Развивающее обучение. Вопросы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ.
статья на тему

В статье вскрыты проблемы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ. Показаны направления работы по развивающему обучению. (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_obuchenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее обучение. Вопросы преемственности

дошкольных образовательных учреждений и школ.

Учитель должен обращаться

не столько к памяти учащихся,

сколько к их разуму, добиваться

понимания, а не одного запоминания.

Федор Иванович Янкович де Мариево

 В современном образовании наблюдается  негативная тенденция раннего обучения школьным навыкам в дошкольных учреждениях. Пытаясь подготовить детей к школе, взрослые начинают учить их чтению, письму. При этом они  забывают, что задачи дошкольного образования – это развитие памяти, мышления, воображения и других психических функций.   Не нужно детей учить читать и писать. Это сделает учитель. А нужно готовить к школе, к усвоению знаний.

- Нужно развивать любознательность у ребенка, именно она станет основой развития познавательных  способностей ученика в начальной школе.

- Нужно формировать творческое воображение.

- Нужно развивать коммуникативность  -  как одно из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Так как в дошкольном возрасте эти вопросы зачастую не решены, то необходимо восполнить эти пробелы в начальной школе, чтобы они  не наслаивались, как снежный ком.

Есть два пути решения проблемы. Первый предполагает ведение целого развивающего курса во внеурочной деятельности.

Из опыта работы могу рекомендовать КУРС РТМ . Этот курс — единственная в России программа целенаправленного комплексного развития творческого мышления. Курс базируется на самой полной и популярной на сегодняшний день модели интеллекта Дж. Гилфорда. Курс развития творческого мышления является результатом трёхлетней адаптации Ю.Б. Гатановым развивающих программ Дж.Рензулли в российских школах.

Цель курса — системное развитие творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей. Курс состоит из 4 независимых выпусков, рассчитанных на детей разного возраста

 Занятия проводятся в увлекательной форме, позволяющей быстро установить контакт с детьми, создать свободную непринужденную обстановку для развития детей.

Упражнения Курса предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей: беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной разработке.

Ещё один замечательный КУРС РПС -  «Юным умникам и умницам» О. Холодовой. Занятие состоит из 4 частей:

 1.Разминка

 2.Специальные задания, стимулирующие психические функции, которые подлежат развитию.

 3. Логические и творческо-поисковые задания

 4. Нестандартные задачи.

Дети с удовольствием обучаются на этих занятиях.

        Второй  путь решения – это использование элементов развивающего обучения на каждом уроке. Как сделать урок развивающим? Можно ввести в содержание урока задания развивающего характера, можно ввести в урок поисковые методы. У каждого учителя свои приоритеты.

        Можно много рассказать об используемой литературе, но лучше всего взять книгу в руки и познакомиться с ней самому.

        На уроках математики для меня стали незаменимыми книги Германа Левитаса «Нестандартные задачи на уроках математики».

         Огромную помощь в развитии детей могут оказать школьные психологи.

Какие бы приёмы и методы мы не  использовали, нужно помнить, что приоритетная цель развивающего обучения - формирование способов умственной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы развивающего обучения на уроках математики в начальной школе.

Повышение интеллектуального потенциала нации и развитие творческой личности является одной из наиболее актуальных целей образования. Проблема, над которой мы работаем – использование  элементов р...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.

Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы

Выступление на семинаре в МБОУ "Детский сад  №27"...

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой

План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ямальская школа - интернат имени Василия Давыдова"

Выступление на Мо по теме "Формирование читательской грамотности младших школьников"...

Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"

Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....