Учебно-тематическое планирование по 4 классу.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование 4 класса,используемое в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass.docx | 137.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 4 классе.
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планир.дата | Коррект. дата | |||
Предметные | УУД | Личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Повторение (10 ч) | |||||||
Наша речь и наш язык. Учебник с.6-7 упр. 1—4. | Научатся находить информацию в учебнике, ориентироваться в нем, различать язык и речь; анализировать высказывания о русском языке; находить пословицы о языке и речи; составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; смысловое чтение; Р. – постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||
Текст и его план. Признаки текста Учебник с.8-9 упр. 5—7 | Научатся осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. | П. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; Р. – постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала; К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | ||||
Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учебник с.10 упр. 8 | Научатся работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения, подробно излагать содержание передаваемого текста | П. - строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; Р. – составление плана и последовательности действий, различать способ и результат действия К. - вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению | Оценивать результаты своей деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Типы текстов. Учебник с.11-12 упр. 9—11 | Научатся сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия. К. - вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению | Формирование мотивации к работе на результат. Использование ранее полученных знаний по теме в новых условиях | ||||
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Учебник с.13-15 упр. 12—16 | Научатся различать предложения в тексте; составлять предложения из данных слов и определять тему составленных предложений; составлять продолжение текста, Находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Учебник с.16 упр. 17—19 | Научатся находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Диалог. Обращение Учебник с.17-18 упр. 20—22 | Научатся различать предложения с обращением. Находить обращение в начале, середине и конце предложения. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | П. – осуществлять поиск и запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование мотивации к работе на результат. Использование ранее полученных знаний по теме в новых условиях | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Учебник с.18-21 упр. 23—27 | Научатся различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - действовать по плану и планировать К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Словосочетание. Учебник с.22-24 упр. 28-30 | Научатся сравнивать предложение, словосочетание и слово. Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению | Использование ранее полученных знаний по теме в новых условиях | ||||
Контрольный диктант №1 по теме « Текст. Слово и словосочетание» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Предложение (7 ч) | |||||||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Учебник с.26-30 упр. 32—38 | Научатся распознавать предложения тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. – постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Учебник с.30-32 упр. 39—42 | Научатся ставить запятую в предложениях с однородными членами, соединёнными перечислительной интонацией и союзами и, а, но. Находить в предложении однородные члены, соединённые союзами. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | П. - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование мотивации к работе на результат. Использование ранее полученных знаний по теме в новых условиях | ||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Учебник с.32-34 упр. 43—47. | Научатся составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Учебникс.34 упр. 48 | Научатся составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Простые и сложные предложения Учебник с.36-37 упр. 49—51. | Научатся сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предложения | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Учебник с.38-39, 40 упр. 52—55. | Научатся различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Учебник с.39 упр. 56. | Научатся письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Слово в языке и речи (18 ч) | |||||||
Лексическое значение слова Учебник с.42-43 упр. 57—61, 64 | Научатся находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Учебник с.44-46 упр. 62—68 | Научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | ||||
Синонимы, Антонимы. Омонимы Учебник с.47-48 упр. 69—73 | Научатся распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп. Подбирать к слову синонимы, антонимы | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Оценивать результаты своей деятельности Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | ||||
Фразеологизмы Учебник с.49-50 упр. 74—76 | Научатся определять значения фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - вести устный диалог | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | ||||
Состав слова. Значимые части слова Учебник с.51-53 упр. 77—81 | Научатся пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - действовать по плану и планировать К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов. Учебник с.53-54 упр. 82—85 | Научатся распознавать однокоренные слова, выполнять словообразовательный анализ слов | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Правописание приставок и суффиксов. Учебник с.55-56 упр. 86—88 | Научатся анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание гласных и согласных в корне слова. Учебник с.56-59 упр. 89—96 | Научатся устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Учебник с.60-61. упр. 97—101 | Научатся писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных согласных в слове | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание суффиксов Учебник с.62-63 упр. 102—105 | Научатся устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание слов с ь и ъ. Учебник с.64-66 упр. 106—109. | Научатся различать значение разделительного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Обучающее изложение. Учебник с.66 упр.110 | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Части речи Учебник с.67-70 упр. 111—116 | Научатся различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи. | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - действовать по плану и планировать К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Морфологические признаки частей речи. Учебник с.70-71 упр. 117—120 | Научатся различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Определять изученные признаки частей речи. | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - действовать по плану и планировать К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Оценивать результаты своей деятельности. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||
Глагол. Имя числительное. Учебник с.71-72 упр. 121—123. | Научатся определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола. Правильно произносить имена числительные | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - действовать по плану и планировать К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Наречие как часть речи. Учебник с.73-75 упр. 124—129 | Научатся наблюдать за признаками наречия как части речи, правильно писать наречия | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - вести устный диалог | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||
Правописание наречий. Учебник с.76-77 упр. 130—132 | Научатся находить наречия среди данных слов и в тексте. Определять значения наречий. Классифицировать наречия по значению и вопросам | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Контрольный диктант №2 по теме «Части речи» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Имя существительное (32 ч) | |||||||
Работа над ошибками. Изменение по падежам имен существительных Учебник с.80-81 упр. 135—137 | Научатся различать имена существительные, определять их признаки. Изменять имена существительные по падежам. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Признаки падежных форм имён существительных Учебник с.82-83 упр. 138—140 | Научатся различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. Учебник с.84-85 упр. 141—144 | Научатся определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в именительном, родительном, винительном падежах, сравнивать их признаки. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - вести устный диалог | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. Учебник с.85-87 упр. 145—148 | Научатся определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в дательном, винительном, творительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. Учебник с.87-88 упр. 149—152 | Научатся определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Оценивать результаты своей деятельности | ||||
1-е склонение имён существительных Учебник с.89-90 упр. 153—157 | Научатся наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1 -го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - действовать по плану и планировать К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Учебник с.91-92 упр. 158—160 | Научатся склонять имена существительные, определять склонение | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
2-е склонение имён существительных. Учебник с.93-96 упр. 162—168 | Научатся определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Оценивать результаты своей деятельности. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||
3-е склонение имён существительных. Учебник с.96-97 упр. 169—172 | Научатся определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 3-го склонения в предложениях | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Учебник с.98-99 упр. 173—175 | Научатся находить имена существительные 3-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 3-го склонения. Склонять имена существительные 3-го склонения | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Контрольный диктант №3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - применять критерии оценивания выполненной работы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Учебник с.100-101 упр. 176—179. | Научатся сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия | П. - строить сообщения в устной и письменной форме, обобщать полученные знания. Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе Уч. с.102-104 упр. 181—184 | Научатся сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Именительный и винительный падежи Учебник с. 105-107 упр. 185—190 | Научатся распознавать именительный и винительный падежи имён существительных. Разбирать предложение по членам предложения. Анализировать предложение, где подлежащее и дополнение отвечают на один и тот же вопрос. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - действовать по плану и планировать К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Уч. с. 107-108 упр. 191—195 | Научатся определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Уч. с.109-110 упр. 196—200 | Научатся различать признаки родительного падежа. Обосновывать правильность определения падежа. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. – участие в диалоге, высказывать и доказывать собственную точку зрения | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. Уч. С.111-112 упр. 201—206 | Научатся различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания. Обосновывать правильность определения падежа. | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - участие в диалоге, высказывать и доказывать собственную точку зрения | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Уч. С. 113-115 упр. 207—212 | Научатся различать имена существительные в родительном и дательном падежах. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном и дательном падежах. Писать слова в данных падежных формах | П. - постановка и формулирование проблемы Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов | ||||
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Уч. С.115- 117 упр. 213—218. | Научатся различать имена существительные в родительном и дательном падежах. Писать слова в данных падежных формах | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Оценивать результаты своей деятельности. Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов | ||||
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Уч.с. 117-120 упр. 219 - 226 | Научатся распознавать имена существительные в творительном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в творительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Уч.с. 121-124 упр. 227—233 | Научатся различать имена существительные в предложном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в предложном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Уч.с.124-127 упр. 234—240 | Научатся устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Уч.с. 127-129 упр. 241—245 | Научатся сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в совместном решении учебной проблемы | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов | ||||
Контрольный диктант №4 по теме «Падежные окончания имен существительных» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Уч.с.130 упр. 246 | Научатся производить морфологический разбор, определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - действовать по плану и планировать К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Оценивать результаты своей деятельности. Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов | ||||
Сочинение-отзыв по картине В. А. Тропинина «Кружевница». Учебник с.130 упр. 247. | Научатся составлять текст-отзыв по картине | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Чувство прекрасного и эстетические чувства | ||||
Склонение имён существительных во множественном числе. Уч.с. 131-132 упр. 248—252 | Научатся определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Распределять имена существительные по склонениям. Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных во множественном числе. | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | ||||
Именительный падеж имен существительных множественного числа Уч.с.133-134 упр. 253—256 | Научатся распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов | ||||
Родительный падеж имен существительных множественного числа Уч.с.135-137 упр. 257—264 | Научатся распознавать имена существительные множественного числа в родительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Уч.с.138 упр. 265—268. | Научатся распознавать одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе, правильно писать окончания в данных падежах | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в совместном решении учебной проблемы | Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Дательный, творительный и предложный падежи. Уч.с139-140 упр. 269—272 | Научатся распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах и писать имена существительные в данных падежах | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Имя прилагательное (25ч) | |||||||
