Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2b.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
Планирование составлено в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования
Составитель программы: учитель начальных классов
Цейнер Виктория Алексеевна
п. Прииртышский
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе программы к завершенной предметной линии учебников по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой УМК «Перспективная начальная школа» 2013 г.; сборник «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова - М.: Академкнига/учебник 2013 г. - 233 с. Проект «Перспективная начальная школа».
На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Предметные результаты
В результате изучения курса «Окружающий мир» ученик должен
Знать и понимать:
- различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире;
- название нашей планеты;
- форму Земли;
- глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;
- смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;
- смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;
- Солнце — ближайшая к Земле звезда;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
- разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
- группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
- дикорастущие и культурные растения своей местности;
- сельскохозяйственные растения своей местности;
- названия растений Красной книги (не менее 2-3);
- группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- особенности диких и домашних животных;
- названия животных из Красной книги России (не менее 2-3);
- значение природы для здоровья и жизни человека;
- отдельные виды труда, связанные с природой; значение этого труда;
- средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
- фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
- основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
- названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- государственную символику России;
- правила безопасного поведения в природе.
Уметь:
- работать с оглавлением и справочниками учебника;
- различать объекты неживой и живой природы;
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;
- раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;
- называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);
- приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;
- раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;
- называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;
- называть своих ближайших родственников;
- описать портрет своего друга;
- проводить простейшие опыты;
- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;
- работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);
- описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;
- демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;
- нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
- ухода за комнатными растениями;
- ухода за домашними животными;
- соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
- узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки; - называть органы чувств человека и их основные функции; - называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных; - проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; - оказывать помощь птицам в зимнее время года. | - замечать проблему, формулировать ее в совместной деятельности; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; самостоятельно формулировать учебную задачу; - действовать по готовому алгоритму; - создавать алгоритм действий в совместной деятельности; - анализировать прочитанное, ориентироваться в тексте; - находить информацию в тексте; - осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - понимать, читать, воспроизводить готовую знаковую модель. - работать с энциклопедией и справочником; - составлять и оценивать знаковую модель; - сравнивать разные точки зрения. |
Содержание предмета, курса «Окружающий мир»
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся, потому что данный курс по предмету «Окружающий мир» имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, с людьми, обществом и природой.
Особенность построения курса состоит в том, что она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметых и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Человек и природа (40 ч)
Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений. Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля. Воздух-смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе. Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество (24 ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы). Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева. Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности. Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения (4)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Практическая часть программы | Основные виды деятельности | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||||
1. | Человек и природа | 40 | 40 | -объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ; -объяснять влияние притяжения Земли; -связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; -наблюдать за погодой и описывать её; -уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; -пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны; -называть основные природные зоны и их особенности. -оценивать правильность поведения людей в природе; -уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. -усвоить первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; - уметь наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества, религии; - уметь работать с информацией, представленной в разных формах; -уметь осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей; -использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта, схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений; - использовать готовые модели и другие источники информации (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы экскурсионных маршрутов) для поиска и использования необходимой информации в быту; - сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе несовпадающей с его собственной точкой зрения; - выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир») | |
2. | Человек и общество | 24 | 24 | ||
3. | Правила безопасного поведения | 4 | 4 | ||
Итого за 1 четверть | 18 | ||||
Итого за 2 четверть | 14 | ||||
Итого за 3 четверть | 20 | ||||
Итого за 4 четверть | 16 | ||||
Итого: | 68 |
Календарно-тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....
Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...
Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа литературное чтение
литературное чтение...