предметному столику и выберите работу нужного цвета.

 У: - У кого задания на листе жёлтого цвета (вариант 1) выполняют № 2 в рабочей тетради. У кого задания на листе голубого цвета (вариант 2)  выполняют № 6 в учебнике.

У.: - Послушайте инструкцию к заданию. Перед вами листы со схемами. Вам надо прочитать текст, составить задачи, заменяя по очереди одно из данных искомым. Заполнить схему к каждой из них. Решить каждую составленную задачу, вычислить и записать ответ.

У.: - Группа, справившаяся с заданием, прикрепляет лист на доску.

У.: - Выполняем задание.

 

Обратная связь

Презентация ответов на основе работы в группах, самоконтроль, анализ проделанной работы.

 

У: - Оцените работу на листе планирования и оценивания. Кто проверял работу?

Д.: - Учитель.

 

У.: - Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя третий пункт плана?

Д.: - Учились составлять задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.

У.: - Помогло ли выполнение задания достичь цель урока?

 

Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности.

У.: -  Найди и посмотри на жёлтый круг (зелёный квадрат, голубой треугольник, красный прямоугольник).

 

У.: - Какой следующий пункт плана?

Д.:Применяем Уч. № 7 – групповая работа (в тройках).

У.: - Работаем в тройках.

У.: - Договоритесь между собой, кто читает задание, кто рассуждает, а кто будет его записывать.

 

Презентация выполненных работ.

У.: – Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа.

Д.: – Мы посовещались и решили, что в задаче такие данные: брату – 15 лет, сестре – 9 лет, а искомое – на сколько лет брат старше сестры.  Ксюша читала задание, Артём рассуждал, а Анжелика записывала.

 

 «РР» (розовый цвет)

У.: - Проверьте работу, сверив с образцом на розовой зрительной зоне.

У.: - Поставьте отметку в листе оценивания. Кто проверял работу?

Д.: - Сам.

 

У.: - Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя четвёртый пункт плана?

Д.: - Учились находить данные и искомое в задаче, устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Помогло ли выполнение задания достичь цель урока?

 

VI. Рефлексия деятельности.

 У.: - Какой следующий пункт плана?

Д.: - Самостоятельная работа РТ № 1.

У.: - Выполним самостоятельно номер 1 в рабочей тетради.

У.: - Прочитайте требование. Выполняем задание.

 

«ОО» (оранжевый цвет)

У.: -Поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Проверьте работу друг друга, сверив с образцом на оранжевой зрительной зоне.

У.: - Поставьте отметку в листе оценивания. Кто проверял работу?

Д.: - Сосед.

У.: - Почему, не решая задач, вам удалось записать ответ каждой из них?

Д.: - Потому что в задачах по очереди заменяли одно из данных искомым.

 

У.: - Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя четвёртый пункт плана?

Д.: - Учились находить данные и искомое в задаче, устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Помогло ли выполнение задания достичь цель урока?

 

VII. Итог урока.

Цель: контроль за результатами деятельности.

У.: - Посмотрите на листы планирования и оценивания. Какой шаг для достижения цели урока нам еще нужно выполнить?

Д.: - Нам нужно подвести итог урока.

У.: - Вспомните цель нашего урока. Она достигнута?

Д.: - Да.

 У.: - Что делали для достижения поставленной цели?

Д.: - Решали задачи, учились находить данные и искомое в задаче, устанавливали связь между данными и искомым, составляли задачи, работали со схемами.

У.: - Оцените свою работу на уроке в листах самооценки.

У.:- На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое.

У.:- Записываем домашнее задание. Уч. № 4 или № 6 (последнее задание).

 

У: - Оцените работу на листе планирования и оценивания.

Ф.И. _____________________________________________________

План работы

 

Выполнил без ошибок

Допустил

1 ошибку

Допустил

2 ошибки

Допустил более 3-х ошибок

Не выполнил

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Узнаём новое

Уч.№1, №2, №3 (в парах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняем

Уч. №5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяем

Уч.№6, РТ№2 (гр. работа. по вариантам ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяем

Уч.№7

(в тройках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам. работа

РТ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( В листе планирования  и оценивания урока  учащиеся выставляют V в нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я» - если ребенок проверяет себя сам, «С» - если работу проверяет сосед (при работе в парах или группах), «Уч.» - если выполнение работы проверяется учителем)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_kl._sapega_29.04.15_pered.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме:

«Данные и искомое»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Целевое назначение урока:

применение усваиваемых знаний или способов  учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений

Тип урока:

урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик научится: устанавливать связь между данными и искомым.