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи Учебник часть 2 С.4-7 упр. 1—7 | Научатся находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Интерес к языковой и речевой деятельности | ||||
Род и число имён прилагательных. Учебник:с.7- 9упр. 8—14 | Научатся определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Интерес к языковой и речевой деятельности | ||||
Склонение имён прилагательных. Учебник:с.10-13 упр. 16—22 | Научатся изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в совместном решении учебной проблемы | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Интерес к языковой и речевой деятельности | ||||
Начальная форма имени прилагательного Уч: с.14-17 упр. 23—28 | Научатся изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода, определять начальную форму имени прилагательного | П. умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - действовать по плану и планировать К. - формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Именительный падеж имени прилагательного Уч.с.17-18 упр. 29—32 | Научатся различать имена прилагательные в именительном падеже и обосновывать написание их падежных окончаний. Различать формы имён прилагательных среди однокоренных имён прилагательных | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Родительный падеж имени прилагательного Учебник:с.19-20 упр. 33—37 | Научатся различать имена прилагательные в родительном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме родительного падежа с именами существительными. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. -формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Дательный падеж имени прилагательного Учебник: с.20-21 упр. 38—41 | Научатся различать имена прилагательные в дательном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме дательного падежа с именами существительными | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Именительный, винительный, родительный падежи. Учебник:с.22-23 упр. 42—45 | Научатся различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Определять роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Родительный и винительный падежи. Учебник:с.23-24 упр. 46—49. | Научатся различать имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными; обосновывать написание их безударных падежных окончаний | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Творительный и предложный падежи. Учебник: с.25-26 упр. 50—55 | Научатся определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Учебник: с.26-28 упр. 56, 57 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Согласовывать их написание с существительными | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Учебник: с.29-31 упр. 58—64 | Научатся изменять по падежам имена прилагательные женского рода. Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - действовать по плану и планировать К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Учебник:с.32-33 упр. 65—68 | Научатся определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Учебник:с.33,35 упр. 69, 70, 75 | Научатся сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Учебник: с.34-35 упр. 71—74 | Научатся определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе. Учебник: с.36-37 упр. 76—79 | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода | П. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Учебник:с.38-39 упр. 80—83 | Научатся изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Оценивать результаты своей деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Учебник: с.40 упр. 84, 85 | Научатся определять в тексте имена прилагательные в форме множественного числа, выделять словосочетания с этими именами прилагательными. Работать с познавательным текстом и репродукцией картины. Составлять текст по картине | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Чувство прекрасного и эстетические чувства | ||||
Именительный и винительный падежи. Учебник:с.41-42 упр. 86—89 | Научатся различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания | П. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - действовать по плану и планировать К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Родительный и предложный падежи. Учебник: с.43-44 упр. 90—94. | Научатся различать родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Дательный и творительный падежи. Учебник:с.45-46 упр. 95—98. | Научатся различать дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания | П. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Подробное изложение повествовательного текста. Учебник: с.46 упр. 99. | Научатся самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное. | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Обобщение по разделу «Имя прилагательное» Учебник:с.47-48 упр. 100—103 | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа | П. - строить сообщения в устной и письменной форме, Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Учебник: с.48-50 упр. 104—107 | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного | П. - строить сообщения в устной и письменной форме, обобщать полученные знания. Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - вести устный диалог | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Местоимение (6 ч) | |||||||
Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Учебник:с.52-53 упр. 108—111 | Научатся распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Учебник:с.54-55 упр. 112-117 | Научатся определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные местоимения в предложении; понимать, вместо какого имени существительного они употреблены | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Учебник: с.56-59 упр. 118—125 | Научатся изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам. Наблюдать за правописанием личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений | П.- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. – самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа Учебник:с.60-63 упр. 126—133 | Научатся изменять личные местоимения 3-го лица по падежам. Наблюдать за правописанием личных местоимений 3-го лица в косвенных формах. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений 3-го лица. Определять падеж личных местоимений | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Проверочная работа Учебник:с.64 упр. 134—137 | Научатся устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителей. | |||||
Глагол (28 ч) | |||||||
Работа над ошибками. Роль глаголов в языке. Учебник: с.68-70 упр. 139-145 | Научатся различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Время глаголов Учебник: с.71 упр. 146—147 | Научатся определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | ||||
Неопределенная форма глагола Учебник: с.72-73 упр. 148—151. | Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Неопределённая форма глагола. Учебник:с.74-75 упр. 152—155 | Научатся ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р.- самостоятельное определение последовательности действий К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Изменение глаголов по временам Учебник:с.76-79 упр. 156—162. | Научатся образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола, определять время глаголов. Правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Спряжение глагола Учебник:с.80-82 упр. 163—167 | Научатся соотносить лицо и число местоимений и глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Спряжение глагола Учебник: с.82-84 упр. 168—170 | Научатся различать глаголы в настоящем и будущем времени. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Учебник: с.85-86 упр. 171-176. | Научатся распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Обобщение по теме «Глагол» Учебник с.87 упр.177-179 | Научатся использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; обобщать полученные знания. Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителей. | ||||
