Развивающее обучение. Вопросы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ.
статья на тему
В статье вскрыты проблемы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ. Показаны направления работы по развивающему обучению. (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_obuchenie.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее обучение. Вопросы преемственности
дошкольных образовательных учреждений и школ.
Учитель должен обращаться
не столько к памяти учащихся,
сколько к их разуму, добиваться
понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
В современном образовании наблюдается негативная тенденция раннего обучения школьным навыкам в дошкольных учреждениях. Пытаясь подготовить детей к школе, взрослые начинают учить их чтению, письму. При этом они забывают, что задачи дошкольного образования – это развитие памяти, мышления, воображения и других психических функций. Не нужно детей учить читать и писать. Это сделает учитель. А нужно готовить к школе, к усвоению знаний.
- Нужно развивать любознательность у ребенка, именно она станет основой развития познавательных способностей ученика в начальной школе.
- Нужно формировать творческое воображение.
- Нужно развивать коммуникативность - как одно из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Так как в дошкольном возрасте эти вопросы зачастую не решены, то необходимо восполнить эти пробелы в начальной школе, чтобы они не наслаивались, как снежный ком.
Есть два пути решения проблемы. Первый предполагает ведение целого развивающего курса во внеурочной деятельности.
Из опыта работы могу рекомендовать КУРС РТМ . Этот курс — единственная в России программа целенаправленного комплексного развития творческого мышления. Курс базируется на самой полной и популярной на сегодняшний день модели интеллекта Дж. Гилфорда. Курс развития творческого мышления является результатом трёхлетней адаптации Ю.Б. Гатановым развивающих программ Дж.Рензулли в российских школах.
Цель курса — системное развитие творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей. Курс состоит из 4 независимых выпусков, рассчитанных на детей разного возраста
Занятия проводятся в увлекательной форме, позволяющей быстро установить контакт с детьми, создать свободную непринужденную обстановку для развития детей.
Упражнения Курса предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей: беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной разработке.
Ещё один замечательный КУРС РПС - «Юным умникам и умницам» О. Холодовой. Занятие состоит из 4 частей:
1.Разминка
2.Специальные задания, стимулирующие психические функции, которые подлежат развитию.
3. Логические и творческо-поисковые задания
4. Нестандартные задачи.
Дети с удовольствием обучаются на этих занятиях.
Второй путь решения – это использование элементов развивающего обучения на каждом уроке. Как сделать урок развивающим? Можно ввести в содержание урока задания развивающего характера, можно ввести в урок поисковые методы. У каждого учителя свои приоритеты.
Можно много рассказать об используемой литературе, но лучше всего взять книгу в руки и познакомиться с ней самому.
На уроках математики для меня стали незаменимыми книги Германа Левитаса «Нестандартные задачи на уроках математики».
Огромную помощь в развитии детей могут оказать школьные психологи.
Какие бы приёмы и методы мы не использовали, нужно помнить, что приоритетная цель развивающего обучения - формирование способов умственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы развивающего обучения на уроках математики в начальной школе.
Повышение интеллектуального потенциала нации и развитие творческой личности является одной из наиболее актуальных целей образования. Проблема, над которой мы работаем – использование элементов р...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.
Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...
Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы
Выступление на семинаре в МБОУ "Детский сад №27"...
Выступление по теме "Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы"
Выступление на семинаре в детском саду №33...
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой
План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ямальская школа - интернат имени Василия Давыдова"
Выступление на Мо по теме "Формирование читательской грамотности младших школьников"...
Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"
Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....