Метапредметные

Ученик получит возможность научиться:

Познавательные

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Воспроизведение своими словами алгоритмов;  выполнение действий по образцу, алгоритму.

- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.

Регулятивные

-  Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути  её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи.

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения устанавливать связь между данными и искомым.

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для  получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умение выделять узловые моменты  своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у учащихся умения структурировать  информацию.

4.Формировать умение решать задачи, устанавливать связь между данными и искомым, составлять задачи.

5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки, при составлении задач.

6. Формировать навыки составления схем к задачам.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение

-  Математика. 2 класс: Учебник: в 2ч. / А. Л. Чекин; под  ред.  Р. Г. Чураковой.- М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2.

-   Математика в вопросах и заданиях: 2 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под  ред. Р. Г. Чураковой.- 2-е изд. – Академкнига/Учебник, 2013.

- Математика: Методическое пособие для учителя. 2ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

- Карточки для групповой работы, маркеры, закладки – стикеры, информационные знаки, листы оценивания.

Ход урока

I.Организационно – мотивационный этап.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

У: - Ребята, займите свои места. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.  Что  понадобится сегодня на уроке?

Д:- Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, маркеры. Лист оценивания.

У: - У вас на столах лежат листики самооценки. Не забывайте оценить свою работу на уроке.

II. Целеполагание.

Цель:  сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

«ЗЗ» (зелёный цвет)

У.: -  Найдите зрительную зону, на которой написана  тема урока.

Д.: - Данные и искомое.

У.: - Ребята, откройте учебник на странице Содержание, найдите тему и страницу, на которой будем работать.

Д.: - Страница 140. Тема: Данные и искомое.

У.: - Какую страницу рабочей тетради нужно открыть?

Д.: -Страницу 66.

У.: - Как доказать, что вы правы?

Д.: - У них общая тема.

У.: - Прочитаем тему урока еще раз вместе: «Данные и искомое». Отметьте страницу тетради стикером.

У.: - Рассмотрите задания на странице учебника и тетради. Посоветуйтесь с соседом по парте. Какую цель мы  поставим на урок?

Д.: - Мы думаем, что цель урока научиться устанавливать связь между данными и искомым.

«ГГ» (голубой цвет)

У.: -  Найдите зрительную зону, на которой написана  цель урока.

Д.: - Связь между данными и искомым.

У.: - Что поможет нам достичь цели?

Д.: - План урока.

У.: - Посмотрите на план урока на листах самооценки. Рассмотрите задания учебника и рабочей тетради.

План.

Узнаем новое  Уч. № 1, № 2, № 3 (в парах).

Выполняем  Уч. № 5 – в тройках.

Применяем  Уч.  № 6, РТ № 2 – групповая работа (по вариантам).

Применяем Уч.  № 7 – групповая работа (в тройках).

Самостоятельная работа РТ № 1.

Итог урока

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель:привлечь внимание детей к новым сведениям.

У.: - Что такое задача?

Д.: - Это высказывание, в котором есть условие и вопрос, чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить математические действия.

«ЖЖ» (жёлтый цвет)

У.: - Что всегда есть в задаче? Найдите жёлтую зону. По опорным словам составьте высказывание.

Д.: - В задаче всегда есть условие, из которого мы узнаём, какие даны числа и что они обозначают, и требование, из которого мы узнаём, что надо найти.

У.: - Откройте тетради в клеточку, запишите число, классная работа.

У.: - Какой первый пункт плана?

Д.: - Узнаем новое  Уч. № 1, № 2, № 3 (в парах).

У.: - Прочитайте задания № 1.

У.: - Перепишите данные из условия следующей задачи в тетрадь.

У.: - Что является искомым в этой задаче? Как обозначить вопрос?

У.: - Вычислите искомое по двум данным. Чему равно искомое?

Д.: - На 7 лет дедушка старше бабушки.

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

У.: -  Прочитайте задания № 2.