I и II спряжение глаголов. Учебник:с.88-90 упр. 180—184 | Научатся работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | П. осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р.- самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
I и II спряжение глаголов. Учебник:с.90-92 упр. 185—188 | Научатся определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. | П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; обобщать полученные знания. Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями Учебник: с.93-95 упр. 189—193 | Научатся определять в тексте глаголы с безударными личными окончаниями. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаголов. Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме | П. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р.- самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Учебник:с.95-96 упр. 194—196 | Научатся определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Образовывать от неопределённой формы временные формы глаголов. Писать личные окончания глаголов | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Учебник: с.96-97 упр. 197—199 | Научатся писать глаголы с безударными личными окончаниями. | П. осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Учебник: с.98-99 упр. 200—203 | Научатся соотносить произношение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания | П. - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Учебник: с.100-101 упр. 204—209 | Научатся обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. | П. - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Контрольный диктант №8 по теме «Правописание глаголов» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Работа над ошибками. Возвратные глаголы Уч:с.102-103 упр. 210-214 | Научатся узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Изменять по лицам и числам возвратные глаголы. | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах Уч: с.104-105 упр. 215—220 | Научатся различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать. | П. - умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста. Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Уч.с.106-107 упр. 221—224 | Научатся правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Морфологический разбор глагола. Уч.с.107-108 упр. 225—227. | Научатся правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание. Составлять сообщение на тему «Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени» по данному плану | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание глаголов в прошедшем времени Уч.с.109-111 упр. 229—233 | Научатся распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | П. - умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста. Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К.-строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
Правописание глаголов в прошедшем времени. Уч.с.111-112 упр. 234—238 | Научатся определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | П. - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание глаголов в прошедшем времени. Уч.с.113-114 упр. 239—242 | Научатся образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола | П. - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Обобщение по теме «Глагол». Уч.с.115-116 упр. 243-246. | Научатся Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. Писать глаголы с частицей не. | П. - строить сообщения в устной и письменной форме, обобщать полученные знания. Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Обобщение по теме «Глагол». Уч.с 116-117 упр. 247—249 | Научатся определять орфограммы в глаголах. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола и орфограммы в корне | П. - умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста. Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Проверочная работа по теме «Глагол» Уч.с.117-118, 120 упр. 250 -252 | Научатся обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||
Повторение (10ч) | |||||||
Работа над ошибками. Язык и речь. Текст. Уч.с.121-123 упр. 254—260 | Научатся определять границы своих достижений. Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи, о тексте. | П. - определение основной и второстепенной информации; Р.- применять установленные правила для решения учебной задачи. К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Подробное изложение повествовательного текста. Учебник: с.119 упр. 253. | Научатся подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия. К. - вести устный диалог | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Предложение и словосочетание. Уч. С.124-127 упр. 261—273 | Научатся воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов предложения. Разбирать предложение по членам предложения. | П. - определение основной и второстепенной информации; Р. -- применять установленные правила для решения учебной задачи. К. - вести устный диалог | Оценивать результаты своей деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||
Лексическое значение слова. Уч.с 128-129 упр. 274—278 | Научатся воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоваться словарями учебника. | П.- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - применять установленные правила для решения учебной задачи. К. - вести устный диалог | Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Состав слова. Уч. С.130-131 упр. 279—285 | Научатся воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей | П. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - адекватно оценивать свои достижения К. - вести устный диалог | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Правописание орфограмм в значимых частях слова. Уч.с.132-133 упр. 286—290 | Научатся воспроизводить знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове | П. - определение основной и второстепенной информации Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - вести устный диалог, аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание орфограмм в значимых частях слова. Уч.с.134 упр. 291—294 | Научатся воспроизводить знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове | П. - определение основной и второстепенной информации Р. адекватно оценивать свои достижения К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Части речи. Уч.с.135-139 упр. 295—309 | Научатся воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки | П. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. адекватно оценивать свои достижения К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Части речи. Уч.с.141-143 Упр.311—322 | Научатся воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки | П. - умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста. Р. - адекватно оценивать свои достижения К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Звуки и буквы. Уч.с.143-145 упр. 323—326 | Научатся воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме. Различать звуки и давать им характеристику. | П. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. – адекватно оценивать свои достижения К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Оценивать результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа"Если хочешь быть здоров" УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 -2 класс
Продолжение документа Авторская программа"Если хочешь быть здоров" УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 -2 класс...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....