Рабочая программа по предметам
методическая разработка (2 класс) по теме

Недилько Ольга Владимировна

Рабочая программа по предметам. УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.rar390.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

«Рассмотрено»

На заседании МО

протокол №____

от «___»__________ г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/___________/_________

«Утверждено»

Директор школы

/Ерубаева У.С./__________

Приказ №___

от «___» _______ г.

Изобразительное искусство

рабочая  программа начального общего образования

для 2 класса на 2012/2013 учебный год

(УМК «Школа 21 века»)

                                                                               Автор: Недилько О.В.

2012 год

Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Программа адресована учащимся 1–4-го классов. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.
Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие
задачи:
– расширение художественно-эстетического кругозора;
– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
– освоение простейших технологий дизайна и оформления;
– воспитание зрительской культуры.
В соответствии с базисным учебным планом реализация программы рассчитана на заданное количество часов (по 32 часа в 1, 2, 3 и 4-м классах) с возможной корректировкой часов из школьного компонента.
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

    Результаты обучения и развития учащихся

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:
– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях.

Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.

Должны уметь:
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;
– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.

Содержание программы  34 ч.

Чем и как работают художники ( 9 ч.) Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным.

Реальность и фантазия (7 ч.)  Изображение и реальность.  Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

О чем говорит искусство (9 ч.) Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство (9 ч.) Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

 

   Дата

       Тема урока

   Цели урока

Результаты

Рубрикатор

   ЗУН

 ОУУН

   компетентности

1.

«Цветочная поляна». Три основных цвета. (стр. 5-7)

Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги.

Умеют  изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги.

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Таблица, демонстрирующая 3 основных цвета и их смешение.

2.

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

Стр.22-25

Дать представление об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый0.

Умеют применить первичные живописные навыки.

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Репродукции: И.Левитан «Буря – дождь»,  И.Шишкин «Последние лучи»

3.

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (пастель, мелки)

Стр.9

Познакомить с графическими художественными материалами

Знают жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж.

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Репродукции: И.Шишкин «Осень», «Перед грозой»

4.

«Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.

Стр.29

Расширить представление о художественных материалах; дать понятие об аппликации.

Умеют сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы.

Умеют создавать творческие работы на основе собственного замысла

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Живые листья, собранные в саду, на улице; картины осеннего леса.

5.

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. Стр.21

Познакомить с графикой – видом изобразительного искусства; научить работать новыми инструментами.

Знают вид изобразительного искусства – графику.

Умеют вступать в общение друг с другом по поводу искусства.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Фотографии деревьев зимнего леса.

6.

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы. (Лепка)

Стр.14

Познакомить со скульптурными материалами (пластилином)

Знают о скульптуре как виде изобразительного искусства; умеют выполнять работы по лепке животных в объеме.

Умеют вступать в общение друг с другом по поводу искусства.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Таблица «Последовательность рисования, лепки птиц, животных»

7.

«Звери в лесу». Лепка птиц.

Стр. 14

Совершенствовать навык работы с пластилином.

Умеют выполнять работы по лепке птиц в объеме.

Умеют вступать в общение друг с другом по поводу искусства.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию); организационные (умеют организовать рабочее место)

Таблица «Последовательность рисования, лепки птиц, животных»

8.

«Игровая площадка» для вылепленных зверей.

Познакомить с макетом, его использованием в дизайне, архитектуре.

Умеют применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Умеют участвовать в диалоге.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию

Фотографии произведений архитектуры.

9.

«Наши друзья – птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.

Стр. 15

Познакомить с жанром анималистики в изобразительном искусстве.

Умеют использовать художественные материалы.

Умеют участвовать в диалоге.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию

Иллюстрации художников к басням И.Крылова.

10.

«Сказочная птица» Изображение и фантазия.

Стр. 16

Познакомить с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира.

Умеют использовать художественные материалы.

Умеют участвовать в диалоге.

Умеют участвовать в диалоге.

Картины реальных и фантастических птиц.

11.

«Узоры паутины». Украшение и реальность.

Познакомить с деятельностью художников по украшению.

Умеют применять средства художественной выразительности в рисунке.

Умеют участвовать в диалоге.

Коммуникативные (умеют участвовать в диалоге).

Картинки фрагментов природы, увиденных глазами художника, фотографа.

12.

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

Использовать коллективную деятельность как игровой прием.

Умеют участвовать в диалоге.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию

Фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей.

13.

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

.

Дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров.

Умеют применять средства художественной выразительности при изображении орнамента.

Умеют участвовать в диалоге.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию

Фотографии кружев, бижутерии, бисерного шитья, вышивок.

14.

«Подводный мир». Постройка и реальность.

Познакомить с работой художника строителя _ Мастером Постройки.

Умеют применять средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Умеют участвовать в диалоге.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию

Фотографии конструктивных форм в природе (домики улиток, черепах и др.)