У.: -  Перепишите данные из условия следующей задачи в тетрадь.

У.: -  Что является искомым в этой задаче? Вычислите искомое по двум данным. Чему равно искомое?

Д.: -62 года дедушке.

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

У.: -  Прочитайте задания № 3.

Д.: - Составьте две задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.

 У.: -  Какой знак навигации появился?

Д.: - Выскажи предположение.

У.: - Можно ли для выполнения этого задания использовать задачи из заданий 1 и 2?

У.: - Работаем в паре. Посовещайтесь друг с другом и ответьте на вопрос.

Д.: - Да, так как, решив задачи № 1 и №2, мы увидели, что данное первой задачи стало искомым во второй.

Д.: - Мы выполнили первый пункт плана.

У.: - Какова цель урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя первый пункт плана?

Д.: - Учились находить данные и искомое в задаче, устанавливать связь между данными и искомым; составлять задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.

У: - Как вы думаете, выполнив эти задания, достигли ли мы цели нашего урока?

Д: -  Цели не достигли, т.к. не все задания выполнили.

У: - Оцените свою работу в карточке самоконтроля. Кто проверял?

 Д.: - Учитель.

Динамическая пауза      

Цель: смена вида деятельности

«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).

  1.  «Качания головой». (Упражнение стимулирует мыслительные процессы).

У: - Встали,  поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).

  1.  «Ленивые восьмёрки». (Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

У: -  Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке).

  1. «Шапка для размышлений». (Улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

У.  - «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.

Цель: формирование способа деятельности.

У.: - Какой следующий пункт нашего плана?

Д: – Выполняем Уч. № 5.

У.: - Читаем текст задачи номера 5 в учебнике.

 У.: - Перепишите данные из условия этой задачи. Все ли данные нужны для того, чтобы ответить на требование задачи?

Д: - Данное о том, что в третьем мешке 33 кг моркови, нам не потребовалось – это данное является лишним.

У.: - Какой перед вами вид задачи?

Д: - Задача с «лишними данными».

У.: - Решите задачу. Вычислите и запишите искомое.

«ББ» (белый цвет)

У.: - Проверьте работу, сверив с образцом на белой зрительной зоне.

У.: - Поставьте отметку в листе оценивания. Кто проверял работу?

Д.: - Сам.

У.: - Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя второй пункт плана?

Д.: - Учились находить данные и искомое в задаче, определять «лишние» данные.

У.: - Помогло ли выполнение задания достичь цель урока?

Динамическая пауза                

Цель: смена вида деятельности        

«Гимнастика для глаз».

1.«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии).

У.: - Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

2.«Зоркие глазки»

У.: - Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

3.«Стрельба глазами»

У.: - Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.

4.«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз).

У.: - Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите слово задача.

V.  Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.

У.: - Посмотрите на доску. Какой знак навигации появился?

Д: - Групповая работа. 

У.: - Какой следующий пункт плана?

Д: - Применяем Уч. № 6, РТ № 2 – групповая работа (по вариантам).

У.: - Помните о правилах, которые надо соблюдать, работая в группах.

Правила работы в группах:

1.Говори в полголоса. Не кричи!

2.Поделись своим мнением.

3.Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы.

4.Выбери консультанта.

У.: - Разбейтесь на группы по 4 человека. 

(Работу выполняют по вариантам. Вариант №1 (РТ №2) для детей с низким и средним уровнем развития познавательных способностей, вариант №2 (Уч.№6)   – с высоким уровнем. Варианты распечатаны на разных цветах, при этом заранее аналогичные цвета приклеены на партах.)

У.: - Работу выполняем по вариантам. Варианты распечатаны на разных цветах, на партах приклеены такие же цвета.  

У: - Представители команд подойдите к предметному столику и выберите работу нужного цвета.

 У: - У кого задания на листе жёлтого цвета (вариант 1) выполняют № 2 в рабочей тетради. У кого задания на листе голубого цвета (вариант 2)  выполняют № 6 в учебнике.

У.: - Послушайте инструкцию к заданию. Перед вами листы со схемами. Вам надо прочитать текст, составить задачи, заменяя по очереди одно из данных искомым. Заполнить схему к каждой из них. Решить каждую составленную задачу, вычислить и записать ответ.

У.: - Группа, справившаяся с заданием, прикрепляет лист на доску.

