Преемственность начальной школы и дошкольных образовательных учреждений.
материал по теме
Выступление на семинаре, посвященному вопросу преемственности в работе воспитателей детского сада (подготовительные группы к школе) и учителей начальной школы, набирающих первый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_o_preemstvennosti_dou_i_shkoly_t.m.syrovaya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре по теме «Преемственность ДОУ и начальной школы».
План:
Готовность к школе.
Результаты диагностики.
Преемственность.
Предложения.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности.
Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания,
целенаправленного запоминания, умения контролировать свое поведение,
дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, организованности и т. д.
В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив, активно включиться в общественную деятельность: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.
Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Изучая готовность детей к школе, я проводила следующие виды диагностики:
Беседу по выявлению внутренней позиции школьника.
Результат: достаточный уровень, начальный, низкий.
Задания по выявлению уровня сформированности психологической готовности (зрительная и слуховая память, мышление, речь: причинно-следственные связи, фонетика, словарный запас, саморегуляция). Тестовую беседу по выявлению общего кругозора и элементарных интеллектуальных навыков.
Результат: высокий уровень, хороший, средний, низкий.
Из 25 детей моего класса (на май 2012г), 22 посещали детский сад, 3 – нет. Слайд 1.
По результатам беседы по выявлению внутренней позиции школьника выявились следующие показатели: достаточный уровень готовности показали 9 человек, начальный – 14 человек, низкий – 2 человека.
По результатам психологической готовности к школе выявились следующие показатели: высокий уровень готовности у 3 человек, хороший – у 12 человек, средний – у 8 человек, низкий – у 2 человек. Слайд 3.
Как правило, низкий уровень показывают дети, не посещавшие ДОУ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
Преемственность между детским садом и школой, на мой взгляд, должна осуществляться как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Например, учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка).
Формирование у детей развитого воображения (это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций).
Развитие коммуникабельности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Участие первоклассников в выпускном утреннике детского сада.
Участие детей детского сада в мероприятиях школы (линейка первого сентября).
День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.
Передавать учителям начальной школы данные о диагностике развития детей из детского сада.
Передавать в школу для личного дела характеристику на каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее обучение. Вопросы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ.
В статье вскрыты проблемы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ. Показаны направления работы по развивающему обучению. (из опыта работы)...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...
Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы
Выступление на семинаре в МБОУ "Детский сад №27"...
Выступление по теме "Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы"
Выступление на семинаре в детском саду №33...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
"Информационная безопасность учащихся начальной школы в условиях образовательного учреждения"
Кажется, что возможности Интернета безграничные, при этом мы начинаем забывать о безопасности детей, которые «посещают» Интернет. Заходя на те или иные сайты, ребёнок может столкнуться с я...
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой: шагнём навстречу детям
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль...
Комментарии
Выступление в рамках семинара
Выступление в рамках семинара.