15.

Постройка и фантазия.

Стр.27

Создать макеты фантастических зданий, конструкций.

Умеют применять средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Умеют участвовать в диалоге.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию

Фотографии различных построек.

16.

Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе  (обобщение)

Конструирование и украшение елочных игрушек.

Умеют использовать художественные материалы и технику бумагопластики.

Умеют вступать в общение друг с другом.

Информационные ((умение самостоятельно отбирать информацию

Детские рисунки прошлых лет.

17.

«Четвероногий герой». Живопись.

Рисование по памяти и представлению; знакомство с живописью.

Умеют использовать художественные материалы

Умеют участвовать в диалоге.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  

 Иллюстрация к «Маугли» и другим книгам.

18.

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

Стр.37

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Умеют применять средства художественной выразительности в  рисунке.

Умеют вступать в общение друг с другом.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  

Иллюстрации к сказкам из детских книг

19.

Женский образ русских сказок.

Рисование по представлению сказочных героев (женщин), контрастных по характеру.

Умеют применять средства художественной выразительности в  рисунке.

Умеют вступать в общение друг с другом.

Учебно-познавательные ( умение ставить цель и организовывать ее достижение)

Иллюстрации к сказкам из детских книг

20.

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

Стр.51

Изображение в объеме сказочных героев (лепка).

Умеют выполнять работы по лепке сказочных героев.

Умеют участвовать в диалоге.

Учебно-познавательные ( умение ставить цель и организовывать ее достижение)

Сувениры, куклы.

21.

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

Изображение природы в разных состояниях.

Умеют применять средства художественной выразительности в  рисунке.

Умеют вступать в общение друг с другом.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  

Картины русских художников о природе.

22.

«Человек и его украшения». Выражение характера через украшения.

Дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.

Умеют использовать художественные материалы и технику бумагопластики.

Умеют вступать в общение друг с другом.

Учебно-познавательные ( умение ставить цель и организовывать ее достижение)

Фотографии старинной русской одежды

23.

«Морозные узоры». Украшение и реальность.

Воспитание эстетического отношения к действительности.

Владеют техникой аппликации.

Умеют вступать в общение друг с другом.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  

Фотографии морозных узоров

24.

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. Стр.53

Дать понятие о символике изображений.

Умеют применять средства художественной выразительности в  рисунке.

Умеют вступать в общение друг с другом.

Информационные ((умение самостоятельно отбирать информацию

Картины И.Билибина к «Сказке о царе Салтане»

25.

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.

Учить конструировать из бумаги.

Умеют использовать художественные материалы и технику бумагопластики.

Умеют вступать в общение друг с другом.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  

Фотографии архитектурных сооружений.

26.

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. Продолжении е работы.

Совершенствовать навык  конструирования из бумаги.

Умеют использовать художественные материалы и технику бумагопластики.

Умеют вступать в общение друг с другом.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  

Фотографии архитектурных сооружений.

27.

«Огонь в ночи» Цвет как средство выражения.

Дать понятие о цвете как средстве выражения.

Умеют использовать художественные материалы

Умеют участвовать в диалоге.

Информационные ((умение самостоятельно отбирать информацию

Таблица «Цветовой круг»

28.

«Мозайка». Цвет как средство выражения.

Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета.

Умеют применять средства художественной выразительности в  рисунке.

Умеют вступать в общение друг с другом.

Умение фиксировать конечный результат

Фотографии весенней земли, грозового неба, тумана.

29.

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий.

Формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности.

Умеют использовать художественные материалы

Умеют участвовать в диалоге.

Информационные ((умение самостоятельно отбирать информацию

Работы с изображением весенней земли.

30.

«Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий.

Формирование умения чувствовать и определять красоту линий

Умеют применять средства художественной выразительности в  рисунке.

Умеют вступать в общение друг с другом.

Информационные ((умение самостоятельно отбирать информацию

Таблица «Как дерево растет»

31.

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

Знакомство с объемным моделированием или обрывной или отрезной аппликацией.

Умеют использовать художественные материалы

Умеют участвовать в диалоге.

Умение фиксировать конечный результат

Технологическая карта

32.

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись.

Учить любоваться красотой, яркостью красок садовых цветов.

Умеют применять средства художественной выразительности в  рисунке.

Умеют вступать в общение друг с другом.

Информационные ((умение самостоятельно отбирать информацию

И.Репин «Осенний букет»

33.

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер.

Продолжить знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве.

Умеют использовать художественные материалы

Умеют участвовать в диалоге.

Умение фиксировать конечный результат

Иллюстрация В.Серова к басне И.Крылова «Ворона и Лисица»

34.

«Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

Подведение итогов и закрепление материала года.

Умеют использовать художественные материалы

Умеют участвовать в диалоге.

Умение фиксировать конечный результат

Детские работы, выполненные в четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...