"Карта урока по ФГОС".
учебно-методический материал по теме

Кирова Анна Михайловна

Практические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_po_fgos.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

Класс _________   Предмет __________________   Учитель _______________________________

Тема _____________________________________________________________________________

Примечание

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая.

воспитательная.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем

целей урока?

2.

Организация урока:

тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1

Ориентация на новые образовательные результаты

4.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

5.

Содержание урока:

5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

5.4

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера(«прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

6.5

Применение диалоговых форм общения.

6.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.

6.8

Осуществление обратной связи ученик-учитель.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения

6.11

Использование наглядного материала:

в качестве иллюстрации, для эмоциональной

поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал

избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития

7.2

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств:

восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

7.3

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

7.4

Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера урока.

8.

Домашнее задание: 

оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

9

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

Итого:

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 - критерий отсутствует. 1 - проявляется частично, 2-нрисутетвуст в полном объеме) Подсчитывается сумма баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".

План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....

Технологическая карта урока по ФГОС "Про хлеб и кашу,про чай и кофе" УМК "Перспектива"

Рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов....

Технологическая карта урока по ФГОС "Буква Ю ю в начале слова и после гласных" УМК "Перспектива"

Научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной...

Технологическая карта урока по ФГОС (на башкирском языке)

Материал разработан для эффективного использования времени для подготовки к уроку...

Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление пройденного  материала по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...