У.: - Выполняем задание.

 

Обратная связь

Презентация ответов на основе работы в группах, самоконтроль, анализ проделанной работы.

У: - Оцените работу на листе планирования и оценивания. Кто проверял работу?

Д.: - Учитель.

У.: - Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя третий пункт плана?

Д.: - Учились составлять задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.

У.: - Помогло ли выполнение задания достичь цель урока?

Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности.

У.: -  Найди и посмотри на жёлтый круг (зелёный квадрат, голубой треугольник, красный прямоугольник).

У.: - Какой следующий пункт плана?

Д.: – Применяем Уч. № 7 – групповая работа (в тройках).

У.: - Работаем в тройках.

У.: - Договоритесь между собой, кто читает задание, кто рассуждает, а кто будет его записывать.

Презентация выполненных работ.

У.: – Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа.

Д.: – Мы посовещались и решили, что в задаче такие данные: брату – 15 лет, сестре – 9 лет, а искомое – на сколько лет брат старше сестры.  Ксюша читала задание, Артём рассуждал, а Анжелика записывала.

 

 «РР» (розовый цвет)

У.: - Проверьте работу, сверив с образцом на розовой зрительной зоне.

У.: - Поставьте отметку в листе оценивания. Кто проверял работу?

Д.: - Сам.

У.: - Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя четвёртый пункт плана?

Д.: - Учились находить данные и искомое в задаче, устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Помогло ли выполнение задания достичь цель урока?

VI. Рефлексия деятельности.

 У.: - Какой следующий пункт плана?

Д.: - Самостоятельная работа РТ № 1.

У.: - Выполним самостоятельно номер 1 в рабочей тетради.

У.: - Прочитайте требование. Выполняем задание.

«ОО» (оранжевый цвет)

У.: -Поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Проверьте работу друг друга, сверив с образцом на оранжевой зрительной зоне.

У.: - Поставьте отметку в листе оценивания. Кто проверял работу?

Д.: - Сосед.

У.: - Почему, не решая задач, вам удалось записать ответ каждой из них?

Д.: - Потому что в задачах по очереди заменяли одно из данных искомым.

У.: - Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Д.: - Научиться устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Чему мы учились, выполняя четвёртый пункт плана?

Д.: - Учились находить данные и искомое в задаче, устанавливать связь между данными и искомым.

У.: - Помогло ли выполнение задания достичь цель урока?

VII. Итог урока.

Цель: контроль за результатами деятельности.

У.: - Посмотрите на листы планирования и оценивания. Какой шаг для достижения цели урока нам еще нужно выполнить?

Д.: - Нам нужно подвести итог урока.

У.: - Вспомните цель нашего урока. Она достигнута?

Д.: - Да.

 У.: - Что делали для достижения поставленной цели?

Д.: - Решали задачи, учились находить данные и искомое в задаче, устанавливали связь между данными и искомым, составляли задачи, работали со схемами.

У.: - Оцените свою работу на уроке в листах самооценки.

У.:- На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое.

У.:- Записываем домашнее задание. Уч. № 4 или № 6 (последнее задание).

У: - Оцените работу на листе планирования и оценивания.

Ф.И. _____________________________________________________

План работы

Выполнил без ошибок

Допустил

1 ошибку

Допустил

2 ошибки

Допустил более 3-х ошибок

Не выполнил

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Узнаём новое

Уч.№1, №2, №3 (в парах).

Выполняем

Уч. №5.

Применяем

Уч.№6, РТ№2 (гр. работа. по вариантам ).

Применяем

Уч.№7

(в тройках)

Сам. работа

РТ №1

Итог

( В листе планирования  и оценивания урока  учащиеся выставляют V в нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я» - если ребенок проверяет себя сам, «С» - если работу проверяет сосед (при работе в парах или группах), «Уч.» - если выполнение работы проверяется учителем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс

Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов:  предметных, метапредметн...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Дания и Финляндия - наши северные соседи"

Данный урок способствует формированию умения работать и сотрудничать в группах....

2 класс "Перспективная начальная школа"; урок математики по теме"Который час? Полдень и полночь"

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)А что мы будем узнавать о времени, вы мне подскажите.  Назовите тему нашего урока. («Который час? Полдень и полночь.»)...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....