Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
учебно-методическое пособие по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_karta.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО
«Муромский педагогический колледж»
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,
«Музыка»,
детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений
Тема «Необычное путешествие»
Выполнила:
студентка 3 курса специальности 050130 «Музыкальное образование»
Пучкова Мария Валентиновна
Методист:
Пичужкина Юлия Анатольевна
База проведения: МБДОУ «Детский сад № 36», г.Муром,
средняя группа (возраст 4 – 5 лет).
Тема: «Необычное путешествие»
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;
Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка»,детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки.
Музыкальный репертуар:
«Вальс» А. Грибоедов
«Полечка» Д. Кабалевский
«Воробей" В Герчик
"Ах, вы сени" р.н.п.
«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
"Вальс Шутка" Д. Шостаковича
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Результат | |
Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей | |||
1. Процесс вовлечения в деятельность 2 – 3 минуты | 1. создание атмосферы психологического комфорта и эмоциональной поддержки ребенка; 2.создание проблемной ситуации. |
|
| 1.Привлечение внимания. 2. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2.Процесс целеполагания 1 – 2 минуты | Организация постановки цели деятельности. |
|
| Совершенствование умения определять и формулировать цель с помощью взрослого. |
3.Процесс осуществления деятельности 13 – 15 минут | Организация музыкальной деятельности, направленное на умения детей и развитие музыкальных способностей. |
Рассказывает стихотворение, и обсуждаем о чем оно.
1. «Вальс» Грибоедова - веер; 2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка; 3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича - бабочки
|
| Совершенствование уровня развития музыкальной памяти, творческих способностей детей, их стремления к самостоятельным музыкальным действиям; образной речи детей, умения находить слова, характеризующие образы природы, характер, настроение в музыке; умения находить тембры музыкальных инструментов, близких по характеру звучащей музыки; умения передавать характер музыки, музыкальные образы персонажей, в танцевальных движениях. Знакомство с новыми музыкальными произведениями. Заинтересованность различными видами искусства. Совершенствование коммуникативных навыков. |
5. Рефлексия 3 – 5 минут | Организация рефлексии, формирование навыков самооценки. |
|
| Осознание себя как участника творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа
Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»
Тема: «Волшебные снежинки» Цель: формирование у детей интереса к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью губки и соли. ЗадачиИнтеграция образовательных областей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...
Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".
Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Шарфик для снеговика
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации.Задачи:- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, вырезанные детьми.- формирова...
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Слепим мы снеговика»
Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание....