"Карта урока по ФГОС".
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
Класс _________ Предмет __________________ Учитель _______________________________
Тема _____________________________________________________________________________
№ | Примечание | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая. воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | ||
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | ||
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | ||
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | ||
4.1 | Ориентация на новые образовательные результаты | ||
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | ||
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | ||
5. | Содержание урока: | ||
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | ||
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | ||
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | ||
5.4 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | ||
6. | Методика проведения урока: | ||
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | ||
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера(«прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | ||
6.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | ||
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). | ||
6.5 | Применение диалоговых форм общения. | ||
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. | ||
6.8 | Осуществление обратной связи ученик-учитель. | ||
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |||
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | ||
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения | ||
6.11 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен | ||
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | ||
7. | Психологические основы урока: | ||
7.1 | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития | ||
7.2 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | ||
7.3 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | ||
7.4 | Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера урока. | ||
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | ||
9 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона). | ||
Итого: | |||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 - критерий отсутствует. 1 - проявляется частично, 2-нрисутетвуст в полном объеме) Подсчитывается сумма баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....
Технологическая карта урока по ФГОС "Решение примеров □ +5, □-5" УМК "Перспектива"
Составление и заучивание таблицы + – 5...
Технологическая карта урока по ФГОС "Про хлеб и кашу,про чай и кофе" УМК "Перспектива"
Рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов....
Технологическая карта урока по ФГОС "Буква Ю ю в начале слова и после гласных" УМК "Перспектива"
Научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной...
Технологическая карта урока по ФГОС (на башкирском языке)
Материал разработан для эффективного использования времени для подготовки к уроку...
Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?
Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Деление с остатком"....
Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"
Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...